Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Данный тренажер-игра научит определять последовательность слогов в слове, позволит совершенствовать навык чтения, даст понять, что слово состоит из слогов, подготовит к усвоению правила переноса слов.

Игра рассчитана на детей 6 - 7 лет. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе, а также при отработке темы "Слоги" на логопедических занятиях. Задача ребёнка: помочь мышке разобраться, что нарисовано. Для этого надо найти второй слог названия картинки и щелкнуть по нему. 

 

07.04.2015

Данный тренажер-игра научит определять последовательность слогов в слове, позволит совершенствовать навык чтения, даст понять, что слово состоит из слогов, подготовит к усвоению правила переноса слов.

Игра рассчитана на детей 6 - 7 лет. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе, а также при отработке темы "Слоги" на логопедических занятиях. Задача ребёнка: помочь дельфину разобраться, что нарисовано. Для этого надо найти первый слог названия картинки и щелкнуть по нему. 

Интерактивный тренажёр предназначен для учащихся 2-4 классов, имеющих нарушения письменной речи. Мультимедийная презентация содержит 23 слайда. При этом на 19-ти слайдах представлены слова с пропущенными гласными О-Ё, а 21-й слайд включает тестовое задание "Проверь себя". 22-й слайд содержит небольшую гимнастику для глаз. Данный тренажёр можно использовать как часть индивидуального или подгруппового занятия с целью автоматизации умения дифференцировать буквы О-Ё в словах, совершенствования навыка чтения и письма, повышения мотивации, познавательной активности и самостоятельности учащихся, обогащения словаря.

Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: "Продукты", "Птицы". 

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов  1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Интерактивный тренажёр "Комната" направлен на закрепление навыка произнесения слов IV типа слоговой структуры. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для закрепления навыка произнесения слов IV типа слоговой структуры (по А.К. Марковой), а также отработки родительного падежа существительных в словах II типа слоговой структуры слова. Тренажер не содержит слова позднего онтогенеза (кроме [л`] в слове "лимон").

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях. Основная цель: автоматизация звука [Р`] в словах, актуализация знаний по лексической теме «Птицы».

Интерактивный тренажёр «Найди пару» с применением технологического приема «Анимированная сорбонка» состоит из 10 парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек. Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для одновременной автоматизации звуков [К], [Ш] в словах. Также можно применять в работе с детьми с ТНР, имеющими нарушения слоговой структуры слова для отработки навыка произнесения слов V класса слоговой структуры (по А.К. Марковой). Параллельно проводится работа по согласованию местоимений (МОЯ, МОЁ, МОИ и ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ) с именем существительным в роде и числе.

Продукт используется на логопедических занятиях, этап автоматизации звука С в слове. Данная разработка в игровой форме позволяет логопеду реализовать следующие задачи:Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения в словах и умения проводить звуковой анализ слов: определять позицию заданного звука, умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух. Во избежание утомляемости воспитанников, по-усмотрению педагога, возможно использование материала по частям: на одном занятии выполняется задание одного сказочного героя, на следующем занятии – выполняются задания другого персонажа.

Тренажёр можно использовать на занятии – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов, состоящих из 3 букв. В процессе выполнения упражнений ребёнку необходимо расположить предложенные буквы, заключённые в мыльных пузырях, в нужном порядке, чтобы получилось слово – название картинки. Изображение частично спрятано под кляксой на мольберте. По мере выполнения задания клякса уменьшается, подтверждая правильность выбранного порядка букв. После выполнения задания рекомендуется провести звуковой анализ слова.

Тренажер направлен на совершенствование навыка слогового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыка полноценного чтения и письма у младших школьников.

Тренажёр направлен на формирование фразы из слов 1 типа слоговой структуры (с ударным первым и вторым слогом), с отработкой винительного падежа. Может использоваться в работе с детьми любого возраста, имеющими I, II уровень речевого развития. Также презентацию можно использовать для автоматизации звука [К] в словах.

Данная презентация "Добрый гномик" представляет собой анимированное сопровождение артикуляционной гимнастики (комплекс упражнений для постановки звука Р).
Она может являться частью индивидуального логопедического занятия, либо использоваться отдельно.

Предложенный материал имеет инструкцию с вопросами; критерии оценивания (в балльной шкале) и служит основой для построения мониторинга.Для облегчения работы с детьми  используются схематические изображения к вопросам при описании предмета.

В данном материале разработано календарно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам-дефектологам, воспитателям и родителям.

Картотека представляет собой большой практический материал ( около 500 карточек) , который можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе на уроках по коррекции оптической дисграфии , а именно - по дифференциации букв и-у.
Работа по преодолению данного вида ошибок проводится последовательно. Сначала закрепляется навык узнавания изолированной буквы, затем изучаемая буква включается в слоги, слова, словосочетания. Далее предлагаются фразеологизмы, пословицы, предложения и , наконец, стихотворения и связные тексты.
При составлении картотеки использовался разнообразный по сложности и заданиям речевой материал, позволяющий применять его в разных классах, будь то 2, 3 или 4 классы массовой школы.

Картотека упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста по темам недели (часть1).

Данная презентация предназначена для логопедов, воспитателей и родителей.На материале сказки "Колобок" в стихотворной форме представлена артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам  Т. А. Куликовской.  Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.