Литературное чтение
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Описание игр и упражнений, способствующих развитию речи младшего школьника на различных уроках.
10.03.2013
Викторина по сказке Ершова "Конёк-горбунок" поможет проверить знание содержания сказки, провести иллюстрированный диктант, оценить обучающимся свою работу.
10.03.2013
Презентация к уроку по сказу П.П. Бажова "Серебряное копытце"
К презентации даётся комментарий автора в прикреплённом word-документе
Урок включает различные виды деятельности детей
К презентации даётся комментарий автора в прикреплённом word-документе
Урок включает различные виды деятельности детей
04.03.2013
Урок разработан с использованием технологии критического мышления в рамках требований ФГОС. Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё, дифференцированное задание. Учащиеся создают общий продукт - коллективную "презентацию", с которой выступят все участники группы.
26.02.2013
Цели:
1. Начать работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Репка»;
2. Расширять читательский кругозор;
3. Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
4. Учить слушать, запоминать, работать с текстом, книгой;
5. Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
6. Развивать речь, интерес к чтению;
7. Воспитывать интерес к культуре русского народа.
1. Начать работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Репка»;
2. Расширять читательский кругозор;
3. Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
4. Учить слушать, запоминать, работать с текстом, книгой;
5. Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
6. Развивать речь, интерес к чтению;
7. Воспитывать интерес к культуре русского народа.
23.02.2013
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Форма работы: урок-исследование.
Форма работы: урок-исследование.
20.02.2013
Цель:
- формировать читательские навыки,
-развивать умение выразительного чтения стихов, их анализа,
-совершенствовать навыки самостоятельной работы,
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.
- формировать читательские навыки,
-развивать умение выразительного чтения стихов, их анализа,
-совершенствовать навыки самостоятельной работы,
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.
15.02.2013
Урок литературного чтения. Сисема развивающего обучения Л.В.Занкова, учебник Свиридовой.
12.02.2013
Урок литературного чтения по системе «Гармония»,
автор О. В. Кубасова В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»
04.02.2013
Презентация содержит материал к уроку по литературному чтению:пословицы и поговорки, Сказки, Загадки, Детский фольклор, Колыбельные песни, Заклички и приговорки, Скороговорки, считалки.
01.02.2013
История.
Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.
Цели:
• Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;
• Объяснить их происхождение;
• На доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, веяний, отдельных эпох;
• Воспитать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: учебник, тетрадь, магнитные планшеты.
I. Организационный момент.
Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.
Цели:
• Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;
• Объяснить их происхождение;
• На доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, веяний, отдельных эпох;
• Воспитать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: учебник, тетрадь, магнитные планшеты.
I. Организационный момент.
31.01.2013
Цели:
• Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;
• Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
• Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развивать творчество и воображение;
• Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.
• Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;
• Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
• Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развивать творчество и воображение;
• Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.
31.01.2013
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: К. Паустовский « Кот - ворюга». Составление портрета героя.
Цель: 1. Учить детей работать с текстом над составлением образов героев.
2. Воспитывать гуманизм, доброе отношение к животным, любовь и заботу о ближнем.
Урок проводится по УМК "Начальная школа XXI век" в 3-й четверти 3-го класса. В календарно-тематическом планировании урок находится в разделе "Произведения о животных".
Тема: К. Паустовский « Кот - ворюга». Составление портрета героя.
Цель: 1. Учить детей работать с текстом над составлением образов героев.
2. Воспитывать гуманизм, доброе отношение к животным, любовь и заботу о ближнем.
Урок проводится по УМК "Начальная школа XXI век" в 3-й четверти 3-го класса. В календарно-тематическом планировании урок находится в разделе "Произведения о животных".
30.01.2013
Очень весёлый и универсальный сценарий, который может быть использован: а) самостоятельно; б)по литературному чтению (пьеса Островского "Снегурочка"); в) для ДМШ и ДШИ по русской муз.литературе. Включает стихи, пение, загадки, частушки, подвижные игры. Необходим баянист.
28.01.2013
На данном уроке использовалась технология "Диалоговая взаимопомощь", при которой детям приходилось передвигаться по классу, не создавая неудобства для других. Эта технология способствует развитию скорости чтения, выразительности (надо чтобы слушателю понравилось) - каждый ребёнок свой текст прочитывает по 7 раз. В данной технологии ребёнок должен не только уметь читать, но и уметь слушать и запоминать услышанное. Детям такая работа нравится, поэтому и материал они усваивают лучше обычного.
22.01.2013
Презентация-тест по разделу "Великие русские писатели. А.С.Пушкин". Тест проверяет знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина.
18.01.2013
Урок обобщения по РС Л.В.Занкова по произведениям:
Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»
Л. Толстого «Липунюшка»
Л. Мур «Крошка Енот»
Нанайская сказка «Айога»
Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»
Л. Толстого «Липунюшка»
Л. Мур «Крошка Енот»
Нанайская сказка «Айога»
17.01.2013
Памятка "Как написать отзыв по прочитанному произведению" представляет собой подробный план из 11 пунктов, по которому учащиеся могут самостоятельно написать сочинение по прочитанному произведению на уроках литературного чтения или русского языка.
11.01.2013
Большая предварительная подготовка к КВНу. Учащиеся подготовили выставку рисунков, сказок, книг-поделок. Проведено приветствие команд, множество конкурсов, направленных на знание и анализ сказок.
09.01.2013
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
24.12.2012
Поурочная разработка по русскому языку по теме: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].
24.12.2012
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Русская народная сказка «Белые перышки»
24.12.2012
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
24.12.2012
Библиотечный урок-викторина по произведениям А.С. Пушкина.
24.12.2012
Библиотечный урок-путешествие по книге Кати Матюшкиной.
24.12.2012
Знакомство обучающихся с творчеством Б.Емельнова, с
произведением «Зеленая букашина»; анализ текста с позиции темы и идеи;
развитие умения составлять краткий пересказ, развитие навыка чтения.
Развитие УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные и т.д.).
Развитие УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные и т.д.).
22.12.2012
КИМ к обобщающему уроку по разделу "Литературные сказки" по программе "Школа России".
Оценка выставляется автоматически, что облегчает работу учителя.
С.В.Кутявина Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. – М. Вако, 2012. – 80 с.
20.12.2012
Презентация состоит из вопросов и ответов по произведениям детской художественной литературы.
Учащиеся выбирают в таблице тему и номер вопроса. На слайде появляется вопрос, дети отвечают, читают правильный ответ.
17.12.2012
Найдется ли в русской сказке другой персонаж, о котором бы спорили так много, как о Бабе-Яге? Вот уже много лет ученые и простые люди, взрослые и дети не могут разгадать ее тайны…Кто она на самом деле? Добрая или злая, коварная или наивная?
Цель: выяснить, положительным или отрицательным персонажем волшебных сказок является Баба Яга.
Цель: выяснить, положительным или отрицательным персонажем волшебных сказок является Баба Яга.
13.12.2012
Раскрывается одно из перспективных направлений в области преподавания литературного чтения в начальной школе - интеграция чтения с изобразительным искусством.
06.12.2012