Работа с родителями


В начале собрания педагог поприветствовал всех, присутствующих родителей. С родителями были обсуждены организационные вопросы, после чего педагог сделал доклад на актуальную, для данного возраста детей, тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста».

21.04.2018

План психологического Марафона "Наше добро другим на благо" предназначен педагогам-психологам, воспитателям, учителям, педагогам ДО.

Доставить детям радость, поддерживать интерес детей на протяжении всего праздника (с помощью конкурсов, веселых эстафет, музыкальных, танцевальных и сюрпризных моментов, исполнения любимых и именинных песен и т.д.).

Одно из любимых времён года у детей, это, конечно, зима. Дети любят играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, строить горку.

С каким нетерпением ждут дети свой любимый праздник "Новый год".

Мероприятие направлено на создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной творческой деятельности.

Сценарий, в котором дети поздравляют мам и бабушек. Они для них поют, читают стихи и танцуют.

Данный проект предназначен для педагога любой категории ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта - создать условия для формирования представлений о многообразии цветов и некоторых их особенностях. 

План работы с родителями рекомендован для музыкальных руководителей ДОУ. Цель: восстановление традиций  семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Приведен пример плана работы с родителями воспитанников по формированию здорового образа жизни.

Материал предназначен для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. Поможет при проведении консультаций: индивидуальных и групповых, при оформлении наглядных стендов, раздаче памяток.

Информация о возрастных особенностях детей в родительский уголок старшей группы выносится обязательно. У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь. Предлагаем скачать готовую папку-передвижку и распечатать на цветном принтере.

Материал предназначен для родителей, которые наглядно могут увидеть в какие игры дети любят играть, как они способствуют их развитию.

Эта сетка позволит каждому воспитателю контролировать состояние здоровья ребенка, время прихода и ухода ребенка.

Предлагаю разработанный мной план с родителям. Он содержит разные методы и приемы работы с родителями. В период адаптации детей очень важно для родителей получать развернутую информацию от психолога, воспитателей, медика. Так же мой  план направлен на сплочение коллектива родителей и воспитателей через совместные мероприятия. Например, родительское собрание "Давайте познакомимся".

В данном материале приводятся конкретные рекомендации для родителей о том, как уберечь себя и своих детей от заболевания гриппом. Консультация может быть проведена с родителями воспитанников любой возрастной категории. Так как заболеваемость гриппом растёт и часто это заболевание приводит к летальным исходам, актуальность материала велика.

«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, когда формируется не только здоровье, но и осуществляется полноценное развитие личности. В процессе игровой деятельности ребёнка формируется восприятие действительности; представление о цвете, форме, величине. Одним словом осуществляется сенсорное развитие, которое является основой для интеллектуального развития личности ребёнка.

Консультация для родителей, чьи дети готовятся или уже посещают дошкольное учреждение. Основная цель статьи, обратить на основные сложные моменты и дать рекомендации, как действовать в периода адаптации, что бы снизить эмоциональное переживание ребенка.

Да! Первый раз в детский сад. Первый раз расставание с мамой на долгие два часа. В чем же подвох? И что мне ожидать от этой незнакомой тёти? Я бы конечно расспросил её обо всём, но я и говорить-то не могу». Бедные малыши. Хотя им по 2-2,5 года, но многие из них говорят либо очень плохо, либо совсем не говорят. И как помочь детям, их  родителям исправить эту ошибку. Да, да – именно ошибку.  

Классный час проводится совместно с обучающимися и родителями, поэтому возраст учащихся от пяти лет и старше. Одна из основных  целей классного часа - сблизить учеников и родителей посредством увлекательной общей деятельности. 

Материал предназначен для родителей воспитанников подготовительной к школе группы (дети 6 -7 лет). 

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Рекомендации разработаны для родителей детей младшей группы по лексическим темам "Деревья", "Овощи", "Фрукты". Материал содержит стихи, загадки, дидактические игры и упражнения. Будет полезен воспитателям, логопедам, дефектологам детских садов. Готов к печати.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Для того, чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, я решила использовать так называемые книжки – малышки, изготовленные своими руками (детей и взрослых).

Памятка с методическими рекомендациями по организации сказкотерапевтических сеансов "Её величество сказка".

Памятка рекомендована педагогам-психологам и начинающим сказкотерапевтам. В данной публикации подобраны основные требования по организации занятий с использованием сказкотерапии, а также сказочные зачины для сочинения психокоррекционных и психотерапевтических сказок.
Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников разработан с целью показать разницу в поведении и характере детей разных групп, научить родителей:
- использовать сильные стороны ребенка любой группы для достижения его успешности;
- объединять детей из различных групп по разным признакам.
Цель: закрепить экологические знания; развивать любознательность, интерес к окружающей природе; формировать сообразительность, смекалку, умение быстро найти правильный ответ.
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни. Сохранять и укреплять здоровье, снимать перенапряжение и утомление.
Задачи: Продолжить формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, брюшного пресса, ног и гибкости позвоночника. Продолжать учить дышать через нос, упражнять в нахождении активных точек на голове, руках и правильном выполнении массажа. Улучшить работу органов зрения. Закаливать организм детей. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.
Цель: дать детям понятия, что "Курить - здоровью вредить"; познакомить дошкольников с функцией лёгких у человека; выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание; дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного газа и дыма.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В нашем МБДОУ сложилась система работы, которая создает условия формирования вокруг каждого ребенка единого развивающего пространства, поддерживать которую призваны не только педагоги детского сада, но и все взрослые, окружающие его в повседневной жизни. Особая роль в этом процессе отведена родителям воспитанников.