Главная цель, знакомя с творчеством Есенина (на примере данного стихотворения), весьма нелёгкого в сознании и понимании, обучить чтению художественного текста, вдумчивому, осмысленному. Научить выражать своё понимание при чтении вслух с помощью интонации, логического ударения, темпа, громкости, пользоваться голосом, как музыкальным инструментом, передающим чувства души и сердца, но делая это осмысленно.
Урок разработан с использованием социо-игровых технологий. В игровой форме ребята повторят и обобщат пройденный материал.
Данный кроссворд можно предложить на уроке внеклассного чтения по произведению Э. Успенского "Крокодил Гена и его друзья" как в качестве коллективной, так и в качестве самостоятельной работы. Так же частично можно использовать как вариант домашнего задания.
1 тур: «Вопросы для смекалистых»
2 тур: «Теория литературы»
3 тур: «Портреты поэтов и писателей»
4 тур: «Что за прелесть эти сказки!..»
5 тур: «Посвящается детям...»
Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения после изучения произведений А.С. Пушкина по любому УМК и во внеклассной работе по предмету.
1. Помочь учащимся понять сложную природу дара писателя: совмещение в одном лице художника слова и учёного-знатока природы, (т. е. знание законов сказки, использование художественных приёмов - дар писателя и употребление выражений, точное описание, требующее научных знаний - дар учёного), помочь детям эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя.
Литературное чтение 2 кл. («Школа 2100».)
1. познакомить учащихся с биографией А.П.Гайдара;
2. совершенствовать умения определять жанр и тему произведения;
3. учить анализировать текст;
4.учить работать с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами;
5. учить высказывать свои суждения по предложенным вопросам;
6.воспитывать уважение к людям старшего поколения.
- раскрыть содержание рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро»;
- побудить задуматься о взаимоотношении человека с природой;
- размышлять о добре и зле; внимательно всматриваться в окружающий мир; испытывать «чувства добрые к герою».
Оборудование: портрет писателя, рисунки, выставка книг.
Учебник Л.Ф. Клемановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературоное чтение»
Накануне проведения урока мы вместе с детьми побывали на экскурсии в зимнем парке. В морозный день погода была чудесная. Ярко светило солнце. Особое впечатление на ребят произвёл снег, который сверкал и искрился под лучами зимнего солнца. А заснеженные деревья ребята назвали сказочными.
Дома дети выразили свои впечатления от экскурсии в рисунках.
Урок литературного чтения по программе "Школа России" с применением современных форм работы.
Программа «Перспективная начальная школа». В методической разработке дан полный анализ произведения. Для более глубокого понимания лирики поэта в разработке даны дополнительные стихи Пушкина.
Данное мероприятие предлагает знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учит понимать образные выражения, использованные в произведении; развивает умения и навыки всех видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения; прививает любовь к родному языку, своей Родине; развивает учебно-коммуникативные умения, т.е. учит вести диалог.