К уроку


Ресурс содержит фактологический тест-тренажер в форме презентации, который позволяет проконтролировать знание текста учащимися, а также способствует внимательному чтению произведения. Если ответ верный, появляется картинка с изображением Олеси, если неправильный – изображения нет и несогласие с версией ученика.

13.10.2011
Данная презентация предназначена как учителям русского языка для проведения уроков изучения, обобщения или повторения по теме "Правописание безударных гласных в корне слова", так и учащимся с 5 по 11 класс для самостоятельной работы: повторения правил по данной теме и совершенствования навыков написания слов с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися гласными в корне. Тренажёр позволяет осуществить самопроверку, прост в использовании, содержит инструкцию.

Автор: Гладышева Елена Николаевна

Методическая разработка урока литературы по роману М. А. Булгакова "Белая гвардия"

Как же выбирают старшие младшим, новорожденным их имена?
Из каких запасов черпает человечество эти сладостные сокровища? Ответы на эти вопросы можно найти в материалах урока -исследования "Что в имени тебе моём?" для проведения в 5 классе.

Лингвистическая игра предназначена для организации учителем обобщения или тренировочного занятия по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе в форме групповой деятельности или работы в парах. Содержит материал для повторения терминов, пунктуационных правил, а также практические задания по теме.

Материал соответствует общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по данному предмету; избранные автором работы методы, формы и приёмы работы, содержание учебного материала сделают урок занимательным, разнообразным, доступным, формирующим умения и навыки деятельности обучающихся; развивает ключевые компетентности обучающихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.).

Цель урока: повторение и обобщение правил по орфографии и пунктуации, изученных в курсе 5-6 классов; повторение сведений по теме «Имя числительное», подготовка к ГИА; комплексная работа с текстом; формирование навыков исследовательской работы у обучающихся.

Тема урока:Расширение ассоциативных связей в работе со словом-понятием на уроке русского языка в старших классах, поскольку урок построен на основе текста Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание",то желательно провести его в 10 классе,параллельно с изучением этого произведения на уроке литературы.Урок построен по технологии РКМЧП .

Весёлый урок русского языка для 11 класса к 1 апреля. Знакомство с жанром анекдота, повторение языковых явлений различных языковых уровней. Лингвистический анализ текста. Риторическая разминка - инсценировка анекдотов. Работа по группам.
Цели:
1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
2.закреплять умение различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения;
3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения
4. содействовать развитию эстетического вкуса учащихся.
Знакомит учащихся с планом как средством внутренней организации текста, продолжает работу над темой и основной мыслью текста, начатой на предыдущих уроках, содержит словарную работу, грамматическую задачу, начало урока ориентировано на личные наблюдения и впечатления учащихся. Работа над планом строится на материале учебника. Результат работы на уроке - домашнее сочинение по серии сюжетных картинок с опорой на составленный план. К уроку прилагается презентация.
Данный урок позволяет продолжить знакомство учащихся с личностью М.Ю. Лермонтова; с лирикой поэта, показать мастерство поэта в изображении противоборства природных сил, сформировать навыки сопоставительного анализа текста с другими видами искусства, продолжить развитие навыка выразительного чтения стихотворения, оказывает содействие эстетическому образованию учащихся; воспитанию интереса к творчеству великих соотечественников.
Урок-соревнование по теме: «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными» - разработка урока по русскому языку.
Автор: Лютых Валентина Владимировна

Опорный конспект "Типы речи" рекомендован как для работы на уроках развития речи, так и при подготовке к государственной итоговой аттестации в 9 классе и единому государственному экзамену по русскому языку в 11 классе
Проведение данного занятия приурочено к окончанию года и подготовке к Новогодним и Рождественским праздникам. Подобный урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает культуру, обогащает знаниями о народных традициях и их отражении в различных областях искусства.
Поскольку Гоголь описывает народный праздник, отмечаемый в Украине, уместно провести параллель между празднованиями Рождества и у других славянских народов.

Цели урока: создать целостное представление о народных и религиозных праздниках, отработать навыки анализа и выразительного чтения произведений художественной литературы, развивать творческие способности, воспитывать чувство уважения к культуре и истории народа; обратить внимание на связь литературы, музыки, кино.
Оборудование: диск «Времена года» П.И.Чайковского, фрагменты кинофильмов «Ночь перед Рождеством» и «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», произведение Н.В. Гоголя, иллюстрации и рисунки учащихся.
Цели:
1. ознакомить с нормами написания писем, развивать навыки правильного  их написания;
2. формировать умение корректно, чётко строить предложения в  письмах,  соблюдая этические нормы;
3.  воспитывать  и развивать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать правописные навыки, формировать нормы правильной литературной речи.
По данной методике работаю несколько лет. Нравится! Появляется уникальная возможность структурировать учебный материал, что, в свою очередь, позволяет уделить больше внимания отработке практических умений и навыков у учащихся.
Цели:
1.Формировать у учащихся умение правильно образовывать и употреблять в речи прилагательные с суффиксами –к-, -СК-.
2. Научить различать суффикс –К- от суффикса –СК-.
3. Продолжить работу по формированию словарного запаса учащихся.
4. Повторить разряды имен прилагательных.
5. Воспитание любви к родному городу.
6. Воспитание культуры труда.
Анализируем главы из романа Достоевского, знакомимся с его героями, учимся выразительному чтению и пересказу.
Предлагаю разработку урока русского языка для 8 класса по программе
Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».
Разработка состоит из конспекта урока и презентации.

Предлагаемый урок — урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Суффиксы О, А наречий", изучаемой в 7 классе. Урок рассчитан на использование интерактивной доски. В ходе работы над темой обучающиеся работают самостоятельно, в парах, коллективно.

Цель урока: выявить особенности молодёжного общения (использование жаргонной лексики, прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости.

Выступление на научно-методическом семинаре.

Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Данный урок - часть подготовки к Итоговой государственной аттестации по русскому языку в 9 классе. Область применения-написание сжатого изложения.

Материал будет полезен учителям литературы, работающим в 11 классах. Цель разработки - проверка внимательности чтения текста романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Использовать тест можно как во время беседы по первым впечатлениям на вводном уроке по теме (в классах с хорошей подготовкой), так и при обобщении и закреплении знаний о романе на последнем (в слабых классах).

Индивидуальная карточка «6 кл. Суффиксы имён прилагательных» применяем на этапах закрепления, обобщения или повторения ЗУН учащихся по теме.
Работа выполняется учеником индивидуально на персональном компьютере. Каждый ученик работает со своим документом, затем оставляет работу в своей именной папке для проверки.
Данный урок проходит в рамках учебного курса русского языка в пятом классе общеобразовательных школ в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи.». Урок несет в себе важное развивающее значение: учит видеть, находить и объяснять изученные в разделе «Морфемика» орфограммы, выбирать главное из пройденного материала, развивает логическое мышление и речь. Урок расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к родному языку.
В статье Симоновой Е.В. раскрываются пути профилактики правонарушений в современной школе во время уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку.
Ежедневно, на каждом уроке, на каждом внеклассном мероприятии в школе созидается личность.
И учителя стараются найти всё, чтобы учащиеся учились думать, делать правильный выбор, принимать достойное решение.
О силе слова, о красоте и богатстве русского языка говорили гении М. Ломоносов, А. Пушкин, Н. Гоголь, И.Тургенев…Пусть подрастающее поколение войдёт во взрослую жизнь, общаясь между собой и с миром действительно на великом, могучем, прекрасном языке.
Главная задача: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением.
Цель: формирование и развитие коммуникативной, языковой, познавательной компетенции.
Цели:
• образовательная: познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова, научить как можно более полно описывать изображенное на картине; ввести в словарь учащихся слова: холодные и тёплые цвета, тон, фон, колорит; закрепить правописание падежных окончаний имён прилагательных;
• развивающая: развивать монологическую речь, пополнить лексику учащихся по теме «Лето»;
• воспитательная: формирование коммуникативных навыков и нравственных позиций учащихся.