Литературное чтение


Цели: продолжить ознакомление детей с творчеством Л.Н. Толстого, обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, учить выражать собственное отношение читающего к изображенным событиям, героям, и их поступкам, развитие чувства взаимопомощи, взаимовыручки.На уроке предусмотрена групповая форма работы.Дети учатся работать вместе, делать выводы, давать свою оценку героям и происходящим событиям.
28.10.2013
Рабочая программа по литературному чтению 4-й класс уровень: общеобразовательный 2012-2013
Рабочая программа предназначена для уроков литературного чтения во 2 классе.
Урок литературного чтения по теме:"Книги-мои друзья" знакомит детей с новой учебной книгой "Литературное чтение", дается первоначальное представление о книге как о друге,советчике, источнике добрых мыслей, чувств и важных знаний.
Цели:
1. Обобщить знания за год
2. Развивать познавательные интересы.
3. Прививать интерес к чтению, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
4. Учить давать точные ответы на поставленные вопросы.
Презентация - настоящая игра "Поле чудес" по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек". Есть тройки игроков и, финал, игра со зрителями и супер- игра.
Памятка "Как написать отзыв по прочитанному произведению" представляет собой подробный план из 11 пунктов, по которому учащиеся могут самостоятельно написать сочинение по прочитанному произведению на уроках литературного чтения или русского языка.

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения;
дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо
на свете»; обобщить знания, полученные в 1 классе.

Чернова Ольга Николаевна
Презентация- материалы для проведения урока чтения во 2 классе по системе Занкова. Тема "Жанр- загадки". Презентация оформлена в виде теста из нескольких вопросов с удобной навигацией.

Викторина по произведениям Чуковского. Можно использовать как соревнование между классами.

Данную игру можно использовать на уроке литературы, во внеклассной работе, как библиотечный урок. Предназначена для детей 3-5 классов. Поможет обобщению знаний детей о русском народном творчестве, развитию познавательной активности через интеллектуальную игру.

Шерстнева Е.Ю.
1.Урок-мозаика по чтению во втором классе.
Тема урока « По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского»
2.Краткая аннотация:Урок представлен в виде кусочков, которые надо собрать в одну картину. Вначале урока было знакомство с биографией писателя. Затем дети знакомились с текстом из учебника и читали текст. Следующий «кусочек»-беседа по вопросам. На уроке была представлена выставка книг с произведениями Успенского. Дети читали наизусть стихи и инсценировали их. В конце урока был предложен кроссворд, который ребята с удовольствием отгадали. Каждый этап- маленький кусочек, который мы присоединяли к картине. В конце урока сложился портрет писателя. Каждый «кусочек сопровождался слайдами. Урок ребятам понравился.
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих в 4-х классах по УМК "Планета знаний". Разработка содержит конспект урока литературного чтения и презентацию наглядных и опорных материалов. В уроке использованы элементы технологии критического мышления.

Интерактивная викторина по произведениям К. И. Чуковского состоит из двух частей.
1 часть – слайды 1 – 11 виртуальная экскурсия «Дом – музей в Переделкино», смена слайдов осуществляется по щелчку.
2 часть – слайды 12 – 34 викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Лазарева Лидия Андреевна
Осенние мотивы в произведениях русских поэтов и композиторов.
Санкина Ольга Юрьевна
На данном уроке дети под руководством учителя выполняют литературный анализ стихотворения.Вниманию детей представлены разнообразные приёмы работы со стихотворением, которые помогают понять главную мысль данного произведения, увидеть позицию автора к описываемым событиям и героям произведения.
Епанчинцева Ирина
На уроке учащиеся знакомятся со случаями обозначения буквой ё звуков [й], [о].
Урок литературного чтения с использованием аудио и видео файлов поможет ярче представить главных героев произведения, высказать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла.
Выбор редакции

Ресурс для уроков литературного чтения, окружающего мира и внеклассных занятий.

Тест для проверки читательских навыков.
Цель урока: Показать, как в былинах славится труд землепашца, величие народного характера. Развивать умение характеризовать героя на основании его поступков. Выявить своеобразие выразительного чтения былинных текстов.

Оборудование урока: презентация.
Анимированный кроссворд "Сказки А.С. Пушкина" позволит учащимся окунуться в увлекательный мир сказок, а также обобщит и систематизирует знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.
Выбор редакции

Викторина о литературных героях, которые побывали в волшебных странах.
Цель: прививать любовь к чтению, расширять кругозор учащихся.

Урок+ презентация пригодится для первичного ознакомления с текстом. Замечательное чтение и голос О.Ефремова сопровождается иллюстрациями известных художников.

Урок литературного чтения для 4 класса. На этом уроке ученики знакомятся с рассказом "Приемыш", в ходе которого доказывают, что доброта - это богатство, щедрость души человека.

Ресурс содержит материалы к внеклассному мероприятию по литературе, которое проводится в форме соревнования 3 команд. К сценарию и презентации прилагаются тексты заданий, бланки ответов, кроссворд, протокол жюри.
Данную разработку можно использовать при проведении классных часов, уроков внеклассного чтения.

Примерная программа по литературному чтению для школ с русским языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. (индивидуальное обучение)
Примерная рабочая программа по литературному чтению разработана по УМК "Школа России" для 4 класса содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, контроль уровня обученности, нормы оценки знаний, календарно-тематическое планирование и КИМ.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Дидактическая цель: формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи урока: * познакомить с алфавитом;
• формировать навык чтения;
• развивать любознательность.
Пословица – краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть богатство языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи, а сама о себе говорит: «Пословица не даром молвится». В.И. Даль