Литературное чтение


Данная презентация может быть использована классным руководителем или воспитателем на внеклассных мероприятиях после уроков и в летнем лагере, если внезапно испортилась погода и необходимо занять детей или библиотекарем при необходимости срочной замены заболевшего учителя

Преимущество такой викторины в том, что не надо заранее готовить детей к проведению игры

03.05.2014

Презентация - виртуальная экскурсия по дому писателя Павла Бажова.

Цели:

  • Познакомить учащихся с татарской сказкой “Три сестры”.
  • Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения,  давать полную характеристику персонажам.
  • Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для  доказательства своих мыслей, развивать умение составлять план текста. Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.
  • Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.

В практике деятельности учителей начальных классов основное внимание на уроках чтения уделяется решению образовательных задач – обучению навыкам чтения. Проблема нравственного воспитания в реальном учебно – воспитательном процессе выпадает из содержания педагогической деятельности учителя. Технология нравственного воспитания на уроках чтения составляет предмет серьёзных педагогических затруднений учителя начальных классов. Прямые нравоучения срабатывают далеко не всегда. Тогда на помощь приходят художественные произведения.

Материал представлен конспектом урока, презентацией к уроку, физминуткой и раздаточным материалом для работы в группах

Открытый урок 1 класс
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,
позволь мне сделать – и это станет моим навсегда!
Тема: «Играть – это здорово!»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Организация изучения нового материала с использованием технологии сотрудничества, интеграции двух предметов.
Выбор редакции
Увлекательное мероприятие. Сценарий, раздаточный материал, презентация, навигация по слайдам прилагается. Со звуком.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.
Задачи:
• Закрепить знания обучающихся по данной теме;
• Развивать внимание, мышление, память, речь;
• Воспитывать любовь к чтению.
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Погодина «Клад», провести анализ текста.
Задачи:
1. способствовать полноценному восприятию нового рассказа, формированию умений составлять ответ на вопрос;
2. развивать воображение и творческие способности детей; развивать речь, внимание;
3. воспитывать любовь к природе.
Урок разработан и проведён в рамках конкурса "Учитель года". Цель:Создать условия для привлечения внимания учащихся к главной идее сказки: добро всегда добром возвращается, для воспитания храбрости, взаимопомощи через раскрытие глубокого нравственного понимания смысла произведения.
УМК "Гармония"
Книжная выставка в электронном виде
ЦЕЛЬ:
Воспитание разносторонней, духовно развитой личности, обогащённой знаниями о родной культуре и её традициях, на основе лучших книг и использования достижений современных информационных технологий.

ЗАДАЧИ:
1. обеспечить пользователям доступ к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: традиционных (бумажных) и электронных;
2. формировать навыки независимого библиотечного пользователя, обучать поиску, отбору книг и критической оценке информации;
3. совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формировать комфортную библиотечную среду.
4. формирование духовной культуры личности: повысить качество языка, культуру речи школьников.
Беседа, викторина, обзор, видеопросмотр
Цель:
1. Познакомить читателей с жизнью и творчеством Е.Л. Шварца;
2. Дать возможность читателям показать начитанность;
3. Акцентировать внимание на жанровых особенностях литературной сказки;
4. Формировать нравственный багаж ребенка;
5. Закрепить понятия: «периодические издания», «газета».
На факультативном занятии дети учатся сочинять сказку. Им помогают в этом не только волшебные вещи из сундука, но и сказочные герои, которые пришли к ним из разных сказок. Здесь сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Царевна-лягушка и завистливая Царица. Катится волшебный клубок по кругу и, рождается сказка, в которой, конечно же,побеждает добро.
Урок «Литературного чтения по теме: Н. Носов «Фантазёры» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
Своя игра по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда" к 110 -летию писателя.
Своя игра состоит из 7 разделов. Можно выбирать вопросы из любого раздела, возвращаясь на игровое поле по гиперссылке.
Выбор редакции

Литературное чтение, 1 класс.
Можно использовать для создания проблемной или мотивационной ситуации на уроке.

Выбор редакции

Ресурс для уроков литературного чтения, окружающего мира и внеклассных занятий.

Урок литературы в 4 классе с использованием новых подходов в обучении, согласно Программе Кембриджского университета. Урок построен на основе применения 7 модулей Программы. Основная цель урока - это развитие критического мышления младших школьников на уроках литературы в 4 классе.

Выбор редакции
Игру "Доскажи словечко" можно использовать для закрепления темы «Стихи А. Барто». Ученику нужно выбрать и встать последнее слово в каждой строчке четверостишия. Если ответ правильный, то появляются солнышки, если нет, то огорченное солнце. По окончании можно послушать стих. Стихи: «Зайка», «Мишка», «Лошадка». В работе использован технологический приём «Бегунок». Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, выберете режим «Только для чтения».
Викторина по сказкам А.С. Пушкина рассчитана на учеников 3-4 классов. Групповая работа. Задания с углублением в лексику: устаревшие слова, эпитеты, глаголы, сравнения. Предполагается работа со словарями и компьютером. Презентация носит иллюстративный характер. Разработана в соответствии с ФГОС. Можно использовать на уроке обобщения по теме "Сказки А.С.Пушкина"
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого, написана по мотивам сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».

Свою первую книгу писательница написала в подарок на день рождения дочки.
Было это в 1944 году. Имя девочки Пеппи – длинный чулок пришло на ум именно ее дочери, когда той было всего 7 лет.
С тех пор Астрид начала писать невероятные приключения этой девочки.
Потом пришел и «Карлсон». Историю про него также придумала Карин, дочь писательницы. И повесть о летающем, в меру упитанном господине с пропеллером разлетелась по миру с огромным успехом.
После выхода книги на Астрид Линдгрен обрушились всевозможные награды, премии.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

(Дождь)
Пословица – краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть богатство языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи, а сама о себе говорит: «Пословица не даром молвится». В.И. Даль
Джанни Родари родился, рос и учился в Италии. Потом он стал учить маленьких непоседливых детей. Когда они особенно шалили, молодой учитель не наказывал их , а присев на край стола, начинал тихо-тихо рассказывать ученикам любимую сказку его детства «Приключения Пиноккио».
Когда сказка подходила к концу, учитель на ходу выдумывал новые приключения Пиноккио.
Возможно именно тогда родилась у Джанни Родари идея создать своего сказочного человечка, но напишет он эту книгу намного позже, после войны.

I. Орг. момент.
1. Речевая разминка.
- На карточках дети читают отрывок произведения, и определяют к какому жанру оно относится.
II. Изучение нового материала.
1. Постановка цели урока.
- Вы догадались с произведением какого жанра мы будем работать на уроке? А теперь узнаем автора, отгадайте его по отрывку его произведения:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

Образовательная система «Школа 2100 » (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева )
Стихотворение Сергея Михалкова "Мой щенок" озвучивает Клара Румянова. В клипе использованы иллюстрации В.Сутеева. Длительность 2мин 30с.
Содержательная цель: овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; расширение представлений о произведениях М.Пришвина для детей.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе (система Занкова) на тему :Ю. Коваль «Соловьи» .К уроку прилагается презентация.