Тема урока:Расширение ассоциативных связей в работе со словом-понятием на уроке русского языка в старших классах, поскольку урок построен на основе текста Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание",то желательно провести его в 10 классе,параллельно с изучением этого произведения на уроке литературы.Урок построен по технологии РКМЧП .
1. систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
2.закреплять умение различать простое и сложное предложение от простого осложнённого предложения; умение находить их в тексте, объяснять постановку знаков препинания, правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения и передавать смысловые отношения между частями предложения;
3. закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения
4. содействовать развитию эстетического вкуса учащихся.
Автор: Куничник Марина Владимировна
Урок литературы по рассказам "Гриша", "Событие", "Мелочи жизни", "Ванька", "Спать хочется" поднимает тему непонимания между детьми и взрослыми. Ребенок, соприкасающийся с миром взрослых, часто оказывается в состоянии потрясения и тяжело переживает то. к чему взрослые относятся равнодушно. Урок имеет глубокий воспитательный потенциал, развивает творческие способности учащихся, предлагает вопросы для серьезного литературного анализа текста.
Данная викторина содержит 9 вопросов по литературным сказкам, на которые сняты мультфильмы, так что у ребят не должно быть серьёзных проблем при её выполнении. Викторина предназначена для учащихся 5-х классов. Её можно провести на уроке литературы перед началом изучения темы "Сказки" или на внеклассном мероприятии. Отвечая на вопросы, слова нужно записывать с заглавной буквы, каждую букву писать в отдельной клеточке. Если правильно ответить на все вопросы, то первые буквы сложатся в слово.
Через аналитическое чтение текста урок помогает осмыслить проблематику повести. Широта поставленной проблемы аргументируется литературным материалом из других художественных произведений. Развитие критического мышления подкреплено созданием кластера по теме. Фрагменты кинофильма "Собачье сердце" реж. Бортко дополняют целостную картину погружения в текст.
Метод обучения – поисковый, исследовательский.
Форма работы – фронтальная, парная.
Использованы проблемные, развивающие, групповые технологии.
Завязка урока – проблемный аспект и реализация творческого потенциала учеников.
Цель – при изучении нового материала опереться на читательские впечатления учащихся.
Материал представляет собой тестовые задания в двух вариантах для восьмиклассников. При помощи теста можно выявить уровень усвоения содержания рассказа И.С. Тургенева "Часы". Материал для внеклассного чтения.
Заключительный урок по сказке: авторские особенности и народные мотивы в сказке.
Задача: закрепление у уч-ся умения анализировать сказку как жанр, находить черты авторства и типичные признаки фольклора.
познакомить с творчеством художника;
2)развивать устную и письменную речь учащихся;
3)продолжить работу по формированию эстетического восприятия
произведений живописи.
1. Подвести учеников к осознанию того, что война – тяжелое испытание для всех, особенно для детей, которым приходится все её тяготы нести наравне со взрослыми.
2. Работа над развитием речи учащихся.
Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010
На уроке используется презентация, посвящённая пушкинским местам, что способствует воспитанию у учащихся любви к литературным местам России.
Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.
На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.
Данный реферат содержит исследование героев пьесы с психологической и литературной точки зрения. Автор делит персонажей своей пьесы на 3 категории. Вначале идут 7 персонажей. Они - главная проблема произведения, они - “падшие ангелы”, можно даже сказать, они главная причина появления луки именно в этой ночлежке. Далее идут “прихвостни” падших ангелов.