Русский язык


Данный урок является последним по теме "Склонение имен существительных".Тип урока – закрепление, на котором происходит вторичное осмысление уже известных знаний и выработка умений и навыков по их применению. В разработке урока использованы такие элементы, как: чистописание, словарная работа, дидактическая игра, закрепление, самостоятельная работа, региональный компонент, элементы дифференцированного подхода. В помощь учителю к уроку предлагается мультимедийная презентация.
16.03.2012
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Интерактивный плакат. 4 класс.
Предназначение: для организации наглядного обучения при изучении тем «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, среднего и женского рода», «Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Данный урок включен в раздел программы 4 класса и является первым в теме «Имя прилагательное». Урок построен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся в 4 классе. Предложенные задания на уроке были ориентированы на развитие интеллектуальных возможностей учеников.

Задачи: 

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном  тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

Бланки с заданиями. Окончания имён существительных 1-3 склонения в родительном, дательном и предложном падеже.
Ресурс предназначен для уроков русского языка в начальной школе. УМК любой. Тренажёр можно использовать на уроках закрепления и обобщения знаний как во фронтальной, групповой, так и индивидуальной работе.
Тема: Развитие умения определять склонение имени существительного.
4 класс. Русский язык – 2 часть. "Школа 2100" Р.Н. Бунеев., Е.В. Бунеева. , О.В. Пронина. Презентация + конспект урока. Физ минутка проходит под веселую детскую песню "Дракоша".
Презентация для урока русского языка в 3 классе по программе Школа России "Родовые окончания имен прилагательных в единственном числе"
На этом уроке дети знакомятся с тем, как изменяется громкость речи в зависимости от ситуации или от содержания высказывания.
Основные виды учебной деятельности: оценивать уместность использования громкости в устной речи в разных ситуациях.
Данный материал адресован учителям начальных классов для проведения уроков по развитию речи. Обязательное условие: на уроке не больше 15 человек; дети должны смотреть в глаза друг другу.
При проведении таких уроков ребята лучше усваивают материал,так как принимают в нем непосредственное участие. Показ слайдов позволяет обогатить и разнообразить мир ребенка.
На этом уроке мы формируем позитивное отношение к миру, к личности. Анализируя речевые ситуации, ребенок учиться адекватному речевому поведению.
Барташевич Надежда Васильевна
Речевой этикет вводится на уроках русского языка. Это интересная работа по развитию речи, она заставляет детей вникать в смысл построения приглашения, обогащает и активизирует запас слов, учит использовать его в устной и письменной речи.

Раскраски для закрепления знаний по русскому языку по теме "Проверяемые безударные гласные"

Евтеева Наталья Александровна
Разработка урока для 3 класса. Учебник. Т.Г. Рамзаева «Русский язык».(Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н.Зайцев)
Урок русского языка по УМК "Школа России". На уроке идет формирование представлений об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умений проверять безударные гласные в корне слова. В презентации для закрепления материала используется интерактивный кроссворд "Собери грибЫ".
Конспект урока русского языка во 2 классе по ФГОС. В ходе урока формируются УУД: предметные, метопредметные, коммуникативные.

Цель урока-формирование умения выделять отличительные признаки новой для учеников части слова-суффикса, находить суффиксы в словах, характеризовать роль суффикса в слове и  графически его обозначать. К разработке урока прилагаются лист самооценки и маршрутный лист для  учащегося, карточки со словами, презентация. 

Урок русского языка разработан для 2 класса (Программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина  и В. В. Давыдова) по требованиям ФГОС. Тип урока: закрепление знаний по проверке орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов и изменений. На уроке организована фронтальная, парная, групповая, самостоятельная  деятельность учащихся по отработке умения проверять изучаемую  орфограмму, обобщению способов действий, самоконтроля своих действий и их результатов.

На уроке дети продолжают изучение местоимения. Материалы урока позволяют формировать представление о слове как единице речи, вырабатывать умение правильно писать местоимения 3-го лица с предлогами, составлять словосочетания и предложения по теме урока . Урок развивает устную и письменную речь учащегося, коммуникативные навыки, навыки взаимопроверки и самопроверки. Дети учатся слушать и понимать речь других, формировать умение взаимодействовать в парах, приходить к единому мнению, самостоятельно оценивать выполнения задания и вносить необходимые коррективы,  структурировать полученные знания, формировать навыки контроля и самоконтроля.  В уроке используется мультимедийная презентация, есть физкультминутки.

В материале представлены конспект урока и презентация к обобщающему уроку об имени прилагательном для 3 класса по казахстанской учебной программе "Атамура"
Урок русского языка в 4 классе. УМК "Школа России". Автор учебника - Зеленина Л.М. Тема урока "Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов". Тип урока - закрепление ранее изученного материала.
Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений за образованием имён прилагательных, обучающиеся узнают, что многие имена прилагательные образуются от основ существительных при помощи суффиксов –ов, -ск, -енн и т.д. Также узнают, что суффиксы имеют разное значение.
Шуликова Наталья Николаевна
УМК "Начальная школа 21 века" 2класс. Разработка урока+презентация

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 

Разработка урока русского языка по теме "Разбор глагола как части речи" 4 класс содержит подробную технологическую карту урока и электронную презентацию. Урок разработан для УМК "Перспетива".

Разработка урока русского языка к УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. ("Школа Росии").
Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составу.

Тема урока «Орфограммы в приставках». Урок разработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний по теме. В основе урока метод проблемного обучения.

Благодаря созданию проблемных ситуаций во время урока, учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия. В результате, у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение.

Урок построен в системе развивающего обучения на основе дифференцированного подхода. Актуализация знаний идет через весь урок. На протяжении всего урока формируется коммуникативная компетенция (устная и письменная речь).
В конспект урока построен по ФГОС. Здесь показаны все этапы урока. Актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом, проводится постановка цели урока и учебной задачи. Показана работа в группах и парах. Учатся делать вывод и выводить алгоритм, оценивать и себя и товарища.

Урок разработан  с учетом всех требований ФГОС, представлен в виде карты и презентации. В уроке используются карты с заданиями для групп самостоятельно разработанные учителем. Ученики работая с картами самостоятельно выходят к определению наречия как части речи.