Портфолио учителя: виды портфолио, структура, советы и рекомендации по наполнению
Портфолио учителя — это "портфель", в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования. В данном разделе вы найдете рекомендации по составлению портфолио, примеры документов, образцы, советы по оформлению. Читать далее >>>

01.02.2013

30.08.2013
Документ представляет собой полный отчёт деятельности преподавателя по таким направлениям как: учебно-методическая деятельность, описание применяемых технологий и методов обучения, описание дополнительной учебной и внеучебной деятельности; научно-исследовательская деятельность; обобщение и распространение педагогического опыта.Паспорт преподавателя может быть модифицирован в отчёт преподавателя (учителя) любого предмета.
04.01.2016
17.12.2010
19.04.2011

Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. В видео привлечены дополнительные материалы.
25.06.2013
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества.
01.02.2013
12.09.2012
13.11.2010
03.01.2011
19.04.2012
26.03.2011

04.04.2012
Дети в нашей группе возраста от 5 до 6 лет. В этом есть свои трудности и свои плюсы. « Смешарики»- участвует во всех проектах и конкурсах проходящих в нашем детском саду. Мы любим петь, танцевать, занимаемся спортом и не забываем о знаниях
25.03.2013
30.10.2013
Даниленко С.В. Портфолио педагога-психолога МОУ гимназии №3 г.Пролетарска Ростовской области. В данной работе представлена презентация примера портфолио педагога-психолога.
02.10.2010
05.12.2012
14.11.2010

03.12.2011
29.09.2011
23.01.2011
Структурированное портфолио учителя и классного руководителя с результатами. диагностикой, самоанализами.
02.02.2010
28.07.2010
25.03.2011
02.12.2010
18.06.2011
17.08.2011
17.08.2011
14.03.2010

05.09.2011
Виды портфолио учителя
Удобнее руководствоваться двумя классификациями видов портфолио: по месту публикации и по содержимому.
По месту публикации выделяют
1. Электронное портфолио создается в сети. Зачастую это личный сайт учителя, где он публикует все свои разработки, сценарии, описания методики и приемов, используемых на уроках, а также отчеты, планы и т.д.
Личный сайт учителя можно создать самостоятельно. А можно завести свой кабинет на сайте школы. Смотрите видеоуроки Как создать персональный сайт учителя в uCoz.
Важно! Портфолио, созданное на вашем компьютере, но не выложенное в сеть — не является электронным. Его никто не видит кроме вас. Так что, такой вариант — это просто удобная замена бумажному аналогу.
2. Бумажное портфолио. Безусловно, электронные документы должны иметь эквивалент в бумажном виде. Вовсе нет нужды распечатывать каждый лист. Достаточно, если это будет концентрированная выжимка наиболее значимых составляющих портфолио.
По наполнению выделяют следующие виды портфолио
1. Портфолио достижений — здесь скапливаются все свидетельства ваших достижений и успехов.
2. Портфолио-презентация, или демонстрационный — нужен при поступлении на работу или при подаче заявки на какой-либо конкурс, фестиваль и т.д. Содержит лишь концентрированную информацию, отражающую аспекты деятельности учителя, самые значимые достижения.
3. Тематическое — предполагает деление всех документов по темам. Разбивку учитель выбирает сам, ту, которая удобнее ему. Многие делят портфолио на три части: учебная деятельность, внеурочная деятельность и самомообразование.
4. Отчетное портфолио — создается по завершении работы над каким-то проектом.
5. Комплексное портфолио объединяет все виды.
Структура комплексного портфолио
1. Общие сведения об учителе:
- ФИО — это ваша визитная карточка. Хорошо, если есть фотография.
- Стаж (трудовой и педагогический). Не забывайте обновлять этот раздел, отмечая все курсы и семинары, в которых принимали участие.
- Образование.
- Повышение квалификации.
- Награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма, отзывы и рекомендации), в т.ч. дистанционные курсы повышения квалификации.
Для последних трех категорий желательно загрузить сканы документов, подтверждающих ваше образование, прохождение курсов, сканы почетных грамот, сертификатов и т.д.
2. Мониторинг педагогической деятельности
В этом разделе должны быть представлены:
- срезы результатов контрольных работ за последние три года, которые отражают динамику развития учеников;
- результаты промежуточных и итоговых контролей;
- сведения об итогах ГИА, ЕГЭ по вашему предмету;
- сведения о количестве поступивших в ВУЗы;
- сведения об учениках, стабильно обучающихся по предмету на «пять»;
- сведения об участниках олимпиад по предмету и их результаты.
3. Научно-методическая деятельность
Вся информация по педагогическому направлению, по которому работает учитель:
- список методической и научной литературы;
- описание используемых технологий, приемов, методов обучения;
- планы и отчеты о работе с одаренными детьми, отстающими, трудными детьми, детьми с отклонениями в развитии и т.д.;
- участие в работе МО, с ВУЗами, АППО и другими учреждениями;
- материалы по семинарам, конкурсам, "круглым столам", фестивалям и пр., в которых участвовал учитель;
- разработки авторских программ (если есть);
- разработки кандидатской диссертации (если есть);
- творческие отчеты по организации предметной недели, семинара, открытых уроков и т.д.;
- публикации в СМИ;
- работа по обмену опытом.
4. Внеурочная деятельность
- планы и программы работы кружков, факультативов;
- творческие работы учащихся;
- сценарии мероприятий, классных часов и т.д.
- классное руководство (планы классных часов, родительских собраний, бесед, конференций и пр.).
5. Учебно-методическая база
- паспорт кабинета;
- список имеющейся методической литературы;
- перечень дидактического материала;
- наличие ИКТ и ТСО.
Эссе учителя
Часто для портфолио учителя и выступления на различных конкурсах нужно написать эссе. Вы можете ознакомиться с несколькими сотнями авторских эссе учителей разных предметов здесь.
Надо отметить, что единой формы портфолио нет, и каждый учитель наполняет его по своему разумению, исходя из опыта работы, особенностей предмета, удобства. Важно лишь, чтобы портфолио было емким, систематизированным и отражал наиболее значимые успехи и достижения педагога. Если портфолио предоставляется в стороннюю организацию, то нужно придерживаться ее рекомендациями и требованиями по оформлению портфолио учителя.