Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


"Диңгез хайваннары" кроссворд на татарском языке (интерактивный кроссворд на тему "Обитатели морей") для дошкольников.

Данная презентация разработана на мастер-классе «Разработка эффективной презентаций для занятия в детскому саду и создания личного портфолио воспитателя» (автор курса Кривоногова Л.А).

Разработчики и соавторы:
Бердникова Д.А (воспитатель д/с №25),
Шведова В.В (воспитатель д/с №23),
Борисова И.В (воспитатель д/с №23),
Хамидуллина Л.В (воспитатель д/с №23),
Перфильева Е.Ю (воспитатель д/с №45),
Кривоногова Л.А. (воспитатель д/с №36)

Вспоминаем названия морских животных и угадываем ключевое слово. Разработка адаптирована под занятия татарского языка.

Презентация подойдет и для детей младшего школьного возраста. Пользуйтесь на здоровье в своей педагогической практике!
18.11.2011
Контрольная работа для 6 класса по темам имена существительные и имена прилагательные. Задания для повторения, закрепления множественного числа существительных, прилагательных, категории принадлежности у имен существительных, задания для переводов с русского на татарский и с татарского на русский язык.

2 нче сыйныф рус төркемнәре өчен татар теленнән контроль эшләр. Күңелле татар теле. Дүртьеллык башлангыч мәктәпнең 2 нче сыйныф рус балалары өчен татар теле hәм уку дәреслеге./ Р.З. Хәйдарова, Н.Г. Галиева, Г.М. Әхмәтҗанова. – Казан: «Татармульфильм» нәшрияты, 2013. – 144 б.

Задачи урока: помочь понять общечеловеческие ценности; познакомить учащихся с биографией писателя-этнопедагога; раскрыть основные проблемы.

Конспект урока чеченского языка "Яххьийн ц1ерметдешнаш" для 4 класса.

конспект урока татарского языка (русскоязычная группа) по теме "Һәр әйбернең үз урыны бар" (Каждая вещь должна быть на своем месте) в 5 классе общеобразовательной школы по учебнику Нигматуллиной Р.Р. "Татарча да яхшы бел" (2 часть, 7тема, 4 урок).
Максат:

1. Исемнәрнең, нинди мәгънә белдерүләренә карап, төрле төркемнәргә бүленүен аңлату;
2. Сүз байлыгын арттыру;
3. Төрле һөнәр ияләренең хезмәтенә ихтирам хисе тәрбияләү.

Темæ: Ӕнӕфсис ӕмӕ гуыбындзӕлдзинад Хетæгкаты Къостайы басня «Марходарӕг»-ы.

Конспект урока родного языка "Описание образа соседа" для 7 класса.

Конспект урока родного языка "Обычаи осетин" для 7 класса.

Конспект урока родного языка "Имя существительное" для 5 класса.

Конспект урока родного языка "Енгом бинонтæ цард арынц" для 3 класса.

Нысантæ: лексикæйæ рацыд æрмæг сфæлхат кæнын æмæ бафидар кæнын.

Задачи: развивать навыки и умения диалогической речи: учить приветствовать собеседника в разное время суток и отвечать на приветствие, развивать лексические навыки.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме "имя прилагательное". Форма работы на уроке групповая. В ходе урока используются тексты, картины на слайдах с изображением природы, аудиозаписи со звуками природы, раздаточный материал по теме урока.

Урок составлен по ФГОС с использованием ИКТ. Предназначен учителям башкирского языка начальной школы.

- Әлфиә нимә йыйырға булды? (Бәшмәк). Туҡталышты “Бәшмәктәр” тип билдәләйбеҙ. Дәфтәргә яҙып ҡуябыҙ.  (Бәшмәк рәсеме эләләр.) Ниндәй бәшмәктәр беләһегеҙ? (аҡ, ерән, баллы, ҡайын бәшмәге). Бәшмәктәрҙе урманда йыя беләһегеҙме? (Яуаптар). Эйе, яй ғына бысаҡ менән төптән ҡырҡып алалар. Йәш, ҡортламаған, үҙең белгән бәшмәктәрҙе генә йыйырға кәрәк, юҡһа ағыуланыу  ихтималы ҙур. Ағыуланған кешенең ашҡаҙанын йыуҙырып,   беренсе  ярҙам  күрһәтергә һәм  03 номеры менән врач саҡыртырға кәрәк  (слайд).

Маҡсат: 1) Я хәрефенең ҡалын ижекле һүҙҙәрҙә яҙылыуын 
миҫалдарҙа күрһәтеү был хәреф ингән һүҙҙәрҙе күреп 
яҙырға өйрәтеү;
2) Һүҙ башында, уртаһында, аҙағында [йа] өнө ишетелгән һүҙҙәрҙе 
тыңлау һәм уларҙы дөрөҫ яҙа белеү күн