К уроку


Цели урока:
• обучающая – повторение, обобщение и закрепление теоретических знаний об имени прилагательном как части речи, формирование умения уместного употребления прилагательных в речи для придания образности и выразительности;
• развивающая – развитие логического мышления и связной устной речи при анализе текстов с прилагательными;
• воспитательная – развитие эстетического чувства через употребление прилагательных - эпитетов; воспитание эстетического вкуса (на материале текстов (отрывков) художественной литературы) к красивой и правильной речи.
Методы познания: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: коллективные.
Средства обучения:
• «Словарь эпитетов русского литературного языка».
• Отрывки из художественного произведения.
• Компьютерная поддержка (Интерактивная доска SMART) 
13.08.2012
Лингвистический тренажер "Безударные гласные в корнях с чередованием".
Данный материал способствует глубокому пониманию повести, обогащает словарный запас учащихся, прививает навыки ведения дискуссии.
Осмыслить своеобразие и оригинальность, широту и значение личности Маяковского и его произведений Разбор стихотворения
Открытый урок русского языка и презентация к нему. Проводился на этапе обобщения и повторения изученного по теме "Наречие"
Материал подготовлен для правильного написания сочинения-рассуждения (С2). Схема написания, аргументы. Материал доступен для учащихся с разным уровнем обучаемости. Внимание! Новое задание на сочинение.
Карточки для учащихся при изучении лирики А.Блока в 11 классе. Задание: "Проследите за эволюцией (развитием) лирического героя цикла "Стихи о Прекрасной Даме". Выпишите цитатный материал.
Учит детей постигать нравственно – философскую основу произведения, показывает его значимость в формировании личностно – мировоззренческих взглядов для восприятия окружающей действительности
Разработка урока по русскому языку по теме "Текстоведение. Обобщение и систематизация изученного", 5 класс. Форма работы - групповая. Работа ведется на бланках-приложениях.
Содержит информацию о типах конструкций, знаках препинания, видах придаточных сложноподчиненных предложений. С примерами.
Целью урока является обучение выразительному чтению русской народной песни «Белый день проходит, ночка наступает». Задачи урока:
1) обучения: отработать навыки выразительного чтения фольклорного текста (лирической народной песни) и рассмотреть особенности его языковой организации;
2) развития: развивать воссоздающее и творческое воображение учащихся, эмоционально-образную речь;
3) воспитания: воспитывать любовь к родному языку, интерес к истории русского народа, его культуре.
Урок "Имя прилагательное" - это урок деятельностной направленности, по целеполаганию его можно отнести к уроку «открытия» нового знания.Структура урока ведения нового знания в рамках деятельностного подхода соответствует плану, требуемому ФГОС ООО второго поколения.
Цели:
• дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных;
• формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного;
• развивать интерес к изучению русского языка
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на развитие всех видов УУД (личностых, коммуникативных, регулятивных, познавательных)
Данный материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся. Предлагаемые задания помогут организовать повторение темы "Причастие" в 7 классе, подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ. Предусматривается индивидуальная, групповая работа. работа в парах.

Цель урока: знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества, с его политическими, социальными и эстетическими взглядами.

Материал содержит конструкт урока и презентацию. Предназначен для учителей русского языка, работающим по УМК под редакцией М.М. Разумовской. На уроке создаются условия для ознакомления учащихся с особенностями текста публицистического стиля в жанре репортажа.

Обобщающий урок в 6 классе призван вызвать интерес к изучаемой теме, провести актуализацию знаний по теме, мотивировать учащихся для формулирования темы урока и целей своей деятельности; создать условия для успешного повторения изученного материала, положительного эмоционального настроя учащихся на работу. 

В ходе занятия учащиеся знакомятся с грамматическими признаками причастия, повторяя признаки прилагательного и глагола; формируются умения отличать причастия от прилагательных и глагола, самостоятельно находить причастия в тексте, строить предложения, используя причастия; решать проблемные, познавательные задачи, рационально запоминать материал.

В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре  вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.  Все эти УУД занесены в технологическую карту урока. 

Предлагаю провести его в форме литературного расследования. Материал предназначен учителям русского языка и литературы, работающим в 8 классе. Изюминкой урока является нетрадиционный взгляд на роль такого персонажа, как генерал Р., которого обычно воспринимают как недалёкого служаку, безобидного старичка. Обращение к приёму непрямого конфликта помогает не только показать, что образ, созданный А.С. Пушкиным, вовсе не безобиден, но и расширить круг морально-этических проблем, рассматриваемых в произведении, а значит, побудить восьмиклассников задуматься над нравственными нормами человеческих взаимоотношений. 

Цели тренажёра: осуществить контроль ЗУН по теме «Глагол». Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала.

Презентация содержит теоретические сведения о видах связи слов в словосочетании, которые будут необходимы учащимся при выполнении теста(слайды 2-8), а также  тест( слайд 9-41). На слайде 2 при клике на слово СУП появятся названия видов связи. Далее имеются гиперссылки.

Бинарный урок географии и литературы (6 класс). Тема: Гидросфера. Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Презентация «Колдун уральский бородатый» посвящена Павлу Петровичу Бажову, известному уральскому сказителю. Она позволяет узнать о знаменитом писателе не только сухие факты, но и многие интересные детали, ближе познакомиться с его творчеством.

Презентацию "Проверь себя", состоящую из разделов "Узнай писателя", "Узнай произведение", "Узнай героя", можно использовать для проверки знаний уч-ся по русской литературе или во внеклассной работе по предмету.

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Кроме Николая в семье было ещё одиннадцать детей. Детские годы Н.В.Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название — Яновщина).