Литературное чтение


Интерактивное пособие «Мифы древней Греции» создано для учащихся 3-5 классов. Презентация включает в себя модель, кроссворд, ссылки на аудио и видео файлы.

Часть презентации может быть использована на уроках литературного чтения в 3 классе по системе Л.В. Занкова при изучении подвигов Геракла. Другая часть может быть использована в 5 классе на уроках истории и литературы. Пособие может быть полезно и для внеурочной проектной деятельности, а так же для формирования умения работать с информацией на уроках информатики и ИКТ.
26.08.2013
Презентация для внеклассного чтения по теме «Творчество Ирины Токмаковой» знакомит детей с биографией и некоторыми произведениями поэтессы. В презентации содержатся задания нацеленные на работу над интонацией , прогнозирования содержания и определения художественных средств стихотворений. Учитель вправе по своему усмотрению расширить работу по анализу произведений.
Это сценирование занятия для учащихся 3-4 кл.
(развитие способности понимания)
Задача: формировать способность строить полную версию текста.
Умение дать полный ответ на вопрос, в чём основная мысль, смысл произведения в отличие от вопросов: что происходит в произведении, о ком произведение, какая тема произведения.
Урок - сказка по литературному чтению проводился в 1 классе по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж." На уроке дети отправляются в волшебный мир сказки Андерсена "Дюймовочка".
Основная "интрига" урока: найти ответ на вопрос "Что роднит сказку и картину Виктора Васнецова "Аленушка".



На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.
Вспомнить стихи русских поэтов, посвященных этому времени года, пословицы, поговорки, загадки, весенние приметы.
Авторская разработка занятия по внеклассному чтению по книге Эно Рауда "Муфта, Полботинка и Моховая Борода". На занятии дети демонстрируют своё умение вдумчиво и бегло читать текст, работать с книгой, выражать свои мысли в письменной форме. В работе представлены задания по функциональному чтению для проверки скорости чтения и понимания прочитанного, а также творческие письменные задания, вопросы по главам книги.
Викторина составлена на основе книг, любимых детьми младшего и среднего возраста. Ответив на вопросы литературной викторины, можно определить - насколько хорошо знаешь детскую литературу.
Материал может использовать как начинающий учитель, так и опытный педагог. В презентациях можно добавлять свой материал или разработать собственный сценарий на основе презентаций.

Тематическое планирование по чтению 2 класс с определением основных видов учебной деятельности.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами, планируемыми результатами начального общего образования и авторской программой «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой.

В данном архиве представлена разработка урока литературного слушания по теме: "В.Г. Сутеев "Палочка-выручалочка". В архиве содержится: конспект урока, презентация к уроку, заготовка ПервоЛого + то,что должно получиться с анимацией в итоге (шпаргалка для учителя).

Урок литературного чтения по программе "Школа 21 века" в период обучения грамоте.Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к, научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.
Урок и презентация по произведению И. Тургенева "Воробей" преследует цель через мысли, чувства, ассоциации, вести учащихся к пониманию идеи рассказа,воспитывает положительное отношение к природе и человеку,чувство любви и нежности к матери.
Первый урок раздела «Любовь к Родине - главная тема литературы». Цель: дать понятие «Родина» на основе сравнительного анализа стихотворных произведений Александровой Зинаиды Николаевны «Родина» и Симонова Константина Михайловича «Родина». В конспекте урока представлены лист оценки выразительности чтения, таблица эмоционального состояния, таблица чувств(авторские разработки).
Методическая разработка интерактивной тест-игры «Путешествие по любимым сказкам» выполнена в виде презентации и может использоваться как для организации досуга так и для обобщения и контроля знаний по произведениям детских писателей у обучающихся младшего и среднего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования детей, клубах по месту жительства, а также во внеурочной деятельности общеобразовательной школе.
Фрагмент урока литературного чтения по теме:"Введение в раздел. Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон"формирует УУД. На каждом этапе составления диафильма прописано какие УУД формируются.
Урок литературного чтения по краеведческому курсу "Морянка".
Учитель использует на уроке презентацию, каждый учащийся имеет ПК (нетбук).
До урока была проведена экскурсия в зимний лес, нарисованы рисунки о зиме, работали с понятием СИНКВЕЙН и учились его составлять.
Урок посвящен изучению, анализу русской народной сказки "Гуси-лебеди" во 2 классе по традиционной программе обучения. Цель данного урока для учителя - научить находить черты сказки, для учеников - научиться писать сказки.
Материал для учащихся начальной школы содержит занимательные задания. Урок проходит в игровой форме, что позволяет стимулировать познавательную активность детей, увеличивает интерес к чтению.
Данный интерактивный плакат состоит из нескольких частей. Мастерская стиха - это знакомство с видами рифмы, "Учимся определять рифму", "Наблюдения и выводы","Слушаем живой голос поэта" "Это интересно!", "Проверь себя!"
На данном уроке учащиеся знакомятся с многоообразием и особенностями сказов П.П.Бажова, развивают умения творческого пересказа. Нестандартная форма занятия (урок-превращение) активизирует познавательный интерес детей, способствует формированию личностно-ценностного отношения к истории края, литературному наследию предков.
Материал для учащихся начальных классов содержит занимательные задания. Их дети могут выполнять индивидуально и в группах. Задания направлены на развитие кругозора и познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Тема: «Восстановление деформированного картинного плана, пересказ с опорой на картинный план, составление комикса. Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал».
УМК "Гармония".
Урок литературного чтения по теме "Введенский. Когда я вырасту большой" для 3 класса. С этой темы начинается изучение нового раздела "Нас зовут неведомые дали". Ведётся работа над формированием умения анализировать текст, развитием воображения и творческого мышления.
Цели:
1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с детской книгой на примере русской народной сказки «Колобок»;
Данный тест поможет учителю проверить у учащихся знание содержания произведения Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Учащимся предлагается бланк ответов на 12 вопросов, где они должны указать букву правильного ответа.
Проба пера ученика начальных классов Чернышова Михаила. Взгляд на мир детскими глазами.
В данной разработке собран материал для учащихся начальной школы, который направлен на развитие у детей кругозора, познавательной активности и интереса к чтению. Урок проводится в игровой форме.
Цель урока: Закрепить знания о фольклоре, познакомить с жанрами устного народного творчества.
В данной работе представлен опыт учителя в использовании на уроках литературного чтения упражнений по формированию коммуникативных умений через: обучение содержанию предмета, развитие прикладных исследовательских умений, развитие социально-коммуникативных умений, личностно ориентированный аспект учебной коммуникации.