Русский язык


Выбор редакции
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.
1 тренажёр:
Предлагается 16 слов, где нужно вставить либо заглавную, либо строчную буквы. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Перемещение объектов осуществляется по щелчку.
2 тренажёр:
Предлагается текст с ошибками. Дети записывают текст, исправив ошибки. Для проверки нужно нажать на кнопочку «Проверка».
22.12.2012
Создать условия для формирования понятия "разделительный мягкий знак.
Уметь распознавать слова с разделительным мягким знаком и правильно записывать их..
Урок в форме путешествия по стране звуков и букв. Постановка проблемы, решение, построение алгоритма подбора проверочных слов.
В своей работе по русскому языку я большое внимание уделяю сочинениям. Сочинения по произведениям я начинаю писать с учениками с 3 класса. Родители каждому ученику покупают книгу «Внеклассное чтение» (школьная библиотека) 3 класс или 4 класс в зависимости от года обучения. Это необходимо для того, чтобы у каждого ученика было под рукой произведение. Подготовка к сочинению идет в течение трех недель. Дети прочитывают произведение не менее пяти раз, затем им дается план к написанию сочинения и на одном из уроков разбирается кратко то, о чем необходимо написать, и уже после этого учащиеся пишут сочинение.
Здесь я представлю работы учеников 3класса «В» ГОУ школы 341 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Разработка урока по развитию речи выполнена с использованием приёмов эйдетики и цветотехники. Данные приёмы способствуют развитию памяти и внимания учащихся, повышают активность детей, создают положительный эмоциональный фон.
Презентация позволяет формировать у учащихся умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно, проверять знание изученных словарных слов, развивать орфографическую зоркость.

Урок разработан с применением технологии "Критическое мышление через чтение и письмо"

Презентация составлена к уроку русского языка в 4 классе по программе Р.Н. Бунеева.Также прилагается конспект урока. Можно использовать по любой УМК.
Шуликова Наталья Николаевна
УМК "Начальная школа 21века" 4 класс "Простые числительные" Урок + презентация.
Изложение «До свидания, журавли!» по УМК «Планета знаний» 2класс.В презентации использовались материалы из методического пособия «Уроки развития связной речи» Г.С.Щеголевой, Т.Г. Рамзаевой . Данную презентацию можно использовать в разных УМК.

Интеллектуальная игра для 2 класса по русскому языку (выпуск 3). Игра содержит 5 категорий вопросов различной "стоимостью". Использование возможно на уроках, во внеурочной деятельности, занятиях на ГПД. 

Тест предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на уроках русского языка (в 1 и во 2 классе) и обучения грамоте (в 1 классе), внеклассных мероприятий. Тест позволяет проверить знания учащихся по теме «Парные звонкие/глухие согласные», после прохождения всех заданий у ученика есть возможность увидеть свою отметку, количество правильных и неправильных ответов.

Шуликова Наталья Николаевна
УМК "Начальная школа 21 века", первый урок по теме "Имя числительное" 4 класс
Тренажёр «Словарные слова» » применяется на уроках русского языка в 3 классе,  УМК «Школа России».
Дети знакомятся со словарными словами и совершенствуют их написание.
Используется технологический приём: сорбонка. После написания словарных слов тут же можно их проверить.
Макарова Ирина Анатольевна
Интегрированный урок русский язык и окружающий мир
Материал используется для закрепления знаний обучающихся по теме "Главные члены предложения"
Тема: «Урок по развитию речи «Сочинение-описание по картине А.С.Степанова «Лоси».
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С.Степанова; совершенствовать навыки описания картины; формировать умение строить текст в определенной последовательности; определять основную мысль сочинения; развивать способность правильного употребления слов в устной и письменной речи; развивать чувство прекрасного; воспитывать интерес к живописи; прививать любовь к природе и
животным; эстетическое восприятие искусства.

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения русского языка, отрабатывает умение определять количество слогов в слове, повышает интерес к предмету. На  тренажёре можно повторить правописание словарных слов в 1-2 классах.

Выбор редакции

Flash-тест по русскому языку 3-4 класс. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе. Работа выполнена в программе Adobe Flash Professional CS5.

Таблица-раскраска "ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РЯД". За основу взята готовая таблица, которая висит у нас в классе. По мере изучения звуков и букв русского языка создаём своё наглядное пособие, которое позволяет первоклассникам лучше справляться со звукобуквенным разбором слова.
Вернер Людмила Геннадьевна
УМК "Начальная школа XXI века".Урок изучения нового материала, в который включены активные методы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся. Решая поставленные задачи, учащиеся сами выдвигают свои гипотезы, предположения, делают выводы.

Презентация содержит 48 словарных слов: метро, троллейбус, авария, карусель, сирень, и др. Слайды можно использовать по отдельности как дополнительный материал к урокам или внеклассным занятиям.

Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6.10.2009) (с изменениями и дополнениями).

В презентации предложены 3 группы словарных слов с ассоциативными рисунками, а также каждое слово каллиграфически прописано. Слова для 3-4 классов.

Задачи: знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова; уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне.

Выбор редакции

Тренажёр для закрепления знаний по теме: Правописание сочетаний жи- ши, ча- ща, чу - щу, русский язык 1 - 2 класс, УМК, любой. Выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007

Представленный материал направлен на совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова, развитие умения подбирать проверочные слова, формирование орфографических навыков.(Образовательная система «Школа 2100»)