Сборник терминов по биологии 5 класс.
21.09.2008
На уроке мы должны познакомиться с основными группами витаминов, их значением для здоровья человека, определить какие витамины содержатся в продуктах питания, которые мы употребляем в пищу.
Автор: Кожин Андрей Александрович

Презентация по биологии на тему: "Общие признаки, характерные для всех растений, и их систематика" для 7 класса.
Сборник терминов по биологии 10-11 класс.
Данная разработка урока по биологии для 6 класса "Строение цветка" содержит конспект урока, а также презентацию к нему.
Всего несколько месяцев назад был отреставрирован в Царском Селе под Санкт-Петербургом знаменитый маленький павильон Эрмитаж, первоначально построенный для обеденных церемоний, а затем долгое время предназначавшийся для приемов иностранных послов. Мне удалось первым из видеолюбителей, благодаря любезности персонала, снять в нем получасовой фильм.

Данная разработка урока ориентирована на учащихся 9 класса и может быть применена к любому авторскому УМК. Урок построен на основании принципов технологии  Развития критического мышления через чтение и письмо. Активно используется фронтальная, групповая и индивидуальная работа, что позволяет учащимся самостоятельно находить нужную информацию и обмениваться ею для решения проблемных задач.  Данная форма работы способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 

Автор: Приходько Ирина Николаевна
Предлагается урок и презентация к уроку в 10 классе по биологии на тему "Органические молекулы. Белки, структура и свойства, функции" по программе В.Б. Захарова.
В даной разработке представлен конспект урока по теме "Мышцы. Работа мышц." (к учебнику «Биология. 8 кл. Человек» Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. М.: Вентана-Граф, 2013). Предложенные формы работы на уроке направлены на поддержание и стимулирование самостоятельной работы обучающихся на уроке.
Методическую разработку можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню отказа от курения (третий четверг ноября) и Всемирному дню без табачного дыма (31 мая) для обучающихся старшего звена.

В ходе урока  раскрываются понятия генетического, репродуктивного здоровья человека; механизмы наследования различных аномалий; приёмы диагностики и возможность лечения наследственных заболеваний. Кроме образовательных задач в учебном процессе реализуется воспитательная цель – воспитание толерантного отношения к «необычным людям».  К развёрнутому конспекту урока прилагается презентация.  

Данный материал предназначен для проведения урока природоведения по теме "Среда обитания и экологические факторы...." в 5 классе. Урок сопровождается презентацией и дополнительным материалом
Сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. (на примере амебы протей)
Дать первоначальное представление об обмене веществ. Показать сходство и родство простейших с растениями.
Урок по биологии "Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев".
Урок-путешествие. Предлагается конспект и компьютерная презентация к уроку.
Семинар проводится после подведения итогов экологического месячника в школе.
Цель:
• обобщить знания детей о том ,что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух ,чистая земля;
• помочь детям осознать ,что планета Земля сейчас в опасности;
• воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к окружающей среде;
• воспитывать любовь к природе,правильное с ней общение,желание изучать её.
воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею;
привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них;
• развитие толерантных отношений, уважения обучающимися друг к друга.
Материал представляет собой разработку урока в компетентностной модели обучения. Разработка включает в себя подробный план-конспект урока, презентацию,приложения для организации работы учащихся на уроке. Урок разработан для УМК Д.И.Трайтака (70 часов).
Цель урока: обсудить, как сказывается на жизни людей достижения науки и техники; чем они полезны, чем плохи и какие опасности таятся в их использовании; обобщить знания по экологии; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о природе.
Предлагаю вашему вниманию урок литературы в 6 классе с использованием компьютерной презентации". Тема урока «Н. В. Гоголь. Слово о писателе. История создания повести «Тарас Бульба». Цели урока: напомнить учащимся основные факты из жизни и творчества Н. В. Гоголя, познакомить с историей создания повести «Тарас Бульба»; развивать навыки выборочного пересказа; способствовать воспитанию добрых чувств.
Тип урока: изучения нового материала (по дидактической цели), комбинированный (по способам организации деятельности).

Цель урока:
образовательная – конкретизировать знания о строение кожи;
- сформировать знания о коже как органе теплоотдачи;
-теплорегуляция при повышение и понижении температуры
развивающая - продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек.” автор Н.И. Сонин и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний кожных покровов;
-развивать умение устанавливать взаимосвязь между закаливанием и здоровьем человека;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между физической работой и терморегуляцией организма;
-развить умения оказывать первую помощь при перегревании, обморожении и ожогах кожи.
Общеучебные умения: работать с учебником и дополнительной литературой, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно- следственные связи, составлять таблицы.
Специальные умения: решать биологические задачи, работать с компьютерными рисунками и схемами, связанными со строением организма человека.

Данная разработка позволяет провести урок в интересной форме, используя презентацию, ресурсы Интернет.
Учебная: Раскрыть особенности внешнего строения представителей надкласса Рыбы в связи обитанием в водной среде. Показать единство приспособительной организации рыб и условиями жизни в воде. Отметить относительность этих приспособлений.

Развивающая: Продолжить формирование понятий об эволюции, взаимосвязи организма и среды. Расширить представления учащихся об окружающей природе.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Коррекционная: Развитие умения общаться друг с другом, слушать мнение товарищей. Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе работы с моделями, опорными конспектами, игровой формы урока.
Урок биологии в 11 классе по теме: "Приспособленность организмов и ее относительность". Конспект урока с дополнительным материалом.
Урок с использованием демократичных приемов на уроках биологии.
Данный прием позволяет развивать самостоятельное принятия решения. Здоровьезберегающий момент: двигательную активность, которая не мешает проведению урока. И самое главное каждый учащийся вовлечен в работу и может выражать свою точку зрения при решение задачи урока.
Конспект урока по природоведению по теме "Разнообразие растительного мира".
Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки – это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа нас кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, наша русская природа, полная поэзии прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.
Методическая разработка урока на тему "Человек как житель Биосферы", подготовленная для учащихся 10 классов в рамках интегрированного курса Биологии с элементами Географии. Материал построен на базе авторской программы проф. Пономаревой И.Н.

Предлагаемый материал содержит:
1. Авторскую методическую разработку урока.
2. Презентацию на тему "Человек как житель биосферы"
3. Иллюстративный материал.

Методическая разработка может быть использована учителями, работающими в 10 классах и преподающими Биологию, Географию, Экологию, а также классными руководителями старших классов при проведении классных часов.
Урок по теме"Неклеточные формы жизни. Вирусы", 10 класс. Урок разработан с использованием проблемного метода обучения; Предусмотрена групповая формы работы. Презентация урока составлена с использованием презентаций учащихся по разным вирусным заболеваниям.
Презентация для 7 класса на тему: Семейство Тыквенные - бахчевые культуры. Семейство Крестоцветные (Карустные). Лабораторная работа № 9.

Кроссворд "Плоды и семена" 6класс можно использовать для закрепления материала или при проверке домашнего задания.

Цель урока: сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме.