К уроку


На уроке внеклассного чтения «Поэтическое сердце России» пятиклассники познакомятся с произведениями Сергея Есенина, узнают некоторые биографические факты из его жизни, послушают романс на слова Есенина, проанализируют одно из стихотворений и закрепят полученные знания с помощью интерактивного кроссворда.
30.10.2010
Сопровождение учащихся с особыми потребностями в здоровье.
Цель: закрепление сведений о деепричастии и пунктуации деепричастного оборота;
повторение морфологического разбора деепричастия;
попутное повторение ранее изученных орфограмм; развивать умение выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
Цели урока: показать роль автора в лироэпическом произведении; раскрыть обобщающий смысл образа главного героя, расширить знания учащихся об изобразительных художественных средствах.
Урок русского языка по теме "Правописание Н,НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных". Тип урока - закрепление изученного.

Материал предназначен для проведения внеклассного занятия в 5 - 8 классах. Проводили в школе в период месячника "Болдинская осень". Частично материал может быть использован и на уроках по изучению творчества Пушкина.

Конспект урока по обучению написания сжатого изложения в рамках одного урока с использованием упражнения учебника, а также представлен второй вариант работы с этим же упражнением в формате типологии В.
Урока литературы в 6 классе по теме "Стихотворные размеры". В ходе практической работы учащиеся подтверждают знания о силлабо-тонической системе стихосложения,отрабатывают навык определения способа рифмовки, определения размера стиха, навык устного монологического ответа, навык выразительного чтения. Нетрадиционная форма урока (урок-практикум) позволяет мотивировать интерес к предмету, групповая форма работы способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Разработка урока русского языка в кейс-технологии для учащихся 7 класса.
Цель урока: выявить роль языка в формировании личности человека через знакомство с текстами о русском языке. Учащиеся анализируют текст, подбирают аргументы, выделяют проблему текста. Таким образом, данный урок позволяет готовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.

В сборнике представлены уроки литературы с использованием стратегий критического мышления. Данные стратегии создают на уроках атмосферу, которая способствует:
• активизации мышления учащихся;
• активной дискуссии;
• повышению мотивации учащихся;
• активной учебной деятельности;
• стимулированию рефлексии;
• возможности учащимся услышать разные мнения;
• самовыражению учащихся ;
• обработке учащимися информации.
Предназначается учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, работающих в логике РКМЧП.
Опыт письменного общения младших школьников небольшой. Однако важно, чтобы ученики, как носители языка, «чувствовали» правильность языкового оформления писем. Урок построен, ориентируясь на языковое чутьё учащихся.

Выполнение заданий в тексте: языковые разборы, фонетический разбор, морфемный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор предложения.

Данный урок проводится после изучения темы "Причастие" в 6 классе (при изучении языка по стабильным учебникам - в 7 классе).

Нестандартный урок, урок - телепередача "Встреча с великим мастером комического рассказа" посвящён творчеству А.П. Чехова Учащиеся в игровой форме изучают биографию писателя, учатся анализировать рассказ " Толстый и тонкий".

Цель урока: создать условия для сравнительно-сопоставительного анализа и правового комментария трех ранее изученных фрагментов из раздела «Жестокие игры» (повести Л.Н.Толстого «Детство», В. Железникова «Чучело» и рассказ В. Распутина «Уроки французского») с целью формирования общих этико-правовых знаний и выявления нравственной позиции учащихся;
Урок диалогового общения по литературе(7 класс). "Взаимосвязь человека и природы. Сочувствие "всему живому" (по рассказу Л.Андреева "Кусака").
Урок практической работы со словарями в форме путешествия для учащихся 5-6 классов
Технология мастерских творческого письма помогает научить грамотно, красиво, связно выражать свои мысли. Предусмотренная в мастерской система заданий на этапе подготовки к написанию сочинения дает возможность ученикам накапливать богатый словесный материал, облегчающий им процесс создания собственного, авторского текста.

Татьяна  до  конца  романа  остается тем  самым  рыцарем  печального  образа, каким  мы  видели  ее  в    письме  к  Онегину. Ее  болезненно  развитое  воображение  постоянно  создает  ей  поддельные  чувства,  поддельные  потребности, поддельные  обязанности,  целую  искусственную  программу  жизни,  которую  она  выполняет  с  тем  поразительным  упорством,  которым  обыкновенно  отличаются  люди,  одержимые  какой- нибудь  мономаниею.  Очутившись  замужем,  она  вообразила, что  превращена  в  украшение  генеральского  дома,   сама   смотрит  на  себя  со  стороны  и  любуется  неприкосновенностью  и  твердостью  своего  характера.  Белинский  ставит  Татьяну  на  пьедестал  и  приписывает  ей  такие  высокие  достоинства,  на  которые  она  не  имеет  никакого  права.

Ресурс содержит методическую разработку урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Деепричастие"и презентацию. Цель работы - в игровой форме обобщить и закрепить изученное на уроках по данной теме.
Интересный способ практического применения школьных знаний, проверка способностей учащихся мыслить продуктивно в условиях волнения, дефицита времени. Обобщение и систематизация материала по теме "Древнерусская литература", обогащение литературного и эстетического кругозора учащихся старших классов. Развитие творческого воображения, актерских способностей.

Урок предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Данный урок проводится с целью систематизации знаний после изучения служебных частей речи " Предлог" и "Союз" для подготовки выполнения проверочного теста. Урок состоит из частей: целеполагание (ребята тему и цели урока определяют самостоятельно),работа с текстом, составление кластеров, сопоставительной таблицы.

Обобщающий урок по пьесе Н.Островского "Гроза" (включает в себя творческую работу учащихся, элементы диспута)
Данный урок разработан для учащихся 10 классов, рассчитан на 2 урока или при определенном сокращении – на 1 урок. Занятие является универсальным по содержанию и методам обучения для проведения урока литературы, а также может служить основой для проведения внеклассного мероприятия по литературе.

Внеклассное мероприятие, посвященное к 65-летию Великой победы. Урок рассчитан на 2 часа. Вспоминаем писателей-участников ВОВ. Дети читают стихи этих поэтов, рассказывают интересные случаи из биографий поэтов.

Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате ГИА.
Ученики 9 класса повторят приемы и способы сжатия текста, продолжат формирование навыков работы с текстом
Обобщающий урок по теме «Обособленные определения и приложения» направлен на совершенствование умений и навыков на основе применения обобщённых знаний. Результаты деятельности учащихся на каждом этапе урока заносятся в «Оценочный лист».
Авторский анализ стихотворения «До свидания, мальчики...» Б. Ш. Окуджава. Данный материал можно использовать на уроках литературы в 10 и 11 классах, при изучении темы ВОв в литературе, при изучении особенностей лирики поэтов-бардов шестидесятников, а также, в качестве примера, по обучению учеников анализу поэтического текста.

Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные и неполные предложения" представляет собой урок-закрепление изученного по данной теме. 
 

Материал знакомит учащихся с общественно-политической обстановкой в стране, трагической судьбой человека в годы сталинского произвола. Это вводный урок перед монографическим изучением литературы 30-х-40-х годов.