Перед учащимися ставится проблемное задание: "А совершенно ли сердце человека". К концу урока они приходят к выводу, что совершенство работы сердца, в первую очередь зависит от деятельности самого человека.

21.10.2015

Тема урока знакомит обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирует навыки размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитывает эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Кровеносная система одна из систем организма человека. Сердце – главный орган кровеносной системы. Знать, как оно устроено, как работает важно для каждого человека. Эти знания помогут заботиться о своем здоровье, способствовать профилактике сердечно -сосудистых заболеваний.
Методическое пособие по биологии "Решение генетических задач" для 9-11 классов.
В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на разные типы наследования и большое количество задач для отработки навыков решения задач.
Урок биологии в 6 классе с презентацией. УМК Н.И. Сонина. Тема "Опорные системы животных".
Цель урока: познакомить учащихся с функциями скелета, его типами и особенностями строения у разных видов животных; развивать познавательный интерес к предмету, навыки работы с учебником, частично-поисковой деятельности, умения отвечать на проблемный вопрос, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать мышление, внимание и речь учащихся.
Обобщение материала по теме:Внутренняя среда организма. Тестовые задания отражены в презентации.
Данная презентация поможет педагогу в доступной и интересной форме познакомить обучающихся 7 классов с темой "Отдел Папоротниковидные".  В презентации представлены красочные рисунки и фотографии, небольшие  тексты описательного характера. Информация касается строения папоротников, особенностей жизненного цикла, образование каменного угля. В составе  презентации  двадцать два слайда. Для изучения предложены следующие слайды:
- легенда о цветении папоротника
- древние древовидные папоротники
- каменный уголь
- вегетативные органы папоротниковидных
- половое и бесполое поколение растений
- жизненный цикл папоротника
- вопросы
Проведение экскурсий на уроках биологии является неотъемлемой частью реализации деятельностного подхода в обучении, особенно в рамках перехода к новым образовательным стандартам. Цикл экскурсий для учащихся 6 класса является целостной разработкой, направленной на формирование практических навыков работы с природными объектами.
Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности.
Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную.
Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся.

Материал предназначен для учителей биологии, преподающих в 5 классе с использованием УМК В.В. Пасечника. Технологическая карта урока по теме «Методы исследования в биологии» составлена с учетом требований ФГОС основного общего образования. При составлении карты преследовалась цель дать понятие о биологических методах исследования через организацию практической работы учащихся.

Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года 2012". Разработан к учебнику И.Н. Пономаревой.
Урок природоведения в 5 классе "путешествие по станциям после изучения царств живой природы".
Эта презентация поможет активизировать познавательный интерес по теме «Царство бактерий» или послужить иллюстрацией к уроку, как дополнительный материал. Для классов 6, 9, 10.
К уроку биологии в 6 классе "Побег и почки".
Цель: воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.
В данной разработке интегрированного урока рассматривается экологические проблемы защиты редких видов животных.  Представлены работы учащихся на экологическую тематику. Приведены статьи законов, способствующих охране редких видов.
Урок о примитивных многоклеточных - губках с использованием мультимедийного приложения к учебнику Н.И.Сонина и регионального атласа о животных Японского моря. Проводится в классе с интерактивной доской или в кабинете информатики. Учащимся дается опережающее задание с посещением ближайших аптек и работой с вышеназванным атласом.
Урок химии в интеграции с экологическими понятиями. Проведения экологической игры "Экологическая паутина"
Урок для 7 класса по программе В.В. Пасечник

Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов, познакомиться с эволюционными изменениями состава и функций крови. Научиться распознавать клетки крови.

Алканы. Состав, строение и изомерия - Химия - 9 класс
Виды связи. Ковалентная связь - Химия - 8 класс
Окислительные свойства серной кислоты - Химия 9, 11 класс
Периодическая таблица - Химия - 8 класс
Простейшие - Биология - 7 класс
Способы передвижения. Полости тела - Биология - 7 класс
Строение и функции кожи - Биология - 8 класс
Данная презентация может быть использована для проведения интегрированного урока по биологии и химии в 8 классе по теме "Пищеварительная система".
Урок к учебнику Н.И.Сонина 8 класс с рассмотрением теории сновидений З.Фреда. и К.Юнга с использованием иллюстративного материала С. Дали.У рок может проводиться как в профильном, так и в общеобразовательном классе.
Урок в 9 классе (эволюция человека), с презентациями, тестовыми заданиями.

Интерактивная игра "Плоды" позволит учащимся проверить свои знания по данной теме и повысить интерес к предмету биологии. Учителя могут использовать данную игру на разных этапах урока и модифицировать ее по своему усмотрению.

Задачи:

  • обучающие:  изучить строение желудка, выяснить процесс пищеварения в желудке, раскрыть свойства ферментов желудочного сока, разъяснить процесс нервно-гуморальной регуляции желудочного сока.
  • развивающие:  развивать практические умения навыки определения функций ферментов желудочного сока.
  • воспитательные:   продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Данная разработка урока ориентированна на учащихся 5 класса  и полностью адаптированна к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Введение в биологию 5 класс" (УМК СФЕРА). При проведении урока используется системно-деятельностный подход, что является обязательным в рамках ФГОС. Тип предлагаемого урока — семинар, что позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке. Активно используется самостоятельная работа учащихся, а также работа в группах, разработана система заданий, позволяющая закрепить новый материал. Соблюдены все этапы урока, в соответствии с требованиями ФГОС. Урок станет интересной находкой для учителя и учеников.

В разработке урока контроля знаний в курсе «Человек» используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся- самооценка знаний по теме; цифровой диктант -самопроверка по критериям; терминологическая разминка -взаимопроверка; личное первенство -решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» -оценивается учителем после сдачи листа.

Видео - презентация поможет активизировать познавательную деятельность на уроке. География станет самим любимым учебным предметом ваших учеников.