Русский язык


Используются различные методы и приёмы, направленные на решение проблемной ситуации. Урок нацелен на решение планируемых результатов: предметные действия, коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные УУД.

15.02.2016
Данный урок предназначен для отработки и закрепления навыков правописания безударного гласного в корне слова учащимися начальной школы. Возможно использование в качестве дополнительных заданий на уроках русского языка во 2-4 классах. Разработка данного урока не привязана к какому-либо учебнику и может быть использовано полностью или частично с любым УМК.
Разработка урока русского языка по теме "Закрепление и систематизация знаний по теме существительные". В ходе путешествия по стране существительных, уч-ся закрепляют и повторяют знания по данной теме.

Урок русского языка по теме: «Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи». Это первый из четырёх уроков по теме: «Имя прилагательное как часть речи» /4 часа/

  • Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи.
  • Связь имён прилагательных с именами существительными.
  • Изменение имён прилагательных по родам и числам.
  • Разбор имени прилагательного как части речи.
Разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова с использованием технологиий адаптивной школы, применением технологических карт учащихся.
Данная разработка предназначена для учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе "Школа России" в 3 классе.

Тема урока: "Слова с буквосочетанием -ци и -цы". В ходе урока учащиеся проводят исследование и находят решение проблемы: в каких случаях пишется буквосочетание –ци и –цы, знакомятся со словами-исключениями.
 

Прочитайте текст.
Осенью
Белки надели дымчатые шубки. Лисички рыщут по мрачным полям. Они ищут мышиные норы под кочками. Ежик свернулся клубочком и уснул. Кунички по елочкам скачут. У них дом готовый и прочный. Это дупло. Крот зарылся глубоко в землю. (По И. Соколову-Микитову). (38 слов)

Учащиеся закрепляют пройденный материал в игровой форме, в виде урока-сказки.

Урок повторения и закрепления пройденного материала. Турнир маленьких разбойников. Каждый этап урока сопровождает шуточное название с заданиями, которые приготовил «весёлый человечек».

Титова Любовь Ефимовна
Цели:1. Закреплять умения подбирать проверочное слово к словам с безударной гласной.
2. Развивать внимание, орфографическую зоркость.
3. Способствовать воспитанию любви, уважения и бережного отношения к природе.

Задачи урока: 

  • Развивать умение находить однокоренные слова, выделять в них корень, приставку, суффикс, подбирать однокоренные слова.
  • Провести наблюдение над значением окончания - указывать на части речи и их формы, над его ролью, помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении.

Предназначена для учителей начальных классов. Работа может быть использована для любого УМК 2 класса. Лексика урока соответствует теме "Великая Отечественная война". Содержит конспект и презентацию.

Изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Учащиеся используют прежние знания и умения, применяют их на практике. Использованы методы:
• организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. С целью формирования у школьников умения учиться организованно целеполагание.
• стимулирования и мотивации учащихся. Включение в исследовательскую деятельность в ситуации познавательного затруднения.
• контроля и самоконтроля, так как рефлексия способствует развитию личности ребенка.
Цели учителя: создать условия для:
• Усвоения сходства и различия между данными частями речи
• Формирования умения склонять имена прилагательные и правильно писать родовые окончания
• Развития умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные.
(к разработке урока прилагается презентация)
Урок проводится в виде путешествия – восхождения по школьной лестнице знаний. Учащиеся пройдут по улицам "Излагай-ка, Сочиняй-ка, Смекай-ка".

Разработка технологической карты урока с соответствии ФГОС по русскому языку 2 класс по УМК  "Школа России" для учителей начальных классов.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России" на тему "Безударные гласные в корне слова". Урок закрепление первичного материала. К разработке прикрепляется красочная презентация.
Представленный материал направлен на совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова, развитие умения подбирать проверочные слова, формирование орфографических навыков.(Образовательная система «Школа 2100»)
Выбор редакции
Тренажёр "Определение падежа имени существительного" является подготовкой к проведению письменной работы по теме «Имя существительное. Падежи», состоит из двух уровней по 6 вопросов.

Материал представлен заданиями для проверочных и самостоятельных работ по русскому языку в 3 классе по 29 темам. Учитывая дифференцированный подход в обучении, задания распределены по 3 уровням сложности (3 варианта). Задания первого варианта предназначены для слабоуспевающих учеников, задания второго варианта - для учащихся, хорошо усваивающих программу о русскому языку, задания третьего варианта - для наиболее сильных учащихся.

Карточки для повторения темы «Имя существительное» во 2 классе. В карточках 2 задания: морфологический разбор и работа с текстом (нахождение имен существительных).

Раздаточный материал "Алгоритм определения безударной гласной в окончании имен существительных, прилагательных и глагола. Красочная таблица "Три склонения имен существительных"."

В русском языке есть слова, которые образовались от названий географических объектов. Представленный материал знакомит детей с историей происхождения определённой группы таких слов. Урок составлен в форме путешествия по "Стране слов", опираясь на зрительный ряд, представленный в презентации. Данный урок является продолжением предыдущего урока по развитию речи, где учащиеся знакомятся с группой слов, название которых было образовано от имён создателей тех предметов, которые они обозначают. Поэтому в начале урока учащимся необходимо разгадать кроссворд, посвящённый изученному материалу, чтобы получить название новой темы. Вся презентация построена на решении ребусов, что помогает учащимся развивать логическое мышление. Урок построен так, что в конце него дети без затруднений составляют словосочетания и предложения с новыми словами.
В связи с тем, что размер презентации получился больше, чем положено для отправления, отправляю её в двух частях. Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.
В русском языке есть слова иностранного происхождения, которые образовались от имён создателей тех предметов, которые они обозначают. Представленный материал знакомит детей с историей происхождения определённой группы таких слов. Урок составлен в форме путешествия по "Стране слов", опираясь на зрительный ряд, представленный в презентации. Урок построен так, что в конце него дети без затруднений составляют словосочетания и предложения с этими словами.
В связи с тем, что размер презентации получился больше, чем положено для отправления, отправляю её в двух частях. Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.
УМК "Планета знаний"
Конспект и презентация урока развития речи во втором классе