К уроку


Педагогические основы внеурочной деятельности по русскому языку учащихся средней школы. Значение и место внеклассной работы по русскому языку в системе обучения.

26.10.2022

Проблема культуры речи в последнее время стала очень актуальной и привлекает внимание многих ученых. К этой проблеме обращаются в разных областях науки: психология, социология, педагогика, журналистика и др. Также все более распространенным становится вопрос о том, соответствуют ли публикуемые на страницах периодических изданий материалы нормам речевой культуры.

Конспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса "Подчинительные союзы. Виды подчинительных союзов", учебник «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Презентация к уроку русского языка "Синтаксический разбор простого предложения" для 5 класса.

Конспект урока литературы в 11 классе на тему «Тема России и родного дома в лирике С.А.Есенина. Природа и человек в произведениях поэта («Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я последний поэт деревни…», «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями...» и др.)» с использованием технологии «Задания поискового характера».

Конспект урока литературы в 11 классе «Основные этапы жизни и творчества А.А.Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии» с использованием инновационных технологий обучения.

Развитие современного образования требует индивидуального подхода к каждому ученику, учитывая его уровень знаний, интересы и способности. Технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах позволяют эффективно организовать учебный процесс, учитывая разнообразие потребностей и возможностей учащихся.

Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Обособленные члены предложения в художественном тексте как средство выразительности. Основная мысль текста» (По рассказу Тэффи "Жизнь и воротник"). Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с историей, культурой родного края, современными поэтами Примиусья, их творчеством.

Автор: Колесникова Екатерина Анатоьевна

Урок построен на основе анализа поэтического и прозаического текстов об осени. В нем даётся обобщающий материал по теме «Что обозначает глагол?»

Автор: Филимонова Наталья Владимировна

Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 5 класса

В русских былинах и сказках Змей Горыныч почти всегда выступает носителем злого начала. Но, на самом деле, это достаточно миролюбивый персонаж, очень страдающий от отсутствия консенсуса между своими головами.
На представляемых уроках ученики услышат новую версию жизни Змея Горыныча. Узнают, за какие природные явления отвечали в славянской мифологии летучие Змеи и что на самом деле послужило их прообразом.
Это вводный урок русского языка в 5 классе. В результате обучения по данной теме ученики должны знать, какую роль играет язык в жизни человека, чем отличается устное общение от письменного, уметь различать устную речь и слушание...
Презентация к уроку К.Г.Паустовского "Прощание с летом". Данная презентация представлена в виде последовательных слайдов с изображениями природы на стыке двух времён года- осени и зимы. На слайдах прописаны задания для учащихся с учётом из индивидуальных способностей.
Недостаточное внимание к проблемам деловой речи постепенно приводит к падению документной культуры людей, поэтому конспект урока по риторике «Деловая речь и компьютер» направлен на развитие и закрепление знания учащихся о речевых жанрах делового стиля, демонстрацию возможностей компьютера для составления деловых писем и бумаг.
План-конспект открытого урока по теме "Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П. Чехова "Хамелеон" в 7 классе КО учителя высшей категории МОУ ВСОШ № 1 г. Павловского Посада Малютиной Надежды Николаевны.
Материал будет интересен для учителей, так как данный урок был конкурсным, включает в себя много интересной и полезной информации.
Первый урок при изучении повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (седьмой класс программа Коровиной В.Я.) Урок построен на использовании электронных образовательный ресурсов сайта school-collection.
Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.
Данная статья содержит не только теоретический материал по кейс-технологии на уроках русского языка, но и тексты сочинений учащихся по высказыванию Степанова о словаре русского языка (С2.1). В статье подробно рассказывается, как применить готовые тексты сочинений на уроке русского языка в работе со слабо мотивированными учащимися.
Урок - презентация в 11 классе по рассказу И.Бунина " Господин из Сан-Франциско" позволяет:
- развивать навыки характеристики героя;
- развивать навыки анализа мотивов поведения героя литературного произведения;
- развивать навыки творческого пересказа текста;
- развивать навыки анализа названия литературного произведения;
- развивать навыки анализа значения символических образов;
- развивать навыки интерпретации художественных образов и их роли в эпизодах и в тексте;
- развивать навыки выражения читательского отношения к характеру, поступкам, мотивам поведения героя литературного произведения;
- определять свое отношение к поднятым проблемам.
Урок изучения нового материала построен по технологии РКМЧП. Используемые приёмы: чтение с остановкой, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, работа в группах, работа в парах, написание эссе. Урок состоит: стадия вызова(прогнозирование), стадия осмысления(чтение), стадия рефлексии (эссе).
Предлагаемый урок русского языка является очередным этапом подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Урок разработан в форме обобщения изученного материала о разговорном и художественном стилях . Его цель – продолжить работу над формированием навыков стилевого разбора текста. Особое внимание автор разработки уделяет средствам выразительности, без которых трудно представить функционирование художественного стиля. Вопрос о принадлежности теста к тому или иному стилю рассматривается в тесной связи с речеведением (типами речи). Урок разработан в рамках программы основного общего образования под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
урок литературы (урок развития речи) 8 класс по программе В.Я.Коровиной содержит материал, позволяющий повторить прочитанное произведение, отобрать необходимый материал, вспомнить технологию написания сочинения.
Цели: обучающая: а) познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
б) показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
в) провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;

развивающая: способствовать формированию навыков выразительного чтения;

воспитательная: способствовать формированию интереса к башкирской литературе и положительного отношения к ее ценностям.
Рабочая тетрадь адресована учителям старших классов, учащимся 11 классов. В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи, которые можно использовать как на уроках литературы, так и русского языка.
Цели: проанализировать содержание рассказа, раскрыв его идейно-нравственное своеобразие;
познакомить с одной из заповедей Международного Гуманитарного права, гласящей, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти; ввести понятие «оксюморон»; учить работать над высказываниями классиков, доказывать свою точку зрения; познакомить с образом русского поля в литературе, живописи, скульптуре и музыке;
воспитывать милосердие и гуманность развивать речь обучающихся.