Тема урока «Питание. Почвенное и воздушное питание растений». Данный урок в большой теме «Жизнедеятельность организмов» первый, он связан с предыдущей темой «Строение и свойства живых организмов» и непосредственно работает на последующие темы раздела и курса биологии.

Тип урока - урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного подхода.
07.11.2013
Использование игровых технологий на уроках биологии.
31 страница различных игр, викторин и т.п.
Разработку можно использовать при изучении биологии в 8 классе, а также при изучении курса ОБЖ.
Методическая разработка уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, размещенных в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Тема рассчитана на два урока.
Методическая разработка занятия по дисциплине "Литература" рассчитана на 2 часа. Рассматривается биография И.С.Тургенева, связь романа "Отцы и дети" с эпохой, смысл названия, история создания. Использованы отрывки передач портала "Бибигон", телеканала "Радость моя". Данная работа призвана помочь преподавателю русского языка и литературы заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.С.Тургенева, активизировать исследовательскую деятельность.
Сценарий интегрированного урока (химия - биология). Презентация, состоящая из 3-х частей. 1-3 части в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением. 2-я часть - иллюстрации к выступлениям учеников.
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме « План и карта», закрепить навыки работы с планом местности и картой, развить познавательную активность учащихся через игру.
Материал предназначен для применения на уроке природоведения в 5-м классе к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение». В материале содержится определение наук, которые включены в группу наук о природе. В конце презентации кроссворд для закрепления представлений о науках ,которые изучают природу.
Создание интерактивных тестов в среде MS Power Point - легко.
На уроках биологии большое внимание уделяется формированию у подростков стремления к здоровому образу жизни. Работа по профилактике табакокурения проводится с учащимися 7- 11 классов. Главная задача - подвести детей к осознанному отказу от вредных привычек, основанному на знаниях об их вредных последствиях. Они должны понять преимущества крепкого здоровья и его значение в своей дальнейшей личной жизни и профессиональной карьере.

Цель: познакомить учащихся с воздействием табака на организм, выработать у детей негативное отношение к курению, пропаганда здорового образа жизни.

Данное мероприятие готовим с учащимися 10-11 классов для учащихся 8 классов. После проведения мероприятия школьникам 8 класса предлагается дома составить буклет, кроссворд, синквейн, нарисовать плакат по теме: «Нет курению!»

Особенность педагогического мышления состоит в том, что если задаться целью, то можно буквально из ничего создать воспитательный момент. Что уж тут говорить о тех ситуациях, в которых эти моменты сами так и просятся применить их на практике. Допустим, выходит нормальный человек из тамбура, в котором курильщики заплевали весь пол, и возмущается. И это вполне естественно! Я же кроме этого в специально отведённом для этого уголке памяти делаю пометку: когда будем проходить выделительную систему, нужно не забыть упомянуть, что яды из организма выделяются не только с мочой, калом и потом, но также и со слюной...
Презентация содержит краткие условия задач и их решения. Учащимся предлагается самостоятельно составить тексты задач по краткому условию и представить решение.
Задачи урока:
Образовательная: Выяснить природу витаминов, их биологическую роль в организме человека. Способы профилактики авитаминозов, сохранения витаминов в продуктах.
Развивающая: Расширить представления учащихся о процессах, происходящих в организме человека, роли витаминов в сохранении здоровья. Развитие монологической речи учащихся, способности решать проблемные ситуации.
Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Коррекционная: Развивать умение самостоятельно работать с учебником и предъявляемыми пособиями, слушать мнение своих одноклассников, приходить к согласию при решении проблемных вопросов.
Автор:Кожин Андрей Александрович

Презентация по биологии для 7 класса.

Урок проводится в 6-классе по окончанию изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. На таких групповых уроках идет сплочение коллектива, команды, формируются коммуникативные навыки, умение выражать и отстаивать свою точку зрения.
Урок изучения нового материала в технологии деятельностного метода.
Цель - изучение химического состава клетки, выявление роли неорганических веществ.
Методы работы: проблемный, словесный, практический, частично – поисковый.
Сборник терминов по биологии по теме "Основы генетики".
Заключительный урок по теме. Автор учебника - Виленкин Н.Я. В уроке использованы устные и письменные упражнения, много наглядного материала. Рекомендуется оформить доску творческими работами учащихся. Необходимо также использовать для построения чертежей на доске чертёжные инструменты. Учащиеся работают на уроке коллективно, индивидуально и в группах.
Экологические уроки для учеников начальных классов. Конспекты уроков.
Урок экологии в 6 классе по теме "Засухоустойчивые растения" содержит конспект урока с использованием исследовательской технологии, презентацию и инструкцию к презентации

Образовательные цели урока:  выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов.

История Мальчика с пальчик в стихотворной форме и презентация - иллюстрации к сказке могут быть полезны на уроках литературы в начальных классах, при организации праздников, классных тематических часов в начальных классах. Инсценировать сказку могут даже учащиеся 1-2 классов, так как она написана короткими четверостишьями. Заканчивается сценка моралью-шуткой.

Обучение осуществляется в деятельностной парадигме. Основной метод, применяемый на уроке, – метод открытия или исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия детьми новых знаний. Этот метод позволяет привлечь самих учеников к наблюдению, к накоплению фактов, на основе которых ученики делают выводы, познают закономерности. Основным способом организации деятельности учащихся на уроке является групповая работа. Поэтому на данном уроке наряду с задачами формирования познавательных универсальных учебных действий успешно решаются задачи формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного процесса.

Урок является частью системной работы по профориентации в рамках уроков биологии в старших классах (в десятых классах это второй урок профориентационной направленности из трёх) На уроке учащиеся получают представления о прикладном аспекте биотехнологических исследований в области медицины, фармакологии, сельском хозяйстве и промышленности.

Автор: Никитина Наталья Владимировна

Презентация для урока экологии 10 кл по учебнику Черновой Н.М."Основы экологии"

Используя игровую форму урока, можно сделать обобщение и закрепление темы "Население мира". По каждому разделу темы подобраны вопросы, которые можно изменять или дополнять.
Основные понятия, изучаемые на уроке Плотность вещества, единицы измерения плотности, формула плотности вещества
Вид используемых на уроке средств ИКТ Мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Материал разработан для проведения урока в 9 классе VII вида обучения специальной коррекционной общеобразовательной школы по биологии.Программа « Общая биология» 9 кл. Авторы: В.Б.Захаров,
Е.Т. Захарова,. Дрофа. 2009 год Урок проходит с фронтальным использованием презентации в программе Power Point.

Задачи:
1. Образовательные

  • Сформировать понятия о продлении рода как одном из основных свойств живого.
  • Познакомить учащихся с формами размножения животных.
  • Показать значение бесполого и полового размножения для животных.
  • Сформировать представление об эволюции органов размножения животных разных групп.