Русский язык


Изложение по рассказу Н.Сладкова "Осенняяя ёлочка"
15.10.2011
Целью урока является создание условий для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний; логически вывести алгоритм определения сложных слов, дать понятие «сложные слова» на основе знаний детей; развивать умение находить сложные слова среди других слов..
Учебник «Русский язык» 2 класс, автор Н.В. Нечаева, 2 часть, издательство Федоров «Учебная литература», 2012 год
Цель: закрепление графического образа словарных слов, развитие орфографической зоркости и интереса к родному языку, развитие самоанализа и самоконтроля обучающихся.
Используется для закрепления и проверки знаний по теме "Безударные гласные в корне слова".
Презентация помогает классифицировать главные и второстепенных члены предложения. С помощью гиперссылок можно перейти к необходимому члену предложения. В конце презентации дан материал для закрепления в виде самостоятельной работы и возможность проверки задания с помощью "Проверь себя".
Выбор редакции
В данном ресурсе представлено три раздела «Запомни слова» (14 слов), «Проверь себя» (2 варианта), «Картинный диктант». Данное пособие используется на нескольких уроках. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам.
Дети не только учатся определять безударные окончания имен существительных 1-ого и 3-его склонений в родительном и дательном падежах, но и закрепляют знания одного из литературных жанров – сказки.

Ресурс используется при закреплении темы на уроке, при этом возможна фронтальная и индивидуальная работа учащихся. 

Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных.

Конспект+презентация урока развития речи 2кл. "Школа россии"
Презентация содержит материал для закрепления по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов". Упражнения и задания помогут учащимся правильно и грамотно писать безударные личные окончания глаголов.
Урок русского языка соответствует УМК "Начальная школа 21 века", на уроке используются игровые приемы, мультимедийные средства. Данный урок построен на технологии деятельностного подхода, это позволяет развивать мышление у учащихся,развивать интерес к предмету.
Памятка включает в себя все орфографические правила, изучаемые в начальной школе. Ученикам можно предложить принести альбомы для фотографий (маленькие). Памятку можно разбить на фрагменты, и при изучении определённого правила выдавать их ученикам. В конце обучения альбом будет заполнен правилами правописания. На практике нашей школы доказано, что этими альбомами дети пользуются и в среднем звене.
Данная презентация предназначена для изучения или закрепления словарных слов русского языка в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). в презентации представлены 10 кроссвордов от 5-9 слов в каждом. Работа с данными кроссвордами не занимает много времени на уроке, но позволяет в интересной и доступной форме закрепить изученные слова.
Писарева Светлана Станиславовна
Урок обобщения. Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания детей о части речи - местоимении; формировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения с предлогами.
Конспект урока русского языка с презентацией, 1 класс, УМК "Школа 2100". На уроке ученики в игровой форме закрепляют умение правильно писать изученные буквосочетания. На уроке использована групповая форма организации деятельности учащихся.
Материал представляет собой разработку первого урока по теме "Часть речи - глагол", на котором вводится это понятие. Урок был представлен на областном семинаре для учителей начальных классов по теме «Формирование ключевых компетенций через технологию развития критического мышления.

Интерактивная игра "Состав слова" по русскому языку создана для учащихся 2-4 классов, УМК любой. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использование при индивидуальной работе и дома. 

Конспект (технологическая карта) урока русского языка по теме "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ. Рассчитан на 5 уроков.

Цель. Наблюдение случаев несоответствия написания и произношения буквосочетаний жи – ши, ча –ща, чу- щу ,  формирование умения правильно писать буквы и, у, а после шипящих в данных буквосочетаниях.
Презентацию можно использовать как во время урока, так и при организации внеклассной работы по русскому языку.

Цели: дать более глубокое представление об имени существительном как части речи; отрабатывать умения находить существительные в тексте.

Тренажёр представляет собой подбор словарных слов на отработку умений и навыков написания слов с непроверяемыми орфограммами. Ребенку нужно выбрать правильный вариант пропущенной буквы.

Цель: формировать умения распознавать имена существительные по склонениям.
Промкина Любовь Николаевна
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже», по программе «Школа России». Однако возможно применение заданий урока в 4 классе по любому УМК. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности урока, т.к. восприятие активизируется за счёт зрения и слуха, выведения основных понятий и событий на экран.
Интеллектуальный конкурс «ГРАМОТЕЙКА» посвящен русскому языку.
Выбор редакции
Тренажёр "Определение падежа имени существительного" является подготовкой к проведению письменной работы по теме «Имя существительное. Падежи», состоит из двух уровней по 6 вопросов.
Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы к" был разработан в рамках реализации стандартов нового поколения и осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе школы I ступени обучения. Работа построена с использованием метода постановки проблемных вопросов и создании проблемных ситуаций на уроке. ,
Тренажёр «Род имён существительных» предназначен для формирования умения распознавать род имени существительного в любом УМК. Тренажёр можно использовать на уроке, как целиком, так и по частям. Форма работы – индивидуальная, групповая, фронтальная. Все ответы озвучены.