Цели:
1) Создать условия для погружения в поэтический мир А.А.Ахматовой.
2) Осознавать значение поэтического таланта А.А.Ахматовой в развитии отечественной литературы.
3) Вызвать интерес к творчеству поэта и его мужественной судьбе.
[Фрагмент:]
1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?
А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
Комбинированный урок. Знакомство с мнениями критиков о романе, наблюдения и выводы.
Индивидуальная, фронтальная,творческая, инсценирование сцены из романа.
Урок развития речи в 6 классе представляет интегративную форму: повторение особенностей текста — описание общего вида местности и анализ художественного текста — анализ стихотворения И.А. Бунина. В соответствии с требованиями ФГОС отражены результаты универсальных учебных действий, которые успешно формируются при использовании художественного текста в качестве главного методического средства на уроке русского языка. На данном уроке учащиеся наблюдают за использованием разнообразных языковых средств в лучшем образце художественной литературы, знакомятся с изобразительными возможностями единиц языка.
Викторина предназначена для учащихся 5 класса по литературе. Используется для проверки содержания произведения. Интерактивная викторина создана по учебнику В.Я. Коровиной, но можно использовать и по другим учебникам,где изучается этот рассказ.
Разработка урока посвящена одному из видов литературоведческого анализа текста - анализу лирического стихотворения. Данный вид работы является одним из самых сложных и в то же время востребованных, в том числе при подготовке к ЕГЭ по литературе или олимпиадам по литературе.
Для анализа выбрано стихотворение, редко изучаемое в школе, но в то же время чрезвычайно характерное для творчестваТютчева. Тематика и проблематика произведения при этом очень современна.
На уроке русского языка привлечь внимание школьников к важности понятия "свет", ознакомить с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам. Совершенствовать навык применения слова "Свет" и его словосочетаний в практике речевого общения. Укрепить и расширить знания о языковой норме слова.
Материал предназначен для учителей русского языка. Я надеюсь, данные приемы помогут коллегам сделать урок более плодотворным, интересным. Создать учебную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения.
Презентация "Дом Гоголя" - мемориальный музей и научная библиотека.
Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию (на примере произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»).
Данная методическая разработка будет интересна преподавателям русского языка и литературы при объяснении лексических норм русского литературного языка.
Данную работу можно использовать на уроках литературы при изучении творчества М.Ю. Лермонтова, а также во внеклассной работе.
К основным методам обучения русскому языку традиционно относятся такие, как слово учителя, беседа, метод наблюдения над языковым и речевым материалом, использование наглядности, работа с книгой.
Интерактивная игра посвященная советскому писателю, яркому представителю соцреализма интересна прежде всего тем, что он являлся писателем весьма отдаленной эпохи революции и становления советской власти. Он создал мифологизированный образ положительного героя, Павки Корчагина. Роман "Как закалялась сталь" и сам писатель будет интересен современному читателю. Можно использовать при изучении обзорной темы (литература 30-х гг) и во внеклассной кружковой работе.
Сказки А.С.Пушкина знакомы нам с детства. В данном ресурсе делается попытка в игровой форме познакомить учащихся с теми записями, на основе которых поэт создавал свои чудесные сказки. Презентацию можно использовать как на уроке внеклассного чтения, так и во внеклассной работе с учащимися 5 класса.
Богато литературное наследие земли Саратовской. Это родина многих поэтов и писателей, чья жизнь и творчество стали примером верного служения Отчизне. Многие поэты и писатели были проездом, в гостях или по тем или иным причинам посещали наш прекрасный край, достоинства и красоту которого воспевали в своих произведениях. О некоторых из них я постараюсь рассказать в своей работе, а виртуальным музеем станет мой родной Саратовский край.
Задачи: сформировать представление о роли героя – животного в художественной литературе, о проблеме взаимоотношений человека и природы, развивать диалогическую и монологическую речь, умение комментировать текст, выявлять композиционные части предложения малого прозаического жанра.
Экзаменационные билеты по русскому языку 6 класс использовала для "переводной" аттестации учащихся за курс 6 класса.
Цель урока: закрепление изученного о глаголе
Задачи:
- закрепить умение находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы;
- закрепить умение дифференцировать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и времени действия;
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи". Второй урок по данной теме. На разборе интересных упражнений позволит ученикам закрепить тему.
Литературно-музыкальная композиция содержит аудио- и видеоматериал, сообщения учащихся, элементы фронтальной беседы, информационно-коммуникативные технологии.
Цель использования: промежуточный контроль ЗУН по теме «Орфография и пунктуация». Применение данного методического ресурса позволит осуществить контроль ЗУН обучающихся по следующим разделам учебного предмета: правописание приставок на З, С; правописание чередующихся гласных в корнях слов.
Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.
Данная работа направлена на проверку знаний по теме "Синтаксис и пунктуация". Она может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа. Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету, определить уровень подготовки обучающихся, выявить пробелы. Результаты выполнения заданий помогут учителю определить уровень понимания изучаемого языкового материала, выявить трудности его осознания учащимися.
Задачи: закрепить умение выделять грамматическую основу предложения; повторить главные члены предложения; способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющие знания; формировать положительное отношение к предмету; воспитывать чувство прекрасного.