Русский язык


Урок русского языка по УМК "Школа России". Дети на уроке учатся работать со словарями
17.11.2011
В папке 5 словарных диктантов, условно названные "Родина": диктант - значение слов; диктант - "или-или" на выбор одного из двух вариантов написания слов; картинный lдиктант; диктант "Капельки" - выбор правильного написания словарных слов и диктант с расширенным знакомством со словарными словами.
Бланки тестирования по предмету «Русский язык» по темам (УМК «Школа России»). Проверить уровень ЗУН по темам: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Удобно распечатать каждому ребенку.

Интерактивный тренажер-игра «В гостях у гномов» по теме «Определение падежа имён существительных» для ребят, увлекающихся собиранием паззлов. Презентация содержит 4 тренажера, переход на которые выполняется щелчком по выбранной картинке. 

ренажер «Алёша Попович ищет Любаву» предназначен для учащихся 2-3 классов с целью проверки знаний, умений и навыков в определении частей речи. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой, индивидуальной работе и дома. В работе использован технологический приём «Бегунок». УМК любой. 

Тест выполнен в программе PowerPoint по шаблону Дмитрия Иванова и предназначен для проверки орфографической зоркости. Словарные слова взяты из учебника «Русский язык. 4 класс» Т.Г.Рамзаевой.
Продолжительность: индивидуально – 5 мин.
Форма работы: индивидуальная.
Метод обучения: наглядно-действенный.
Средства обучения: персональный компьютер.

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробной и официальной ВПР, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость (сводная ведомость — в разработке).

Тренажер по русскому языку "Помоги Незнайке" для закрепления навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Тренажер можно использовать на уроках русского языка в начальных классах, а также для самостоятельной работы дома.
Презентация позволяет формировать у учащихся умение отличать слова, отвечающие на вопрос "что?" от слов отвечающих на вопрос "кто?", т. е. классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Презентация для учащихся 2 – 4 классов поможет учителю организовать работу над ошибками по русскому языку.

Выбор редакцииТематика  тренажёра основана на сюжете популярного мультфильма "Алёша Попович и Тугари Змей".

Выбор редакции

Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами".
Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе.
Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам. В ходе работы можно повторить правило и слова-исключения. Для проверки нужно нажать на гномика.

Данный кроссворд может быть использован на этапе словарной работы. Цели: Совершенствование навыков правописания слов с удвоенной согласной буквой в корне.
В марериале представлены конспект урока и презентация для 2 класса по изучению категории одушевленности и неодушевленности имен существительных.
Богапова Зухра Фаризановна
Дети знакомятся с лесом и его обитателями. По дороге изучают русский язык.

Автоматический анализ результатов выполнения заданий Всероссийской проверочной работы по проверяемым элементам содержания и проверяемым умениям по русскому языку 4 класса.

В разработке представлены конспект урока «Общее понятие об однокоренных словах» и презентация "В царстве корней" для 2 класса. Цели урока: ознакомить с признаками однокоренных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; учить выделять общую часть родственных слов.
Урок русского языка по УМК "Школа России". На уроке идет формирование представлений об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умений проверять безударные гласные в корне слова. В презентации для закрепления материала используется интерактивный кроссворд "Собери грибЫ".
Эти олимпиадные задания были разработаны мной в период проверки знаний учащихся вторых классов. Задания разработаны в соответствии с требованиями стандарта.

Цели: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Умеют ли ребята применять полученные на уроках русского языка знания в нестандартной ситуации? Проверим?!
Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов.
Кроссворд. Лексическая тема "Кухонная посуда". Для дошкольников старшего возраста. Представленный материал расширяет кругозор детей, способствует общему развитию детей, в том числе развитию речи.
Барташевич Надежда Васильевна
Этот урок является продолжением урока "Обучающее изложение", которое я отправила чуть раньше.

Интерактивная игра - викторина "В гостях у слова" предназначена для детей 6- 7 лет. Цель - развитие у детей познавательных способностей, привитие любви к чтению. 

Урок развития речи (по УМК "Гармония" автор Соловейчик М.С.) знакомит с изобразительными средствами, помогающими создавать художественные образы. Одним из таких средств является сравнение. Сравнение помогает сопоставлять два предмета для более точного, образного описания природного явления – облаков. На уроке учащиеся придумывают объекты для своего описания, стараются рассказать о них, выражают своё отношение к облакам.

В данном дидактическом материале представлены листы с каллиграфическим написанием каждой буквы русского алфавита, буквосочетаниями и предложениями с изучаемой буквой. Каждый лист можно проектировать на экран с помощью проектора.

Тема: Кроссворды по русскому языку, 3-4 класс.
Презентация даёт возможность повторить написание слов из словаря.
Она состоит из трёх кроссвордов.
Первый и третий кроссворды «Спрятанные слова» включают
6 и 9 вопросов.
Второй кроссворд «Определи профессию» состоит из 7 заданий.
Диагностические задания по русскому языку и математике состоят из трех замеров (начало, середина, конец учебного года), направлены для выявления динамики изучения материала по данным учебным дисциплинам.