Работа с родителями


В рамках взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения данная разработка поможет педагогам детского сада подготовить и провести встречу с родителями на тему: «Трудовое воспитание».
07.05.2012
1.Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
2. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе. Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности. Привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.
Сценарий мероприятия разработан в преддверии празднования Международного женского дня, однако может быть полезен при проведении празднования Дня семьи, любви и верности. Целью данного праздника является налаживание контактов между дошкольным учреждением и семьей, а также воспитание нравственно-этических норм и правил у детей и взрослых.
В этом году ребенок идет в школу. У родителей и детей появились новые заботы: надо заранее купить портфель, учебники, тетради, пенал, ручки и карандаши, школьный костюм. Эти заботы волнуют и доставляют удовольствие. Вопросы адаптации волнуют родителей.
Буклет предоставлен в помощь родителям детей-логопатов. Раскрывает этапы автоматизации звуков.
Сценарий сказки "Теремок" предназначен для родителей в постановке педагогами в целях профилактики вредных привычек, таких как алкоголизм, наркомания, курение. Его можно использовать на общих родительских собраниях, в день Здоровья. Сказка была переработана для собрания "Мы за здоровый образ жизни".
Физкультурно-оздоровительный досуг "Веселые старты"с участием детей 5-7 лет и их родителей.
Мероприятие проводилось в зале МБДОУ №17 «Березка». Оно состоит из игр, соревнований, эстафет.
При подготовке к досугу была проведена большая предварительная работа. Каждая семья придумала название и девиз своей команды, изготовила эмблемы, продумала форму для участников. Оформили зал необходимым оборудованием. Приготовили медали участникам соревнований. Подобрали и разучили музыкальное оформление праздника.
Родители и дети получили море удовольствия от праздника.
Методическое пособие "Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?" предназначено для родителей. В данном пособие раскрываются основные функции домашнего задания, правила организации индивидуальной помощи ребенку дома.
Спартакиада дошкольников проводится в нашем городе в течении уже десяти лет. Наши воспитанники всегда занимают призовые места. Ежегодно проводим " Осенний марафон" (легкоатлетический кросс для дошкольников), ходим в туристические походы, проводим военно - патриотическую игру "Зарница".
Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Данный материал предназначен для собрания с родителям будущих первоклассников и содержит исчерпывающие ответы на интересующие вопросы.
Раскрывается феномен одарённости и его особенности в дошкольном возрасте. Рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и родители одарённых детей, а также пути их решения. Кроме того, в статье представлен обзор богатого опыта взаимодействия педагогического коллектива Отдела предшкольного образования ГОУ «ГДТЮ» с семьями одаренных детей.
Коллективом нашего детского сада разработан педагогический проект «Создание системы преемственности детского сада №4 «Ляйсан» с гимназией №1 и школами №4 и №5». Реализация проекта ведётся по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
Настоящая презентация и сообщение (доклад) могут быть использованы для проведения педсовета, классного часа, родительского собрания или "круглого стола" по тематике "Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовой аспект". Настоящая работа подготовлена учителем информатики, работающим по совместительству юрисконсультом.
Материал будет интересен дефектологам и логопедам в работе с родителями.
Спортивный праздник был проведен при участии воспитателей Билаловой Г.Ш., Ибрагимовой Р.Р., музыкального руководителя Загидуллиной И.Р.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
3.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее».
4.Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Рисование выступает своеобразным аналогом речи. Выготский называл – графическая речь.
Будучи напрямую связаны с важнейшими психическими функциями: зрительным восприятием, моторикой, координацией, речью и мышлением – рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает упорядочить усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
В памятке представлены правила выполнения домашних заданий. Комплекс артикуляционной гимнастики и методические рекомендации к ней. Игры и упражнения на развитие дыхания, фонематического слуха и грамматического строя речи.
Вечер досуга проводится с целью закрепления знаний детей о значимости хлеба и формирования навыков общения взрослых и детей. Может использоваться как презентация творческого проекта "Хлеб - наше богатство".
В материале представлено 12 доступных способов по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Все они увлекательны, интересны и легки в исполнении. Материал может быть также полезен и для воспитателей
В статье даются рекомендации для родителей по воспитанию у детей-дошкольников патриотических чувств.
Данный методический материал составлен на основе опыта работы родительского клуба «Творческая гостиная» как формы тесного взаимодействия родителей, детей и педагогов детского сада № 162.
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы по вопросам подготовки детей к обучению в школе; на что следует обратить особое внимание родителям.
Статья предназначена для воспитателей и учителей начальной школы, родителей дошкольников и младших школьников в помощь по организации совместной творческой деятельности детей и родителей во время летнего периода. Включает в себя рекомендуемый список тем для творческих заданий и образцы детских работ.

В презентации демонстрируется проект, по созданию газеты для родителей. Главная проблема состоит в том, что педагогическая некомпетентность родителей дошкольников по вопросам нравственного воспитания.

Продукт используется в  рамках детско-родительского проекта, на занятие  приглашаются дети, посещающие логопункт, и их родители. Возможно использование в рамках «Дня открытых дверей» логопедами, воспитателями.
Предлагается тематический план к проведению Дня Семьи в средней группе с нарушением речи.
Подробное планирование позволяет четко организовать работу с детьми, а так же их родителями. Намечена предварительная работа. В результате у детей углубляются и систематизируются знания по данной теме в разнообразных видах деятельности.
15 мая – Международный день семьи. В качестве официального праздника он утвержден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Праздник "Международный день семьи" был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи.
Обеспечить понимание родителями необходимости игрушки в жизни ребенка, как неотъемлемой части его развития.
Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы – какие должны быть игрушки.
Расширить представления родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.
Данная разработка тематического плана-конспекта родительского собрания по профилактике типичных проблем начального обучения в школе.