Литературное чтение


Урок литературного чтения во 2-ом классе
Образовательная программа: «Школа России»
Тема урока: Л. Н. Толстой «Русак»
15.11.2011

УМК Школа России
Почему урок – исследование? Во-первых, при знакомстве с литературой 18-19 вв дети часто встречаются с разнообразными устаревшими словами и их формами. Как правило, эти явления вызывают помехи в понимании художественного произведения.

Суворова Юлия Евгеньевна
Материал содержит конспект урока и презентацию по биографии и творчеству А.П. Гайдара. Предназначен для учителей, работающих в 3 классе.
Презентация с тестовой работой к рассказу И.С. Соколова - Микитова "Листопадничек" к уроку литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф. Климановой
Цели:
1. Помочь учащимся понять сложную природу дара писателя: совмещение в одном лице художника слова и учёного-знатока природы, (т. е. знание законов сказки, использование художественных приёмов - дар писателя и употребление выражений, точное описание, требующее научных знаний - дар учёного), помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя.

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

Урок совершенствования и углубления знаний и умений. На уроке используется система заданий с постепенным нарастанием сложности упражнений. Проводится работа по расширению словарного запаса, по овладению умениями и навыками устной и выразительной речи.
В ходе урока организована фронтальная, индивидуальная работа с применением проектно-исследовательской деятельности, работа в парах .

Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка»
Основополагающие цели: содействовать в знакомстве детей с творчеством Сергея Есенина; в формировании навыков чтения, умении работать с текстом.
Способствовать в развитии внимания к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, памяти, речи, мышления.
Сопутствовать в воспитании интереса к предмету, любви к книге.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "С.Есенин "Черемуха" по программе "Школа России.

Тема урока: М. Пришвин «Выскочка».
Цели урока:
- познакомить учащихся с произведением М. Пришвина «Выскочка»; краткой биографией писателя;
- учить анализировать характер и поступки героев;
- развивать память, речь, мышление;
- воспитывать любовь к природе, Родине.

Образовательная система «Школа 2100 » (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева )

Презентация о Сергее Радонежском состоит из 27 слайдов. В ней я рассказываю о родителях мальчика Варфоломея, который однажды встретил старца, изменившего всю его жизнь. Это рассказ о жизни Варфоломея, о том, как он понял, что отличается от других детей.
Презентация рассказывает и о его деятельности, о том, где и как жил он и какие чудеса творил. О том, что когда и почему он взял себе новое имя – Сергей Радонежский. Рассказываю о его смерти и где был похоронен. И о его памятнике.
Данную презентацию можно использовать для детей любого возраста для знакомства с таким великим человеком. К примеру, моя мама использует мою презентацию в работе, когда рассказывает детям о Сергее Радонежском.

Выбор редакции

Ресурс для внеклассной работы. Презентация содержит загадки-обманки про героев сказок. Презентация сохранена в формате Power Point 2010. Использован технологический прием ПАЗЛЫ. Музыкальное сопровождение - 2 и 11 слайд (проигрывается автоматически). Для перехода на следующий слайд - нажать изображение "торт".

Разработка урока литературного чтения в 3 классе (система Занкова) на тему :Ю. Коваль «Соловьи» .К уроку прилагается презентация.

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

Выбор редакции

Интерактивная игра "В гостях у сказки" составлена по произведениям Х.К. Андерсена,
А. Линдгрен, Ш. Перро и Дж. Родари. Можно использовать на обобщающем уроке литературного (внеклассного) чтения или во внеклассной работе.

Методические рекомендации дают ответы на следующие вопросы: зачем работать со скороговорками на уроках литературного чтения, как работать со скороговорками и какие скороговорки использовать в 1-4 классах (перечень скороговорок для каждого класса).

Презентация поможет педагогам проводить уроки, классные часы и внеклассные мероприятия, посвященные С.Я. Маршаку. Презентация содержательная, даст возможность педагогу выстроить самостоятельное занятие с её использованием, позволяет детям совместно с педагогом прийти к общему знанию о пяти важных направлениях деятельности С.Я. Маршака. Рассчитана на обучающихся 3-5 классов.

Цели: развивать у детей осознанность чтения вслух и про себя художественного текста; формировать гибкость и скорость чтения; развивать умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы; развивать творческое воображение; выявлять нравственную позицию ученика в его отношении к товарищам, окружающим; формировать способность формулировать нравственные суждения; воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость, стремление совершать добрые дела.
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Форма работы: урок-исследование.

В интересной форме дети путешествуют по сказкам Пушкина, узнают их героев. Пробуют самостоятельно придумать конец к "Сказке о медведихе". Загадывают желания "золотой рыбке".

Интерактивная игра предназначена для использования на уроках литературного и внеклассного чтения. Ею можно воспользоваться и во внеурочной деятельности. Основной аудиторией этой игры являются обучающиеся начальных классов. Игра "Сказки К.И. Чуковского" поможет педагогу уточнить уровень знаний обучающихся по данной теме, повысить их кругозор и повысить интерес к чтению художественной литературы. Это так важно в наше время, потому что дети перестали читать и посещать библиотеки.

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Погодина «Клад», провести анализ текста.
Задачи:
1. способствовать полноценному восприятию нового рассказа, формированию умений составлять ответ на вопрос;
2. развивать воображение и творческие способности детей; развивать речь, внимание;
3. воспитывать любовь к природе.

Выбор редакции

Викторина предназначена для учащихся начальной школы, 3 класс, в целях проверки усвоения материала по литературному чтению "Сказки А.С.Пушкина". Викторину можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Время на выполнение заданий не ограничено, по окончании автоматически выставляется отметка.

Методическая разработка интерактивной тест-игры «Путешествие по любимым сказкам» выполнена в виде презентации и может использоваться как для организации досуга так и для обобщения и контроля знаний по произведениям детских писателей у обучающихся младшего и среднего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования детей, клубах по месту жительства, а также во внеурочной деятельности общеобразовательной школе.
УМК «Школа 2100». Читая сказку, учащиеся познакомятся с такими народами Севера, как долгане, якуты, нанайцы, эвенки. Задачи: дать представления о высокой ценности культуры для развития человека; показать естественный характер равенства всех наций и народов.
Эту викторину я обычно провожу в первом классе, и если дети еще не научились хорошо читать, то эту викторину можно провести и другим способом
"Своя игра" по книге Л.Лагина "Старик Хоттабыч" состоит из 4 разделов:"Узнай героя по описанию","Чей это рецепт?","Кто это?","Что обозначает это число?". В игре 24 вопроса,класс можно разбить на 2,3 или 4 команды. Интерактивная игра позволяет узнать насколько внимательно ребята прочитали книгу.

Тренажер предназначен для учеников 1 класса,помогает отработать навык быстрого чтения.Для этого всего лишь нужны большое желание, вера в результат и ежедневные тренировки.