Русский язык


Урок русского языка в 4 классе, построенный в ТРКМ.

06.02.2010
Тема : «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне»
Цели : 1 Вырабатывать умение писать слова с безударными гласными в корне слова. 2 Составить алгоритм правильного написания безударных гласных в корне слова.3 развивать орфографическую зоркость. 4 Развивать память, мышление, внимание. 5 Воспитывать активность, любовь к урокам русского языка
Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следственных связей, на умении делать выводы, доказывать предположения. А такими умениями дети владеют недостаточно, необходимо их формировать постепенно, этому надо учить кропотливо, из урока в урок.
Презентация содержит учебную информацию в доступном, увлекательном для учащихся виде. Знакомит учащихся с термином, «предлоги», их ролью в предложении, правилом правописания предлога с существительным. Презентация помогает учителю раскрыть содержание темы, а наглядный характер подачи материала способствует лучшему усвоению учащимися.
Игра состоит из 10 карточек с различными слогами, из которых учащиеся должны составить различные слова. Игру можно использовать как на уроках обучения грамоте, так и на уроках русского языка в начальной школе.

Учащиеся 4 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы викторины по русскому языку интересны и занимательны, дети любят такие вопросы.

Цель: формировать умение склонять имена существительные в единственном числе; познакомить с приёмами правописания безударных окончаний имен существительных 1-госклонения, развивать орфографическую зоркость.
Данная презентация содержит различные темы по разделу "Имя существительное" (склонение имен существительных, три склонения существительных, правописание безударных падежных окончаний имен существительных, множественное число существительных, работа с текстом). Рассчитана для учащихся 4 класса.
Урок разработан для учащихся 3 класса, изучающих русский язык по системе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, во избежание усталости учащихся.
На уроке закрепляется понятие «сложные слова», отрабатываются умения находить, составлять и правильно писать слова с двумя корнями.

Ива косы развесила длинные,
Наклонилась над зеркалом вод,
И увидела диво в нём дивное –
Неземной красоты небосвод.

Заворожена летнею ска.кой,
Ива плачет над тихой р.кой.
Вет.р иву заметил и ласково,

Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам «Формы слова. Состав слова». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять.

Презентация с включёнными макросами "Итоговый тест по русскому языку 3 класс вариант 2" создана в конструкторе тестов Комаровского. В тесте 15 заданий, время выполнения 13 минут. Тест составлен к УМК "Начальная школа XXI века".
Урок развития речи в 1 классе - написание сочинения по серии картинок. Возможен для применения в 1 или 2 классе по любому УМК.

Цель: создание условий для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по темам: «Упражнение в написании слов с гласными после шипящих», «Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова», «Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными», «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными», «Упражнение в написании слов с разделительным ь».

Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне" во 2 классе представлен в виде урока -путешествия к "созвезиям родственных слов" позволяет в занимательной форме усвоить алгоритм проверки слов с безударной гласнорй в корне.
Словарные слова. Процесс их изучения и усвоения долог. Предлагаю Вашему вниманию лексико-орфографические упражнения, дидактические игры, позволяющие формировать навык написания слов с непроверяемыми орфограммами, обогащать словарный запас детей, развивать речь, интерес и внимание к слову.
Формирование орфографически-грамотного письма - одна из наиболее трудных задач решаемых в школе. Поиск эффективных способов обучения орфографии в начальных классах является одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка. Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка в 4 классе по УМК «Школа России» для проверки умений распознавать изученные орфограммы.

УМК любой. Ресурс используется при закреплении темы на уроке, при этом возможна фронтальная и индивидуальная работа учащихся. 
Млада идёт за водой. Помоги ей набрать воды в вёдра.Внимательно читай пословицы и думай, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. Нажимай на соответствующее ведёрко.

Выбор редакции

Справочник-тренажёр создан для учащихся 2 классов, обучающихся по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова с использованием учебника В.В.Репкина, Т.В.Некрасовой, Е.В.Восторговой "Русский язык". 

Изложение текста по коллективно составленному плану. В основе изложения рассказ
Н.И. Сладкова "Воробей".
Консультация для учителей начальных классов. В разработке собран дидактический материал, который поможет более целенаправленно и продуктивно проводить работу над орфографическими ошибками.

Урок 47 с использованием интерактивной доски MIMIO
Тема Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: Обобщить знания учащихся об употребления большой буквы в именах собственных.

Дополнительный материал для подготовки к участию в олимпиадах, для факультативной работы. 

Урок русского языка для 3-го класса УМК "Школа России". Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи. Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. Воспитывать самостоятельность, активность учащихся.
Выбор редакции

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Esc», после тестирования изменения не сохранять. 

Урок русского языка в 3 классе по теме "Творительный падеж имен существительных" Цель: формировать умение находить Т.п. имен существительных.

Цель тренажёра - проверить умения учащихся находить родственные слова среди других похожих слов. С помощью трафарета сразу же осуществляется проверка знаний. 

Интерактивный тренажёр "Склонение имен существительных" для учащихся 3-4 классов.
Данный урок можно использовать в любом УМК. На данном уроке используется диск "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык 2 класс."