Русский язык


Презентация к уроку русского языка, 3 класс, УМК "Школа России", по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного", с использованием инструментов ТРИЗ-технологии.

09.07.2019
Урок включает коррекционные упражнения на развитие слухового восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления, связной речи. Использованы дидактические игры.

Изложение - одно из самых эффективных средств развития устной и письменной речи, логического и образного мышления учащихся. Работа над изложением должна быть неразрывно связана с другими видами занятий по развитию связной речи учащихся. В работу над изложением можно включить: текст, план, слова для справок, анализ текста.

Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизненных ситуациях. Это три группы компетенций: личностные, метапредметные и предметные. Об этом данная статья и разработка урока.

Основная дидактическая цель урока: помочь детям научиться понимать лексическое значение сложного слова; создать условия для формирования представления о сложных словах, опираясь на жизненный опыт детей.

Наверное, потому, что ребенок уже от природы способен это делать. С раннего детства лучше всего малыш воспринимает  стихи, с удовольствием их слушает, даже если не понимает смысла. Нам остается лишь только развивать этот дар природы.

Презентация выполнена с использование шаблона С.Н.Лебедева "Матрёшка". С помощью презентации ребята смогут вспомнить признаки частей речи, изучаемые в начальных классах. 

Flash-ролик. Данный тренажер по русскому языку можно применять в 3, 4 классах для отработки навыка распознавания всех изученных частей речи. На кадре расположены разноцветные кнопки различных частей речи. В верхней части кадра записано предложение. Под каждым словом белый кружок. Надо установить соответствие: закрасить кнопки соответственно кнопкам частей речи. Затем проверить результат,  кликнув на ежика. Переход на следующий кадр по управляющим кнопкам.

Цель урока: Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.

Цели:  повторять знания о существенных признаках глагола; закрепить знания детей об изменении глаголов; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся.

Данный ресурс может быть использован как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в групповой, коллективной и самостоятельной работе. Можно использовать на любом этапе урока по усмотрению учителя.

Тема урока: "Слова с буквосочетанием -ци и -цы". В ходе урока учащиеся проводят исследование и находят решение проблемы: в каких случаях пишется буквосочетание –ци и –цы, знакомятся со словами-исключениями.
 

Обучение правописанию безударных гласных является ключевым в ходе изучения русского языка. слов с данной орфограммой очень много как в первом классе, так и в четвёртом. работа над данной орфограммой должна начинаться в период обучения грамоте и продолжаться на протяжении четырёх лет. Проводиться данная работа должна планомерно и в системе.

Урок общеметодологической направленности соответствует новым стандартам. На уроке используется системно- деятельностный подход, УУД, разнообразные формы   и методы работы по активизации познавательной деятельности учащихся при обобщении знаний по теме «Правописание безударных гласных».

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 1". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой. Данный ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010 с применением технологического приёма "Инфографика". Работа ведётся по управляющим кнопкам, для перехода на следующий слайд, нужно кликать на плашки-разделы.

Это авторский интегрированный урок русского+английского языка. Особенностью урока является дифференцированная разноуровневая работа с классом на каждом этапе урока. Все задания краеведческого направления.

Цель урока: распознавать и проверять безударные гласные в корне слова и обосновывать своё мнение была успешно достигнута. Все задачи для достижения этой цели были успешно решены через такое построение урока, которое обеспечило возможность выполнять учебную деятельность как деятельность целенаправленную, плановую, контролируемую по ходу её выполнения. Урок показал, что ученики владеют структурными компонентами учебной деятельности, являющимися основой для дальнейшего успешного обучения.

ели: развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, развитие орфографической зоркости, воспитание любви к малой родине, столице России – Москве.

Интерактивная презентация предназначена для закрепления знаний по разделу "Словарные слова" по теме "Предметы" - 2 класс. Ресурс можно использовать для коллективной работы, для индивидуальных занятий как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Комплексная проверочная работа для учащихся 4 класса состоит из двух частей. Первая часть – чтение текста. Для этого достаточно нажать на значок «Прочитайте текст».

Цели урока:
1) Показать значимость имён прилагательных в устной и письменной речи.
2) Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям русского народа, к человеку-труженику, прививать интерес к истории своей страны.
3) Развивать умения детей работать в команде.
Детям до 5 лет учить иностранный язык вредно!
Для того, чтобы ребёнок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился мыслить, понимать, самостоятельно делать выводы необходимо создавать условия для самореализации учащихся. Обучение русскому языку - важнейший фактор формирования учебных универсальных действий.

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала.

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с технологическим приёмом «Лупа с триггерами» в программе Microsoft Office Power Point.

 

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Ресурс выполнен в программе MS Office PowerPoint 2010 для учащихся 1 класса. УМК "Школа России".

Тренажёр-раскраска «Новогоднее настроение» по теме «Склонение имён существительных»(слова стоят в косвенных падежах и во множественном числе). 

Дидактический материал к уроку "Фразеологический словарь. Часть 4". Данный ресурс создан для учащихся 1 - 4 классов, УМК любой.

Данный ресурс может быть использован учителем начальной школы на уроках русского языка в 4 классе при систематизации и обобщении знаний учащихся по теме «Типы склонения имён существительных». УМК любой. 

Презентация содержит материал для творческого диктанта по теме «Сложные слова»: правило и 14 загадок для коллективного отгадывания «Доскажи словечко».