К уроку


Урок изучения нового материала построен по технологии РКМЧП. Используемые приёмы: чтение с остановкой, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, работа в группах, работа в парах, написание эссе. Урок состоит: стадия вызова(прогнозирование), стадия осмысления(чтение), стадия рефлексии (эссе).
26.07.2012
Предлагаемый урок русского языка является очередным этапом подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Урок разработан в форме обобщения изученного материала о разговорном и художественном стилях . Его цель – продолжить работу над формированием навыков стилевого разбора текста. Особое внимание автор разработки уделяет средствам выразительности, без которых трудно представить функционирование художественного стиля. Вопрос о принадлежности теста к тому или иному стилю рассматривается в тесной связи с речеведением (типами речи). Урок разработан в рамках программы основного общего образования под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
урок литературы (урок развития речи) 8 класс по программе В.Я.Коровиной содержит материал, позволяющий повторить прочитанное произведение, отобрать необходимый материал, вспомнить технологию написания сочинения.
Цели: обучающая: а) познакомить учащихся с биографией и творчеством Акмуллы;
б) показать, как сложные взаимоотношения с отцом предопределили социальные мотивы в творчестве Акмуллы;
в) провести анализ стихотворений «»Мои башкиры, учиться надо, учиться», «Письмо к отцу», «Весна», «Ночь и день», «Наставления», «В тюрьме»;

развивающая: способствовать формированию навыков выразительного чтения;

воспитательная: способствовать формированию интереса к башкирской литературе и положительного отношения к ее ценностям.
Рабочая тетрадь адресована учителям старших классов, учащимся 11 классов. В ней представлены индивидуальные задания по развитию речи, которые можно использовать как на уроках литературы, так и русского языка.
Цели: проанализировать содержание рассказа, раскрыв его идейно-нравственное своеобразие;
познакомить с одной из заповедей Международного Гуманитарного права, гласящей, что любой человек имеет право на гуманное отношение не только при жизни, но и после смерти; ввести понятие «оксюморон»; учить работать над высказываниями классиков, доказывать свою точку зрения; познакомить с образом русского поля в литературе, живописи, скульптуре и музыке;
воспитывать милосердие и гуманность развивать речь обучающихся.
Название работы – «Двойная роль букв е, ё, ю, я»предназначена для учеников 5 класса с углубленным изучением русского языка, хотя может быть частично использована и в классах, где на русский язык дается меньше времени.
Представленный материал позволяет оперативно проверить знания учащихся по таким разделам русского языка, как орфография, орфоэпия, словообразование, синтаксис, пунктуация. Контрольно - тренировочные задания рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы, при подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Возможно использование данных заданий при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Урок русского языка в 7 классе (с использованием электронного учебника) на тему «Написание отрицательных частиц. Обобщение изученного». К конспекту прилагается интерактивный иллюстрированный тест «Гласные Е-И в отрицательных частицах».
Методическая разработка урока русского языка (по УМК В.В. Бабайцевой «Русский язык», 5 класс). Цели урока: формировать умение выбора, умение обосновывать выбор о//ё после шипящих в суффиксе и в корне слова у учащихся пятого класса.
Внеклассное мероприятие посвящено культуре общения. В понятие «культура общения» входит правильность, уместность и логичность речи, и также знание норм этикета и уважительное отношение к собеседнику.
В процессе обучения повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Главная задача таких уроков состоит в систематизации знаний, в повышении качества, что является необходимым условием успешного усвоения понятий и умений применять их в речевой практике. Повторение совершенствует умение применять знание в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы для решения учебных задач. Исходя из этого, поставлена такая цель урока, как «Повторение и актуализация знаний по теме «В мире сказок А.С. Пушкина».
Цели урока:
Образовательные:
1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.
2. научить правильному правописанию предлогов «также», «тоже», «чтобы», «зато», «причем», «притом».
3. закрепить умения написания функциональных омонимов.
4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
Развивающие:
1.продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы при использовании мультимедийных средств.
2. совершенствовать умения использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы.
Воспитательные:
1. воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Актуализация внимания с помощью интересного задания, введение нового материала на основе наблюдений, ракурс в историю, тренировочные задания, рефлексия.

Цель урока:
1) познакомить обучающихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению; 2)научить определять вид ССП, научить различать виды ССП.
 
 

Урок литературы построен в направлении преемственности учащихся 4 класса. Особенностью учебного материала является то, что урок ведут два учителя: учитель начальных классов и учитель русского языка и литературы, который будет работать в данном ученическом коллективе в 5 классе. Главными компонентами урока являются активные формы обучения, применение стратегий критического мышления.
Цель: способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра.

Задачи:

  • обучающие: систематизировать отработку умений и навыков по организации деятельности учащихся по схеме: пара-группа-индивидуальная работа;
  • развивающие: способствовать развитию умений анализировать, аргументировать, излагать свои мысли и выражать чувства через развитие устной и письменной речи, критическое мышление учащихся, обогащение кругозора;
  • воспитательные: прививать интерес к творчеству С.Торайгырова; на материале стихотворения поэта учить видеть ценностные установки художественных произведений (моральные ориентиры, отношение к знаниям, к Родине, к себе).

В КИМах единого государственного экзамена по русскому языку 2015 года был изменён формат ряда заданий. Одним из самых сложных и в то же время рейтинговых стало задание по культуре речи, которое даёт возможность получить 5 из максимальных 55 первичных баллов. Мои ученики имеют большой перерыв в обучении, и даже задание по нахождению безударной гласной в слове даётся им тяжело. Составленная мною таблица, как показали результаты прошедшего ЕГЭ 2015, позволила выпускникам набрать необходимое количество баллов для поступления в ВУЗы. Данное пособие позволяет старшеклассникам определить тип грамматической ошибки, установить соответствие между предложениями и допущенными в них ошибками, а также не допускать подобные грамматические ошибки в собственной устной и письменной речи, что помогает и в написании сочинения-рассуждения. 

Материал предназначен для учеников 5 класса, состоит из двух частей: картинной галереи, в которой ученику предлагается узнать портрет поэта, и викторины из 5 вопросов по изученным произведениям русских поэтов. 

Цели урока: создать условия для усвоения учащимися правописания приставок на  з и с, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

Урок разработан с элементами ФГОС, что позволяет использовать различные формы работы. На уроке дети работают как самостоятельно, так и в парах. Предполагается работа с различными видами словарей. В конце урока дети сами оценивают свою работу.

Эта работа предназначена для учителей русского языка и литературы, для внеклассной работы, для учителей МХК.

Материал будет интересен учителям русского языка, работающим в 5 классе.Обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи». Учащиеся научатся отличать имя существительное от других частей речи, находить его в тексте, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль.

Урок русского языка в 5 классе. Материал предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.

Урок русского языка, 8 класс, закрепление материала с использованием текстов научного стиля.

Гоголь, пожалуй, один из самых таинственных русских писателей русских писателей. В презентации представлены некоторые сведения из жизни писателя. Часть 1 - рассказ о родословной Н.В.Гоголя, часть 2 повествует о ближайших родственниках писателя, а в 3 части - сведения о личной жизни.

Викторина «Славной России достойнейший сын!» посвящена русскому литератору, историку, издателю, основоположнику русского сентиментализма Николаю Михайловичу Карамзину. Она может быть использована на уроках истории и литературы учащимися 8 - 9 классов.

Презентацию, посвященную писателю А.П. Платонову, можно успешно использовать как наглядный электронный материал при обзорном изучении творчества писателя. Она невелика по объему, но емкая по содержанию. Автору удалось удачно подобрать портреты писателя, иллюстрации. Данную презентацию можно использовать и при закреплении изученного материала

Игра составлена на основе произведения Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством". Содержит вопросы по содержанию произведения. Предназначена для проверки знаний учащихся 5-х классов. Вопросы разделены на 3 уровня сложности; каждый уровень состоит из 3 вопросов. Можно использовать как проверочную работу по окончании изучения произведения.