Физическая культура


Схема работы по теме "Закаливание" в детском саду в средней, старшей и подготовительной группе. Данные методы закаливания привели к появлению позитивных специфических и не специфических морфофункциональных эффектов, что позволяет существенно укрепить здоровье детей перед обучением в школе.

21.09.2015

Методика адресована тренерам и педагогам дополнительного образования, работающими с детьми данной возрастной категории. Содержание и технологии программы соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей, вовлечённых в занятия гимнастикой в младшем возрасте.

Презентация плана проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Работа велась в течении года. Итогом проекта, стал мини поход.

Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра "Цапли и лягушки"
2. Игра "Муравьишки"
В материале в доступной для детей форме рассказано о символике Олимпийского и Параолимпийского движения, о Зимней Олимпиаде в Сочи-2014, о Талисманах Олимпиады и Параолимпиады. Материал состоит из трех частей: сценарий мини-экскурса в историю Олимпиады, слайд программы, небольшого мультфильма о Талисманах. Ссылка для скачивания мультфильма в тексте сценария мероприятия. Для младших школьников.
Представленная игра - занятия направлена на расширение у детей знаний о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Игровая ситуация "Магазин спорттоваров" способствует активизации детей, более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.
Конспект НОД в старшей группе. Морское путешествие на корабле. Форма проведения: Игровая. Методы: Словесный, наглядный, практический. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка». Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности Задачи: Физическая культура»: Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его, в бросании мяча вверх и ловле его с хлопком; совершенствовать ползание на коленях и предплечьях; развивать функцию равновесия при ходьбе по канату боком руки за голову. «Познание»: активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры; закрепить знания о признаках поздней осени; «Здоровье»: содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы; «Социализация»: развивать нравственные качества, выдержку, функцию самоконтроля при выполнении упражнений, побуждать детей к самооценке. «Безопасность»: формировать навыки безопасного поведения во время подвижных игр, при использовании спортивного инвентаря; «Коммуникация»: поощрять речевую активность «Музыка»: развивать слуховое внимание и восприятие, координировать речь с движениями, чувство ритма.
Интерактивное пособие ОО "Физическое развитие"
авторы: Байденко И. В. , инструктор по физической культуре детского сада № 161 "Лесовичок", г.о. Тольятти
Савельечва Тамара Вячеславовна, воспитатель высей квалификационной категории, детского сада комбинированного вида №78, г.о. Самара

Данное пособие адресовано детям старшего дошкольного возраста.
Цель данного пособия развивать у детей умения применять знания о видах спорта, об основных видах движений, о физических качествах для укрепления здоровья, о здоровом образе жизни.
Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с малым мячом d 7см.

Цель: Закрепление знаний и умений детей старшего дошкольного возраста в метании и выполнении упражнений и заданий с малым мячом d 7см.

Задачи:
1. Закрепить навык правильного метания, укрепляя мышцы рук и плечевого пояса.
2. Упражнять в развитии умений выполнения заданий с малым мячом.
3. Содействовать появлению осознанного отношения и правильному выполнению движений.
4. Добиваться целенаправленности решения двигательных задач, интегрируя их с познанием, в соответствии с образовательными областями Федеральных государственных требований: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность».
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста. С учетом ФГТ.
Представленная игра - занятия направлена на расширение у детей знаний о летних и зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Игровая ситуация "Магазин спорттоваров" способствует активизации детей, более быстрому и доступному усвоению знаний и умений.
Для укрепления опорно-двигательного аппарата предлагается использовать элементарные тренажёры - эспандеры кистевые - резиновое кольцо диаметром 7 см. У каждого ребёнка по 2 эспандера - "волшебные колечки"- в правой и левой руке.
ПРОЕКТ
«Винни-пух и все, все, все!»
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный:
Актуальность: На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической обстановки, социальная неустойчивость, уровень жизни. Все это ухудшает здоровье детей как физическое, так психическое и социальное.
В презентации систематизирован материал по малым формам активного отдыха (МФАО) дошкольников. Презентация содержит информацию о видах МФАО, их основных отличиях. В качестве примера приведен комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Презентация подготовлена для выступления на педсовете, к ней прилагается текст сообщения по заявленной теме. Материал будет полезен как начинающим, так и опытным воспитателям.
Максат:
  • Җәнлекләр турында балаларның белемнәрен киңәйтү;
  • Җәнлекләрнең исемнәрен балаларның сөйләм телендә активлаштыру;
  • уен аша баланың шөгыльгә теләк уяту,балаларның сөйләм телен үстерү
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Поэтому для обучения ребят безопасному поведению на дорогах используются игры, специальные упражнения, различные дидактические методы и приемы, ну и конечно же спортивные праздники.
1. Проект предназначен для учителей общеобразовательных и коррекционных школ, родителей, преподавателей педагогического колледжа и всех, кто заинтересован проблемой ознакомления детей школьного возраста с физической культурой через ритмическую гимнастику.
2. В проекте исследуется эмоциональная устойчивость и психологический комфорт на уроке средствами ритмической гимнастики детьми младшего школьного возраста.
3. На страницах документа я познакомлю коллег с целью и задачами, этапами выполнения проектной деятельности.
Незаметно пролетит учебный год и наступит самая желанная пора для детей – лето. Чтобы дети смогли провести его весело и с пользой для здоровья, детский сад и семья должны приложить максимум усилий. Предлагаю вашему вниманию сценарий совместного спортивного праздника детей старшего дошкольного возраста и родителей. Все соревнования апробированы в условиях МДОУ ДС КВ №30 п. Октябрьский Ейского района. Они просты в организации, интересны в исполнении и не требуют больших материальных затрат.
Сценарий спортивного праздника на воде в старшей группе "Путешествие в страну мыльных пузырей". Цели и задачи: Формирование у детей плавательных навыков путём используемых игр и игровых упражнений. Создание положительных эмоций у детей. Формирование навыков сотрудничества друг с другом.
В целях развития и поддержания интереса к занятиям по физ.культуре,праздникам и развлечениям используется нестандартное оборудование а также дид. игры. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетное, контрольно-проверочное).
В основном оно изготавливается из подручного материала: крышек от бутылок, ниток, пуговиц,старых галстуков,пластмассовых бутылок, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д.
Само слово "Праздник" воспринимается детьми как что-то необычное,интересное и захватывающее, ведь это всегда встреча со сказкой и чудесами. Спортивный праздник на цирковую тематику это вдвойне яркое и запоминающееся зрелище,потому что дети принимают в нем непосредственное участие- они артисты цирка. Здесь ребята развивают гибкость и выносливость. координацию и чувство равновесия, ощущение пространства и ощущение себя в пространстве,двигательные и творческие способности,артистизм
Презентация по теме "Топографические знаки. Искусственные сооружения". Может использоваться на уроках физической культуры, географии, ОБЖ, а также в работе туристических объединений
Презентация по теме "Топографические знаки. Растительность". Может использоваться на уроках физической культуры, географии, ОБЖ, а также в работе туристических объединений
Конспект физкультурного досуга « В гости к солнышку» в группе раннего возраста.
Образовательная область: "Физическая культура"
Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация",
"Коммуникация", "Безопасность".
Возрастная группа:ранний возраст.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры
Расширять представление об осени, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; закреплять правила безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию внимания и координации движений; умение двигаться по сигналу.
Движение- это путь не только к здоровью, но и к интеллекту. (С.Н.Труфанов). В педагогическом опыте рассмотрена взаимосвязь физического и интеллектуального развития младших школьников на основе подвижных игр с дидактической направленностью.
Описание подвижных игр для учащихся 10 - 11 классов.
представленные игры содержат: подготовку к игре, содержание игры, правила игры
Представлена разработка тематического планирования кружка по физической культуре "Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников". По авторской программе Н.Н.Ефименко