Русский язык


Конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения находить в словах окончание и основу. УМК "Школа России" , можно провести урок по другим УМК
10.11.2011
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе (Русский язык Бунеева Р.Н.2 часть, "Школа- 2100"). Можно использовать и в традиционной системе образования.Работа на слайдах составлена очень доступно.

Тренажер по русскому языку по теме "Падежи имен существительных", 3 класс - для работы на уроке, внеурочной деятельности, занятий в ГПД. Технологический прием "Экран". Презентация сохранена в формате Microsoft Office PowerPoint 2010.

Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах
Цель: Сравнить родительный и дательный падежи имён существительных
Задачи: -Провести орфографическую минутку на изученные орфограммы
- Сравнить падежи по плану, работая в таблице
- Закрепить изученный материал

Учащиеся 3 класса очень активны и любознательны. Они с удовольствием принимают участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах. Вопросы викторины по русскому языку интересны и занимательны, дети любят такие вопросы.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Синицына Ирина Валерьевна
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова на тему "Мягкий знак показатель мягкости согласного звука"
Как это интересно – проникать в многоцветный мир слова, исследовать, разбирать и изучать его! Познакомившись со словом поближе, мы уже никогда не употребим его некстати. Наша речь станет яркой и выразительной.
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква Р". На этапе закрепления нового материала дети работают индивидуально на компьютерах с электронным приложением к учебнику Климановой "Азбука" по УМК "Перспектива".
Цель урока - повторить и закрепить способ решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов. Предлагаются разные виды работ: комментированное письмо, сказка, викторина, тест и др.
Цели:ознакомление с обобщенным лексическим значением имен существительных:являются названием людей,вещей,событий,явлений природы,состояния человека;знакомство определением имени существительного;практическое представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Урок разработан в рамках образовательной системы "Школа 2100", с использованием учебника "Русский язык 3 класс" Р.Н.Бунеев, Е.Н.Бунеева, О.В.Пронина.
Презентация знакомит детей с алфавитом и способствует его запоминанию.
Урок обобщения и систематизации знаний в 3 классе по теме "Склонения имен существительных " способствует развитию умения различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков.
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме "Правописание Ь после шипящих у глаголов". Урок закрепления полученных знаний. На уроке сочетаются индивидуальная, групповая и парная формы работы.
Урок - сказка по формированию навыков правописания шипящих твёрдых согласных с гласными в сочетаниях ЖИ – ШИ.
Задачи:
1. Выработать навык правописания сочетаний ЖИ – ШИ в
словах
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.
3. Воспитывать чувство товарищества, осторожности в опасных ситуациях.

Интерактивный тренажер "Ежик Хитрячок идет в гости" предназначен для проверки качества усвоения материала по теме "Три склонения имен существительных". Ресурс состоит из 24 слайдов. 

В конспект урока построен по ФГОС. Здесь показаны все этапы урока. Актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом, проводится постановка цели урока и учебной задачи. Показана работа в группах и парах. Учатся делать вывод и выводить алгоритм, оценивать и себя и товарища.
Тема урока: Предложный падеж имён существительных.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи урока:

• способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
• развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.
• воспитание коммуникативных качеств;
• создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
На уроке дети овладевают эффективными приёмами обучения. учатся применять их в различных учебных ситуациях. Интересный познавательный материал, смена видов деятельности и форм работы позволяют сохранить работоспособность и позитивный настрой до конца урока.
Выбор редакции

Работа по правописанию словарных слов трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приёмов и обязательно должна быть систематической.

Представлен урок русского языка по теме: "Предложение как единица речи" для 2 класса.
Данный материал содержит презентацию, выполненную с помощью технологического приёма "Анимированная сорбонка". УМК любой. Можно использовать в любом классе начальной школы. Слова подобраны по теме: "Растения сада и огорода"
Материал используется для закрепления знаний обучающихся по теме "Главные члены предложения"
Данный конспект урока можно использовать при изучении темы: "Главные члены предложения - основа предложения". Конспект урока разработан для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня, работающих в 1 классе по программе Л.В. Занкова. Материал урока можно применит при изучении сходных тем по любой программе начальной школы.
Урок русского языка для третьего класса. УМК "Школа России"
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте,определять их род и число.Воспитывать самостоятельность,активность учащихся.
На уроке учащиеся научатся писать строчную букву ч в соответствии с образцом; называть элементы строчной буквы ч; воспроизводить соединение строчной буквы ч с другими буквами по алгоритму; писать слоги и слова, используя прием комментирования; списывать предложение с печатного образца.
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем русского языка на уроках, кружках, внеклассных занятиях, при подготовке к олимпиадам. Урок проходит в форме путешествия.
Цели урока:
1. Углубить знания учащихся о местоимении.
2. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении
местоимений в речи.
3. Развивать умения учащихся работать в группе.
Урок русского языка в 1 классе «Путешествие под парусами» по теме: Обозначение парных согласных звуков на конце слова по программе "21 века", разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с.Александров Гай, Саратовской обл. Логачева Г.В.

Всероссийские проверочные работы в 4 классе выявили в качестве одной из проблем учащихся: недостаточный уровень сформированности умения распознавать и соблюдать орфоэпические нормы.