Перед учащимися ставится проблемное задание: "А совершенно ли сердце человека". К концу урока они приходят к выводу, что совершенство работы сердца, в первую очередь зависит от деятельности самого человека.
21.10.2015
Тема урока знакомит обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями. Формирует навыки размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры. Воспитывает эстетический вкус и бережное отношение к природе.
22.04.2014
19.02.2013
В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на разные типы наследования и большое количество задач для отработки навыков решения задач.
06.11.2012
Цель урока: познакомить учащихся с функциями скелета, его типами и особенностями строения у разных видов животных; развивать познавательный интерес к предмету, навыки работы с учебником, частично-поисковой деятельности, умения отвечать на проблемный вопрос, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать мышление, внимание и речь учащихся.
21.08.2013
01.01.2012
- легенда о цветении папоротника
- древние древовидные папоротники
- каменный уголь
- вегетативные органы папоротниковидных
- половое и бесполое поколение растений
- жизненный цикл папоротника
- вопросы
20.11.2013

04.12.2011
Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности.
Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную.
Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся.
19.02.2011
Материал предназначен для учителей биологии, преподающих в 5 классе с использованием УМК В.В. Пасечника. Технологическая карта урока по теме «Методы исследования в биологии» составлена с учетом требований ФГОС основного общего образования. При составлении карты преследовалась цель дать понятие о биологических методах исследования через организацию практической работы учащихся.
21.08.2017
19.10.2012
13.03.2009

План-конспект урока по учебнику «Биология.Животные»,7 класс Авторы: В.В Латюшин, В.А Шапкин.
24.04.2014
09.11.2010
11.12.2009
21.09.2008
08.05.2012
25.10.2013
17.10.2012
26.11.2010
Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов, познакомиться с эволюционными изменениями состава и функций крови. Научиться распознавать клетки крови.
03.09.2009
Виды связи. Ковалентная связь - Химия - 8 класс
Окислительные свойства серной кислоты - Химия 9, 11 класс
Периодическая таблица - Химия - 8 класс
Простейшие - Биология - 7 класс
Способы передвижения. Полости тела - Биология - 7 класс
Строение и функции кожи - Биология - 8 класс
12.11.2013
02.10.2013
26.09.2011
19.03.2012

Интерактивная игра "Плоды" позволит учащимся проверить свои знания по данной теме и повысить интерес к предмету биологии. Учителя могут использовать данную игру на разных этапах урока и модифицировать ее по своему усмотрению.
24.09.2013
Задачи:
- обучающие: изучить строение желудка, выяснить процесс пищеварения в желудке, раскрыть свойства ферментов желудочного сока, разъяснить процесс нервно-гуморальной регуляции желудочного сока.
- развивающие: развивать практические умения навыки определения функций ферментов желудочного сока.
- воспитательные: продолжить воспитание бережного отношения к своему здоровью.
11.11.2014
Данная разработка урока ориентированна на учащихся 5 класса и полностью адаптированна к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Введение в биологию 5 класс" (УМК СФЕРА). При проведении урока используется системно-деятельностный подход, что является обязательным в рамках ФГОС. Тип предлагаемого урока — семинар, что позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке. Активно используется самостоятельная работа учащихся, а также работа в группах, разработана система заданий, позволяющая закрепить новый материал. Соблюдены все этапы урока, в соответствии с требованиями ФГОС. Урок станет интересной находкой для учителя и учеников.
09.08.2015
В разработке урока контроля знаний в курсе «Человек» используется здоровьесберегающая технология. Применяются различные формы контроля знаний учащихся: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль. Все этапы урока отражены в зачетных листах учащихся- самооценка знаний по теме; цифровой диктант -самопроверка по критериям; терминологическая разминка -взаимопроверка; личное первенство -решение проблемно-поисковых задач; «последний бой» -оценивается учителем после сдачи листа.
30.06.2009
07.01.2010