Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Результат работы методического объединения учителей-логопедов по выстраиванию эффективной системы работы с родителями.
09.03.2013

В предлагаемой презентации представлены слайды для демонстрации учителем-логопедом для родителей обучающихся начальной школы. В текстовом файле содержатся подробные комментарии к слайдам - текст можно использовать как речь на выступлении перед родителями. В разработке объясняется организация логопедического сопровождения обучающихся начальной школы, в краткой и доступной форме рассказывается о процессе обследования речи обучающихся, о специфике логопедических занятий и о профилактике нарушений письма и письменной речи посредством активного развития устной речи. Предлагаемый материал уже был продемонстрирован на дне открытых дверей в гимназии, где работает автор, и был воспринят родителями будущих первоклассников весьма позитивно и одобрительно. Родителями была понята и осознана роль учителя-логопеда в школе и специфика развития устной и письменной речи.

Данное дефектологическое представление составлено после диагностики обучающегося, раскрывает особенности развития ребенка. Будет полезно для начинающих дефектологов.

Цель: формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза, связной речи учащихся младшего школьного возраста.

Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Цель: автоматизация звука Ш, формировать умение определять место звука в слове, деление слов на слоги.

В рабочую тетрадь включён лексический и иллюстративный материал, способствующий выявлению словарного запаса и современном представлениям об окружающем мире.

Логопедическое занятие для учащихся 1-2 классов, направленное на дифференциацию звуков и графических образов букв М и Н.

Постановка правильного произношения звуков при помощи пособия "Марсяня"
Предлагается работа по обучению детей дифференциации звуков [c-з] и [с'-з'] на материале слов и предложений. Цель: скорректировать дифференциацию звуков [с-з], [с'-з'] в устной речи и на письме; закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных.
Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.

«Дневник коррекционной работы» поможет логопеду, в решении проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у логопеда, помогает наблюдать динамику коррекции речи ребенка.

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, представляет собой сложную проблему для специалистов, так как у данной категории детей отмечаются нарушения всех компонентов речевой системы, а также ряда неречевых психических функций. Чем разнообразнее формы работы с ребёнком дошкольного возраста с нарушениями речи, тем успешнее преодолеваются отклонения в его развитии. Поэтому, при организации комплексного коррекционного воздействия на речь и личность ребёнка в целом, в систему работы речевой группы  были включены домашние задания по лексическим темам с элементами логоритмики.
 

• научить знаковым и буквенным обозначениям правил орфоэпии;
• научить учащихся орфоэпически правильно произносить речевой материал;
• научить сознательно применять правила орфоэпии в самостоятельной речи.
Занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков С-З» Занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Открытое фронтально-групповое занятие для детей с ФФНР по формированию фонетических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности. Проводится в форме сказки "Три поросенка". Данное занятие рассчитано на детей 5-6 лет, с логопедическим заключением ФФНР. В ходе занятия делается упор на развитие артикуляции, дыхания, силы голоса и темпо-ритмической стороны.
Занятие в подготовительной группе, направленное на расширение знаний детей об окружающем мире, развитие творчества, фантазии, графомоторнрых навыков, закрепление названий птиц, животных жарких стран, воспитания любви к природе.
Через сказки воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дружелюбие, трудолюбие.. Коррегировать логическое мышление на основе соотнесения пословицы и сказки. Коррегировать наглядно-образное мышление на основе соотнесения текста с картинками. Коррегировать память на основе запоминания определений - сказка, пословица, поговорка
Научить дифференцировать звуки, сходные по артикуляции ч - ть через:
*развитие фонематического восприятия звуков;
*развития координации речи с движением;
*развитие умения анализировать собственную деятельность.

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.