К уроку


Этот урок по содержанию соответствует программе Г. С. Меркина. Это первый урок по теме, поэтому в содержании материала есть теоретические сведения, средства для повторения изученного в начальной школе, а также материал для изучения сказки "Царевна-лягушка".
13.07.2011
Конспект урока по теме "Имя существительное", составлен в форме урока-путешествия.
Вводный урок в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация" к УМК под ред. Бабайцевой. На уроке дается понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений. Учащиеся учатся видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения. Начало урока - лингвистическая сказка, подводящая школьников к самостоятельным выводам. Весь урок сопровождается презентацией.
Данный электронный продукт можно использовать с целью обобщения материала по теме «Правописание приставок».
Предназначение – для фронтальной и индивидуальной работы. В работе два блока: I блок используется с целью систематизации знаний учащихся о приставках и их правописании; II блок содержит тестовые задания, позволяющие проверить навыки правописания приставок.
Представленный материал из опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка" был апробирован в образовательном учреждении в течение двух лет, обобщен на уровне ОУ, района и города.
Данный материал может послужить отличным подспорьем учителю для проведения проверочных (контрольных, самостоятельных) работ после изучения темы "Причастие" в 7 классе. Его можно использовать и в старших классах при подготовке к ГИА или ЕГЭ.
Урок предназначен для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку, материалы урока могут быть использованы при подготовке к ГИА в 9 классе. На уроке рассматривается явление омонимии на уровне морфемики, лексики, орфографии, морфологии.

Ресурс содержит материалы к внеклассному мероприятию по литературе, которое проводится в форме соревнования 3 команд. К сценарию и презентации прилагаются тексты заданий, бланки ответов, кроссворд, протокол жюри.
Данную разработку можно использовать при проведении классных часов, уроков внеклассного чтения.

Разработка урока литературы 8 класса по произведения Л.Н.Толстого "После бала".
Выразительное чтение. Памятка. Нормы.
Урок проводится по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится после изучения темы «Деепричастие» в нетрадиционной форме, в форме урока-путешествия. После каждого выполненного задания учащиеся в форме самоконтроля или взаимоконтроля определяют уровень усвоения материала и получают жетон в том случае, если материал усвоен.
Вводный (вступительный) урок литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной. Тема: "Роль книги в жизни человека". Учащиеся начинают изучать новый предмет, до знакомства с которым им было известно "Литературное чтение".
Необычная форма преставления художественной литературы для внеклассного чтения должна привлечь учащихся. Использование столь популярного в настоящее время рекламного хода, когда школьников заинтересовывают необычностью, даёт свои результаты.
Подборка из 9 комплексных тестов по русскому языку (орфография, пунктуация, стилистика). Возможно использовать на уроке при подготовке к ЕГЭ, ГИА. Каждый из тестов по объёму равен контрольной работе.
Вводный тест по русскому языку для учащихся 10 класса.
Конспект урока литературы в 5 классе "Всё, что не проза, то стихи, а всё, что не стихи, то проза..." сопровождается презентацией. На уроке формируется система универсальных учебных действий, идёт работа над различием стихотворной и прозаической речи, даётся определение рифме, ритму, формируется представление о белом стихе.
Материал представляет собой разработки фрагментов уроков по русскому языку для 6 класса.
Фрагменты разработаны с использование интерактивных методов обучения.
Материалы будут полезны всем, кто хочет повысить учебную мотивацию учащихся.
Презентация предназначена для контроля знаний орфографического правила «Правописание чередующихся гласных о-а в корне слова». Ресурс для 5 класса.
Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию ясно и кратко.
Урок формирует знания о способах и приёмах сжатия текста; учит сжатому изложению предложенного текста, умению выделять смысловые части.

Урок-презентация творчества С.А.Есенина на котором обучающиеся знакомятся с удивительным миром поэта - совести своего времени, врачевателя народной души…

Урок разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок проводился в 11-м классе, основной прием – чтение с остановками. Данный прием очень хорошо работает на текстах небольшого объема.
Урок литературы в 5 классе "Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа" по программе В.Я.Коровиной.
Разработка урока по литературе + презентация.
Урок-знакомство с биографией писателя разработан на основе игры "За семью печатями".

Представлены тексты из книги Е.Кончина "Как рождается музей". К каждому тексту разработаны задания для подготовки к написанию сочинения и к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.
На этом уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями жанра дневниковых записей. Под руководством учителя создают дневник Н. Н, хранилище сокровенных мыслей, переживаний, чувств , оформляя работу по правилам жанра дневниковых записей.

Данный урок русского языка в 6 классе разработан по программе "Школа 2100". Тема "Выделение причастного оборота" важна в разделе "Причастие". В конспекте приводятся примеры для объяснения темы, наводящие вопросы, работа с художественным текстом, составление предложений с причастным оборотом самими учениками. К уроку прилагается презентация, тест, материалы для групповой работы.

Цели:
1) обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;
2) развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость, развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;
3) воспитывать положительное отношение к знаниям.

Разработка урока литературы для 6 класса. Заключительный урок по сказке - были М. Пришвина "Кладовая солнца". Среди целей урока выдеются следующие: на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев, анализировать поступки детей, их поведение в природе; повторить теорию литературы, развивать мышление, устную речь, пополнять словарный запас.

Автор: Чёрная Елена Борисовна

На данном уроке углубляются знания шестиклассников о пейзаже. Ребята знакомятся с художником Н.П.Крымовым и его творчеством, учатся создавать описание картины в художественном стиле, используя для этого сложные прилагательные. Словарная работа позволяет повторить такие понятия, как синонимы.

Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Составное глагольное сказуемое" содержит план-конспект урока, раздаточный материал(приложения) и презентацию.