Русский язык


Данный материал содержит подробный проект урока по теме "Имя существительное", + презентация и самоанализ.
11.01.2011

Цель: анализ и обобщение педагогического опыта по теме «Глагол», создание и выпуск сборника методических разработок.

Программа индивидуально-групповых занятий по развитию устной русской речи составлена для детей мигрантов, обучающихся первый год в российской школе. Программа предполагает два направления деятельности: формирование речевой потребности ребенка (потребности общаться со сверстниками, учителями и др.) и приспособление к такому общению.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Каждый её раздел предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры). Включение воспитанников в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения, овладения необходимыми умениями и навыками, а также углубления представления о родном языке как национально-культурном феномене.

Работы позволяют провести самопроверку, при работе в паре взаимопроверку по "ключам" к работе. Работа для учащихся 3 - 4 класса.

Учебный предмет «Родной язык» — новый для педагогов. В данном материале я предлагаю 10 проверочных работ по трем разделам предмета. Работы составлены в соответствии с рабочей программой.

Материал отражает основные разделы программы обучения русскому языку в 1 классе, соответствует требованиям, предъявленным к уровню подготовки первоклассников. Результаты выполнения заданий помогут учителю определить уровень понимания изучаемого языкового материала, выявить трудности его осознания учащимися.

В разработке дан материал (схема) по расположению учащихся в группах в процессе всего урока и задания по группам.
Лазарева Лидия Андреевна
Этот ресурс для повторения словарных слов.
Презентация даёт возможность проверить знания учащихся по теме «Имя существительное» и «Глагол».
По каждой теме тест состоит из 12 вопросов с ответами.
Тренажёр «Словарные слова» » применяется на уроках русского языка в 3 классе,  УМК «Школа России».
Дети знакомятся со словарными словами и совершенствуют их написание.
Используется технологический приём: сорбонка. После написания словарных слов тут же можно их проверить.

Данный материал можно использовать индивидуально и фронтально на уроках русского языка в 3 классе. Тренажер развивает познавательный интерес и отрабатывает навыки определения рода имени существительного.

Выбор редакцииТематика  тренажёра основана на сюжете популярного мультфильма "Алёша Попович и Тугари Змей".

Данный материал можно использовать на уроках русского языка во 2-3 классе.
Тренажёр развивает познавательный интерес к предмету и способствует развитию орфографической зоркости на тему: "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными."
Выбор редакции

В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно определить падеж имени существительного. Для проверки используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Учащимся нужно прочитать слово и определить падеж. Если они ответили правильно, то переходят к следующему заданию.

Цели: совершенствование умений писать словарные слова с безударными гласными «о», «а» в группе «овощи».
Тренажер для отработки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. По учебнику Канакиной, 3 класс.
Выбор редакции

Презентации используются при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома. 

Данный ресурс является тренажером по отработке в игровой форме навыка определения склонения и падежа имени существительного. Тренажер адресован учащимся 4 класса.

Данный ресурс можно использовать при  фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Работа содержит словарные слова на тему "Животные". Можно использовать в любом УМК, на уроках русского языка, как повторение и для индивидуальной работы.

Кроссворд. Лексическая тема "Кухонная посуда". Для дошкольников старшего возраста. Представленный материал расширяет кругозор детей, способствует общему развитию детей, в том числе развитию речи.
Презентация к уроку русского языка по теме "Понятие о склонении имен существительных"( программа УМК "Школа России) в занимательной форме усвоить понятие "склонение". Данный ресурс можно использовать для любого УМК.
Презентация позволяет сформировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи. Учащиеся учатся составлять предложения с глаголами, анализировать, делать выводы.
В целом, одушевленные слова означают людей, животных и насекомых в то время, как растения - нет. Примеры: вижу жука, но дуб. Микроорганизмы могут быть как одушевленными, так и нет: изучают как бактерий, так и бактерии.
Презентация к уроку русского языка к УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Данный кроссворд может быть использован на этапе словарной работы. Цели: Совершенствование навыков правописания слов с удвоенной согласной буквой в корне.
Презентация по русскому языку по теме "Правописание парных согласных" для 1-2 классов, с применением игровых технологий. Материал можно применять для коллективной, индивидуальной работы на уроках русского языка, так и на логопедических занятиях, учащимися, как в школе, так и дома.
Презентация содержит материал для закрепления по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов". Упражнения и задания помогут учащимся правильно и грамотно писать безударные личные окончания глаголов.