Урок на тему "Лишайники" 6 класс. Урок получения новых знаний. Для активизации познавательной активности учащихся урок проводится в виде путешествия по станциям "Биологическая", "Экологическая", " Исследовательская", " Географическая". На второй половине урока для закрепления полученных знаний проводится практикум в игровой форме (кроссворд, игра "Семафор", работа с терминами). К уроку прилагается слайдовая презентация.
26.02.2012
Этот урок является заключительным в теме «Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)», имеет важное мировоззренческое и научное значение. Огромным был вклад русских биологов в развитие эмбриологии, на что был сделан особый акцент. Урок проведен по технологии развития критического мышления с применением методов ИКТ, а также групповой и фронтальной работой учащихся. Итогом урока стала защита школьниками своих творческих работ (кластеров, синквейнов).

Методические материалы включают в себя разработку урока по теме "Размножение покрытосеменных растений"/учебник Н.И. Сонина, В.Б. Захарова/ с указанием видов деятельности обучающихся и учителя, фрагмент видео, презентацию и раздаточный материал для учащихся. Для изучения предлагается материал по всем способам размножения (половое, бесполое).

В презентации представлен проверочный тест в 3 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Мы и наше здоровье". Тест проводится на итоговом уроке по данной теме.

Урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Опрос домашнего задания включает в себя шесть вопросов, которые проверяются фронтально. Объяснение нового материала происходит в постоянном диалоге учителя и учащихся. Акцентируется внимание учащихся на таких очень важных понятиях как профилактика искривления позвоночника, плоскостопие, гиподинамия и осанка. Для закрепления учащимся предоставляются тестовые задания в четырёх вариантах. в каждом варианте по 11 вопросов. Десять вопросов имеют несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один правильный ответ. Одиннадцатый вопрос открытый и требует развёрнутого ответа. По результатам тестирования определяется степень усвоения данной темы учащимися, с целью дальнейшего устранения пробелов. Тестовые задания и ответы к ним предоставляются. 

Урок "Древние пресмыкающиеся" 7 кл. Урок с применением элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Использование таких групповых уроков с применением ТРИЗ позволяет учащимся не только неординарно мыслить, решать поставленные задачи, выдвигать свои гипотезы, высказывать и отстаивать свое мнение, но и формирует коммуникативные навыки.

Данную разработку можно использовать при проведение экологических мероприятий, посвященных Дню Птиц
Автор: Тыкайло Марина Николаевна

Презентация по теме "Клеточный уровень организации"

Урок-обобщение проводится в игровой форме. Учащимся предлагается совершить путешествие на цветочном трамвае. Каждая станция - новое задание.
Это пятый урок по теме «Органы цветкового растения» заключается в закреплении пройденного материала и изучении строения семян двудольных и однодольных растений. Включает в себя лабораторную работу «Строение семени» с преобладанием самостоятельной работы, включающей методы исследования, сравнения, анализа и обобщения. Ребята работают в группах по инструктивным карточкам. Используются на уроке биологические микролаборатории, учебные таблицы, а также интерактивные средства обучения.
Открытый урок в 10 классе "Исторические места города Казани". Прилагаются презентации к уроку на тему "Современная Казань", "Улицы Казани", "Башня Суюмбики". Также для контроля знаний учащихся по данной теме есть краткое тестовое задание.
Компьютерная презентация по биологии к уроку "Папоротникообразные".
В презентацию включены: самостоятельная работа, кроссворд по теме "Моховидные", биологические лабиринты.
Открытый урок был проведен по программе Кембриджского университета. Урок биологии в 8 классе.
Цель: сформировать представления о бесполом и половом размножении растений, сущности процессов опыления и оплодотворения у семенных растений; совершенствовать умения узнавать органы цветкового растения; продолжить формирование умений выдвигать гипотезы, доказывать и объяснять, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к обобщающему уроку биологии в 6 классе. Материал представлен в виде презентации. Позволяет проверить знания по теме "Процессы жизнедеятельности растений".

Базовые понятия и термины: систематика, таксон, класс, семейство, однодольные, лилейные, луковичные, фитонциды, актиноморфный (правильный), зигоморфный (неправильный).

Обобщающий урок проводится после изучения темы "Кровь" в 8 классе по программе Сонина. Данный материал лучше сопроводить презентацией, описание которой имеется в тексте разработки.
Презентация рекомендована к применению на уроке биологии в 8 классе при изучении темы "Класс Насекомые. Распространение и внешнее строение" в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь. Разработка окажется актуальной при изучении названной темы в школах России и стран СНГ.
Конспект урока, презентация к нему. Опорный конспект для учащихся, информация для учащихся.
Цель:
-способствовать формированию знаний о роли размножения как важнейшего процесса, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле;
-содействовать раскрытию сущности жизненного цикла клетки; особенности протекания митоза - основного способа деления эукариотических клеток;
создать представление об амитозе.
-продолжить развитие умений устанавливать связь с уже изученным материалом, выделять основное, сравнивать периоды интерфазы и митоза;
-формирование ответственного отношения к учебе, стремления к творческой, познавательной деятельности.
Урок обобщения и систематизации знаний, подготовка к контрольной работе. Задания разноуровненвые, подходящие как для сильных, так и для менее подготовленных учащихся.

Схема-конспект урока биологии в 5 классе (УМК В.В.Пасечника) по теме "Плесневые грибы и дрожжи" раскрывает этапы урока, формируемые метапредметные УУД и предметные УД, показывает деятельность учителя и учеников, методы и приёмы, используемые на уроке, кроме того приведён проект самоанализа урока.

 Цель урока: дать понятие о плодах. Задачи урока: Образовательная: показать многообразие плодов. продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений. расширить кругозор обучающихся. Развивающая: Способствовать развитию логических умений и навыков, выявлению связей «строение - функция», синтеза, анализа. .

Дидактическая цель: добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Видоизменения подземных побегов».

Кроссворды составлены для 5 класса по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова Введение в биологию по параграфу 24 "Жизнь на разных материках. Всего представлено 6 вариантов кроссворда, в каждом варианте по 8 вопросов. В кроссвордах используются разные по сложности вопросы, поэтому, в зависимости от обученности школьников, кроссворды можно использовать как для систематизации знаний, так и контроля знаний. Их можно использовать и в качестве домашнего задания. При выполнении кроссворда обучающийся должен использовать не только знания, полученные из текста учебника, но и карты "Растения и животные Земли" из учебника. Кроссворды помогут заинтересовать обучающихся изучением биологии и географии. К каждому варианту предложены ответы.

Автор: Тыкайло Марина Николаевна

к уроку "Многообразие простейших"

В презентации даётся понятие о причинах эволюции животного мира по Дарвину и раскрываются понятия о наследственности и изменчивости (определённой и неопределённой); борьбе за существование и естественном отборе. Работа предназначена для учителей, работающих по учебнику В.В. Латюшина и В.А. Шапкина.
Автор: Тыкайло Марина Николаевна

Презентация по теме "Клеточная оболочка и цитоплазма"

Конспект и технологическая карта урока по биологии для 5 класса по теме "Беспозвоночные" составлены по УМК Н. И. Сонина линия "Сфера жизни" с учётом требований ФГОС к современному уроку с использованием различных образовательных технологий. Для проведения урока необходимы учебник ("Биология. Введение в биологию." авторы Н. И. Сонин и А. А. Плешаков. изд-ва Дрофа: 2013 г.), проектор или интерактивная доска, электронное приложение к учебнику (скачивается бесплатно с сайта www.drofa.ru), компьютер, коллекция насекомых и раковин, аквариум, справочники по биологии. На уроке используется фронтальная, индивидуальная работа и работа в парах. Обучающиеся заполняют схему и таблицу, работают с диаграммой, отгадывают загадки, находят пословицы и поговорки о беспозвоночных животных, распределяют животных на три группы - простейшие, беспозвоночные и позвоночные животные.