В технологической карте описывается урок изучения «Легенды о Данко» по ФГОС. На уроке анализируется текст произведения, обучающиеся работают в группах, знакомятся с новыми понятиями.
16.09.2020
Цель: создать условия для осознания обучающимися важности бережного отношения к родному русскому языку.
29.10.2020
Цели урока: находить в тексте необходимую информацию, ориентироваться в содержании текста и понимать целостный смысл.
14.04.2021
Цель: знакомство с жизнью и творчеством Юрия Коваля на основе чтения статьи учебника и анализа её содержания по вопросам; подготовка к пересказу по плану.
31.10.2021
Интерактивное обучение - взаимодействие учителя и ученика и включение самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс. При этом наиболее активная роль отводится обучающимся, но предполагается хорошая организационная роль учителя. Задания должны предлагаться посильные и небольшого объёма.
30.01.2022
Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.
17.04.2022
Урок проходит в 6 классе (с углубленным изучением математики), в виде увлекательного жанра — детектив. Ребята доказывают может ли математик быть отличным детективом. Учащиеся вспоминают признаки жанра «детектив» и с помощью различных математических задач, головоломок, видеороликов отвечают на ключевой вопрос урока. Ребята работают с помощью своих гаджетов на виртуальной доске Miro.
04.08.2022
Планируемые результаты: формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию; проявлять интерес к новому; осознавать лексическое богатство русского языка; стремиться к речевому самосовершенствованию.
28.11.2022
Одна из ведущих задач современного образования- формирование функциональной грамотности. Один из ведущих приемов реализации метапредметных результатов и развития функциональной грамотности – сторителлинг.
04.12.2023
Онлайн-тестирование предназначено для учащихся 9 класса. Проверяется знание биографических сведений Лермонтова. Задания составлены с выбором одного правильного ответа.
11.03.2024

Данный материал использовался на открытом уроке в 5 классе для обобщения изученного материала по теме "Имя существительное".
20.06.2024
Технологическая карта урока литературы для 11 класса «Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди («Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Красною кистью…» (из цикла «Стихи о Москве») и др. )» с применением технологии интеллект-карт.
22.07.2024
Педагогические мастерские на уроках русского языка и литературы представляют собой инновационный подход, направленный на активное участие учеников в процессе обучения. Этот метод не только стимулирует творческое мышление и самовыражение, но и способствует глубокому усвоению материала. В данной статье мы рассмотрим, какие конкретные методики и приемы педагогических мастерских могут быть успешно внедрены на уроках русского языка и литературы в младших и средних классах.
28.07.2024
Цели урока: познакомить учащихся с основными социально-философскими проблемами, затронутыми в произведениях И.А. Бунина, развивать умение анализировать тексты и выявлять в них социальные и философские аспекты, способствовать формированию критического мышления и способности к обоснованным выводам.
15.08.2024

Данная презентация поможет при проведении классных часов, внеклассных мероприятий. В ней содержится информация об авторах, в произведениях которых затрагивается проблемы экологии.
31.10.2024
Проблема развития творческих способностей учащихся с нарушением слуха становится наиболее актуальной и требует углубленного изучения. Люди, умеющие мыслить креативно и принимать нестандартные решения, всегда востребованы. Креативность - творческая, созидательная, новаторская деятельность.
13.01.2025
В работе рассматриваются виды тестовых заданий, даются рекомендации по эффективному их использованию.
14.11.2025
Музыка как дидактический материал на уроках литературы
31.01.2009
29.04.2009
На примере анализа отдельных сцен романа показано значение реалистической детали в создании портретной характеристики отдельных героев произведения (Роман Борисович Буйносов, Ивашка Бровкин, а также главный герой - Петр Первый).
Предметом анализа являются нравственные, этические и эстетические проблемы, психологические особенности героев, символика, историко-литературный контекст, биографические факты.
17.09.2009
Цели урока: познакомить учеников с мифом «Одиссей на острове циклопов. Полифем», сделать анализ образа Одиссея; раскрыть тематику и проблематику мифа, особенностей его сюжета, прродолжать формировать систему новых понятий – миф, легенда, античность, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
19.09.2018
Задачи:
1. изучение биографических сведений.
2. подборка соответствующей литературы.
3. интерпретация стихотворений поэтов-символистов.
4. анализ полученных данных.
5. выявление отношения символистов к жизни и смерти
11.01.2011
30.10.2011

На уроке мы знакомимся с первыми сказками «Снежной королевы», с ее героями.
Целью урока является на основе прочитанного учить выделять черты характера героев, анализировать их поступки , развивать устную речь учащихся, их творческие способности.
09.12.2011
08.01.2012
14.02.2012
14.02.2012
Форма урока: урок - практикум.
Эпиграф к уроку:
Суровою зимой я более доволен…
( А.С. Пушкин)
16.03.2012
1. Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа: художественное описание сирени, которую нарисовал художник П. Кончаловский.
2. Запись темы урока. Подготовка к сочинению по картине П. Кончаловского
«Сирень» (открыть картину).
3. Вы и раньше писали сочинения по произведениям живописи, но сейчас вы не только увидите картину, но и постарайтесь услышать, как об одном и том же можно сказать музыкой. Оживить картину нам поможет пьеса великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Фея Сирени».
09.04.2012
Пособие позволит ученикам от теории перейти к решению практических задач.
05.05.2012