
18.06.2011
Методическая разработка урока по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор". Презентация к уроку.
28.01.2010
08.02.2011
Презентация по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 9 класс. Подойдет как для начального изучения темы, так и для закрепления изученного материала.
06.12.2009
13.01.2011
Презентация к уроку литературы по творчеству М. А. Булгакова. Может быть использована на одном из заключительных уроков.
12.11.2009
20.02.2011

обучающие:
- повторение и углубление знаний о наречии и его грамматических признаках;
- повторение правописания гласных е - и в приставках отрицательных наречий, суффиксов о - а на конце наречий, гласных о - е после шипящих на конце наречий; Ь после шипящих на конце наречий и др.
- проверка знаний и умений учащихся при изучении темы «Наречие» на этапе итогового контроля.
23.03.2014
04.05.2009
Цель урока:
• Познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».
• Познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина.
• Почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества.
• Работать над пополнением словарного запаса детей;
• Прививать детям навыки творческого создания текста; развивать воображение, мышление.
14.03.2011
25.12.2009
• познакомить с союзом как служебной частью речи, его ролью в предложении и тексте;Повторить:
• формировать умение определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания при них.
Работа по развитию речи:
• наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте.
• правописание предлогов, наречий; орфограмм в корне слова;
• однородные члены предложения и знаки препинания при них.
22.01.2011
05.04.2011
02.04.2011

16.08.2011
Урок русского языка в 8 классе по "Роль инфинитива в предложении". Используются элементы ФГОС.
Тема урока : Функции инфинитива в предложении. Цели урока: Обучающие: дать представление о роли инфинитива в процессе работы над предложением; учить определять инфинитив как член предложения, повторить словосочетание, однородные члены, готовить к ГИА Развивающие: развивать критическое мышление, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
27.03.2014
Цели: формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.
08.06.2011
Образовательные: создать условия для раскрытия учащимися идейно-композиционного значения заглавия в художественном произведении;
Развивающие: развивать монологическую устную и письменную речь учащихся, умение вести диалог, навыки поисково-исследовательской деятельности, навыки анализа художественного произведения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся
23.02.2010
28.01.2011
Приступая к изучению тем, учитель скажет детям о предстоящей игре, даст опережающее задание: перечитать наиболее известные сказки.
29.07.2010
25.05.2011
23.06.2009
Урок - систематизация знаний о главных членах предложения с использованием стихотворений и классических музыкальных произведений на осеннюю тематику.
16.04.2010
Цели урока:
• повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях;
• определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием НЕ со словами других частей речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях, изучить теоретический материал по теме;
• способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы ;
• формировать умение работать с учебником, таблицами, развивать устную и письменную речь учащихся.
16.06.2014
Урок "Адресаты лирики Пушкина" состоит из конспекта, презентации и интерактивного теста по изученному материалу.
22.06.2011

30.07.2011

Ресурс содержит фактологический тест-тренажер в форме презентации, который позволяет проконтролировать знание текста учащимися, а также способствует внимательному чтению произведения. Если ответ верный, появляется картинка с изображением Олеси, если неправильный – изображения нет и несогласие с версией ученика.
13.10.2011

27.12.2012
Как же выбирают старшие младшим, новорожденным их имена?
Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах урока -исследования "Что в имени тебе моём?" для проведения в 5 классе.
07.11.2014

27.09.2013