К уроку


Данный урок - урок обобщения по теме "Лексика". Проводится в форме дидактической игры ("Круиз по океану Лексика") в 5 классе. Представлена работа с ЦОР в интернете (задания взяты из единой коллекции), работа с тестовой оболочкой My TestX. Занятие сопровождается красочной презентацией.
08.12.2013
Данный тест разработан для тренировки навыков определения средств художественной выразительности учащимися 11 классов на основе романа М.А.Шолохова «Тихий Дон». Может быть использовано в качестве индивидуальных или групповых заданий на уроке, домашнего задания или мини-теста для промежуточного контроля знаний по теме "Средства художественной выразительности". Все ответы озвучены.

Класс -11
Предмет- литература
Тема - Поэма А. Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира
Учебник- Русская литература XX века. 11 кл. в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010

Данный урок поможет учителю сформировать у учащихся умение сжимать информацию, используя способ "исключения"; на занятии повторяются понятия "тема", "микротема" текста; работа проводится с использованием ИД.
На уроке используется презентация, посвящённая пушкинским местам, что способствует воспитанию у учащихся любви к литературным местам России.
Данный урок проводится перед изучением большой темы "Морфология" в 5 классе по УМК С. И. Львовой, В.В.Львова с применением наглядных пособий (игры "По грибы", изображений неодушевлённых и одушевлённых предметов, зимнего пейзажа, карточек со словами) и интерактивных игр ("Анаграммы", "Мешки со словами").
Урок русского языка в 6 классе «Секреты речевого общения» проводится в рамках методической темы: «Развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

Метод обучения – творческий, частично-поисковый. Форма работы – сочетание коллективной и групповой. Урок обобщения и систематизирования знаний.

На уроке сочетается использование педагогической мастерской и компьютерной технологии в обучении. Класс разделён на группы, парты стоят особым образом. На основе подобранного дидактического материала ученики сами добывают и осмысливают знания. Тема урока предполагает, что хорошо знакомые жизненные ситуации будут оценены иначе, многие школьники сделают для себя открытия в плане речевого общения. В наше время, когда уровень культуры общения катастрофически падает, подобное занятие даст свои положительные результаты.

Данный реферат содержит исследование героев пьесы с психологической и литературной точки зрения. Автор делит персонажей своей пьесы на 3 категории. Вначале идут 7 персонажей. Они - главная проблема произведения, они - “падшие ангелы”, можно даже сказать, они главная причина появления луки именно в этой ночлежке. Далее идут “прихвостни” падших ангелов.

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Обращение" ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ электронных образовательных ресурсов.
Цель данного урока русского языка является Повторение правописания НЕ с различными частями речи (с глаголами, существительными, прилагательными и отрицательными местоимениями). Повторение понятия о тексте и синонимии.
На данном уроке используются такие методы и приёмы обучения, как дифференцированное обучение, метод проблемной ситуации, групповая работа, вопросы личностного характера, позволяющие добиться личностных результатов.

Внеклассное мероприятие подготовлено для проведения в рамках недели русского языка и литературы. Конкурс чтецов стихотворений о матери и красоте женщины стал традиционным мероприятием в марте. Можно использовать материалы данной разработки в проведении конкурса чтецов стихотворений ко Дню матери.

Проверочные работы на знание текстов произведений Куприна, Булгакова, Замятина могут быть использованы на первом уроке литературы по анализу текста для проверки качества домашнего чтения, а также материал проверочных работ используется на занятиях по подготовке к ЕГЭ по литературе.

Данный урок проводится по методическому комплексу М.М. Разумовской. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится в начале изучения темы «Наречие», это первый урок.
Продолжение уроков из серии "Жили-были, или комплексный анализ текста по мотивам сказок". Совместное творчество с Коноваловой А.Ю. - все данные даны Анны Юрьевны указаны в пояснительной записке:Чернышова Ульяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области ;Коновалова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мордовокарайская СОШ Романовского района Саратовской области.
Этот конспект урока может быть использован в 9 классе на уроках литературы при изучении произведения М.ЮЛермонтова "Герои нашего времени". Предлагается нестандратный подход при изучениии образа главного героя
В данной разработке представлены материалы по рассказу "Васюткино озеро" В.П. Астафьева. (Деловая игра состоит из отдельных этапов, туров, участвуя в которых, игроки должны продемонстрировать знание биографических сведений писателя и содержания произведения.)
Цели урока: выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»; определить композицию произведения; помочь осмыслить главный конфликт поэмы; развивать умение анализировать произведение; воспитывать в читателе чувство прекрасного, умение чувствовать и понимать прочитанное.
Автор: Богаделин Александр Аркадьевич

Разбираемые на уроке сказки вполне могут послужить основой для серьезного разговора о проверке истинности чувств, качествах необходимых в семейной жизни и о том, как опора друг на друга помогает справиться с бедами.

Автор: Журбина Вера Васильевна

Урок литературы в 5 классе по УМК Меркина Г.С.

Урок русского языка в 5 классе к УМК под ред. Бабайцевой. материал урока учит различать служебные части речи, знать роль союзов в предложении и речи, осуществляет первичное знакомство с простыми и составными, сочинительными и подчинительными союзами. К конспекту прилагается презентация.
Урок предназначен для учеников 10 класса. Цель его проведения - показать, что Ф. М. Достоевский - «человек, который воплотил в своей душе память о всех... муках людских и отразил эту страшную память» в романе, а роман - это картина истории русского общества, в котором правит капиталистический строй – грязный, дикий, убивающий в людях всё человеческое.
Материал содержит конспект урок-мастерской с приложением и презентацией.
Цель урока:
1. Вызвать интерес у школьников к национальной японской культуре.
2. Познакомить учащихся с японскими лирическими стихотворениями – хокку, с их художественными особенностями ; учить их истолковывать и попытаться сочинять свои трёхстишья.

 

Урок литературы  "Любовная лирика Есенина" в 11 классе.

 

Автор: Кузнецова Ирина Ивановна

Данная презентация содержит два блока: теоретический и практический . Практический блок составлен в соответствии с предлагаемыми теоретическими материалами. презентация используется на уроках русского языка в старших классах.
Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог – диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств, в котором мировоззрение становится мироощущением и переживанием. Неоценима здесь услуга интеграции, которая ориентирована на межпредметные связи, в основе которых – единство видов и способов деятельности.
Структурно-логические схемы используются как в помощь преподавателю, так и в помощь студентам. Могут быть использованы в виде наглядного пособия. Составляются практически к любой теме по литературе. С их помощью легко запоминается материал урока.
Тип урока - обобщение и систематизации знаний, умений и навыков. Учебная деятельность основана на материалах из произведений А. С. Пушкина, что способствует повышению интереса к чтению художественной литературы.
Разработка урока предназначена для учителей, работающих в 8 классах. Содержит материал для теоретического и практического повторения темы. Способствует закреплению знаний об обособленных членах предложения и условиях их обособления, позволяет закрепить умение читать схемы с обособлением, учит сопоставлять факты, делать выводы, быстро и качественно работать самостоятельно.
Автор: Нездолина Анна Викторовна

Урок-исследование по русскому языку "И мы сохраним тебя, русская речь..." для 9 класса.
Материалы можно использовать на уроках развития речи и внеклассных предметных мероприятиях.

Художественные произведения малой прозы выполняют большую задачу: говорить кратко о главном. «Краткость – сестра таланта» - знаменитая чеховская фраза, как нельзя лучше подчеркивает их особую художественную форму. На интегрированных уроки литературы коммуникационные технологии помогут выстроить идейно-художественный анализ произведения, увидеть его форму и содержание в неразрывном единстве, а также создать атмосферу творческой деятельности, которая способствует позитивному восприятию произведения.