Литературное чтение


Цель занятия:
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Словарная работа: дружба, грусть, радость.
Оборудование: мяч, письмо, шкатулка, маски, телеграмма, карандаши.
19.11.2013
Конспект открытого урока в первом классе УМК "Школа России". Тема "Закрепление пройденных букв". Использованы интересные задания.
30 ноября исполняется 100 лет со дня рождения детского писателя В.Ю. Драгунского, автора весёлых рассказов о Дениске Кораблёве. Дети с удовольствием прочитают рассказы и пересмотрят фильмы с участием главного героя Дениса и его друзей. А учителя и воспитатели смогут проверить знания детей, если проведут интерактивную игру.
Цель урока: Создать условия для осознания детей, что семья – это самое дорогое и близкое, что есть у человека, а сплоченность семьи – это фундамент благополучия. Задачи: Познакомить детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом «Старый дед и внучек». Развивать у детей умение выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения. Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
Урок литературного чтения И.З. Суриков "Зима" 3 класс УМК "Школа России" содержит план-конспект урока+презентация и музыкальное сопровождение. В ходе урока описывается работа над анализом стихотворения И.Сурикова "Зима".
Цели:
Предметная:
•    Организовать деятельность учащихся по изучению творчества Л.Н. Толстого.
Метапредметные:
•    Создать  содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций  анализа, синтеза, сравнения,  обобщения, опровержения, доказательства
•    Создать организационные условия для развития у первоклассников  умения работать с информацией (текстовой, иллюстративной, графической)
•    Создание на уроке условий для формирования регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование, оценка, саморегуляция).
Личностные:
•    Подвести школьников к осознанию базовой нравственной ценности «семья» и взаимоотношений между взрослыми и детьми.
•    Подвести учащихся к осознанию нравственных  понятий: «стыд», «великодушие».
•    Способствовать формированию нравственных качеств личности (правдивость, терпеливость, справедливость, доброта).

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).
Выбор редакции
Озвученная сказка В. Сутеева «Под грибом» предназначена для ознакомления с произведением. Смена слайдов автоматическая, на 1 и 10 слайдах навигация по управляющим кнопкам. Если отключить звук, можно использовать для пересказа. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».
Презентация предназначена для проведения урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке". В презентации представлены 2 этапа работы над произведением: словарная работа и работа с иллюстрациями.
Предмет: литературное чтение, внеклассное чтение.
Возраст: для учащихся начальной школы.
Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных  произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.
Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.
Общеобразовательная программа по литературному чтению не позволяет в достаточном объеме познакомить детей с русским фольклором. На этом мероприятии учащиеся в игровой форме познакомятся со славянской мифологией.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Свиридовой В.Ю.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение. 1-4 классы» (М.: Вентана-Граф, 2012г.).
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение. 1-4 классы» (М.: Вентана-Граф, 2012г.).
Цели урока:

Сравнение и наблюдение за произведениями литературными и художественными с последующими выводами, развитие творческого потенциала детей.

Задачи урока:

Наблюдать за произведениями литературы и искусства; воспитание любви к родной природе; развивать умения различать языковые и художественные средства литературы и искусства.
Работа с рассказом К.Д.Ушинского "Лиса Патрикеевна": чтение, моделирование, выполнение заданий в учебнике и тетради. Деление текста на части и составление плана рассказа. Выборочное чтение, пересказ по плану близко к тексту с использованием авторских слов и выражений. Сравнение лисы из рассказа К.Д.Ушинского с лисой из народных сказок.
Цели: продолжить ознакомление детей с творчеством Л.Н. Толстого, обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, учить выражать собственное отношение читающего к изображенным событиям, героям, и их поступкам, развитие чувства взаимопомощи, взаимовыручки.На уроке предусмотрена групповая форма работы.Дети учатся работать вместе, делать выводы, давать свою оценку героям и происходящим событиям.

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет - можно попасть в зубы кровожадной акулы.

Выбор редакцииПрезентация сделана на основе приема листания, который предложил С.Н. Лебедев.
Выбираете режим просмотра презентации, переходите по управляющей кнопке на второй слайд. Далее листаете книгу (щелкаем мышкой по странице). Можно листать вперед и назад (особенно важно для работы по содержанию книги).
Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

Урок литературного чтения в 1 класс по РО Занкова Л.В. с интерактивным сопровождением. Работа ведется на интерактивной доске Smart.

Интерактивный кроссворд «Творчество С.В. Михалкова» предназначен для совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста. С целью приобщения детей к чтению художественной литературы, воспитания интереса к творчеству С.В. Михалкова.
Возрастная категория детей: 2 класс.
Формы использования: как вспомогательное дидактическое средство на уроке, как материал для самостоятельной работы учащихся.
Цели:

  • Проверить знания произведений, жанров, фамилий детских писателей из круга детского чтения
  • Проверить умения различать народные и литературные сказки
  • Способствовать расширению общего кругозора детей
Выбор редакции
В кроссворде представлены загадки из басен:«Зеркало и Обезьяна», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь».

Начинать разгадывать кроссворд можно с любого слова. После появления отгаданного слова появляются название басни, картинки с анимацией (кроме басни «Ворона и Лисица») и отрывком из басни. Звук встроен в презентацию.
В статье собраны упражнения по совершенствованию навыков чтения, которые можно применять на уроках чтения. Это упражнения на развитие чёткости произношения, упражнения, которые являются предпосылкой правильного чтения, упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память, скорость чтения.

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» предназначен для обобщения читательского опыта по произведениям А.С. Пушкина. Материал используется учителем на обобщающих уроках по литературному чтению (любой УМК) и внеклассных мероприятиях. Форма работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.