К уроку биологии в 6 классе изображение "Строение цветка".
21.09.2008
Данная разработка содержит методические материалы к уроку и мультимедийную презентацию.
Цель занятия: Познакомить учащихся с основными компонентами живых клеток – белками, их особенностями строения и функциями. Согласно цели, были поставлены учебные, развивающие, методические, воспитательные задачи
Урок русского языка разработоан по УМК "Школа России" ФГОС с использованием интерактивной доски.
Данный урок позволяет закрепить научные знания учащихся старших классов как по биологии, так и по другим естественным дисциплинам; расширяет кругозор учащихся, заставляет их думать, дискуссировать над вопросами; подготовка и проведение интегрированного урока сплачивает учащихся и учителей; подобные уроки надолго остаются в памяти бывших учащихся школы.
Форма урока: "Круглый стол".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

1. Познакомить животных с сезонными изменениями в жизни диких животных весной линька, конец спячки, забота о потомстве; 2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: внимание, память, речь. 3. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность и бережное отношение к природе.

Формирование у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.
Данную разработку можно использовать полностью или частично на уроках «Окружающего мира» в начальных классах, на уроках природоведения в 5 классе и биологии в конце изучения курса 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», при проведении Недель биологии и экологии в школе. Игровая форма подачи экологических знаний позволяет вызвать интерес у школьников к изучению многообразия живой природы, необходимости ее охраны и защиты.
Данную разработку урока можно использовать на уроке биологии при изучении основных групп рыб, внеклассных мероприятиях по биологии. Разработка урока содержит план- конспект урока «Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение», презентацию, используемую при изучении нового материала, тест, используемый при закреплении изученного материала. На слайдах Вы увидите дополнительный материал к этому уроку.
Разработка урока включает тестовый контроль по теме , самостоятельную работу , самооценку учеников. Позволяет ученикам понять тему в процессе самообучения под контролем учителя.
Цель урока - познакомить учащихся с понятием стресса и его влиянием на жизнь человека. В ходе ролевой игры и исследовательской деятельности учащиеся определяют свой уровень стресса, устанавливают причины его возникновения, влияние на организм и рекомендуют приемы нейтрализации. По результатам урока редколлегия оформляет стенгазету "Стресс - чума 21 века".
Представлены разные формы (сценарии, которые можно наполнить любым содерджанием!) контроля: устного, письменного и комбинированного с элементами игры.

Тип урока: бинарный. Интеграция предметов: английский язык-биология.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, таблицы. Учебник английского языка Spotlight 10 (О.В. Афанасьева и др)

Достоверно констатировать наличие или отсутствие у учащегося определенного уровня усвоения способа действий может специальным образом сконструированные трехуровневые задания. При этом выполнение задания первого (формального) уровня отражает способность учащегося применять способ действий в знакомой ситуации, выполнение задания второго (предметного) уровня - понимать существенное отношение.

Данный материал представляет собой разработку урока на тему: "Отдел Голосеменные" для 6 класса. В нем представлены подробное описание хода урока, теоретическая и практическая (Лабораторная работа, работа в группах) части, проверка степени усвоения знаний, домашнее задание, а также указана использованная при создании разработки урока литература.

Урок об истории генетики, об ученых, которые внесли свой вклад в ее развитие. Определить место этой науки в современном мире и выяснить, какое значение имеют генетические знания для человечества в целом.
Цель урока: Приобретение знаний при освоении предметного содержания о строении и роли цветка в размножении растений.

Задачи урока:
Образовательные
- раскрыть биологическое значение главных частей цветка;
- рассмотреть строение и функции частей цветка;
Развивающие
- развивать коммуникативные навыки, уверенности в себе, познавательной самостоятельности, усвоение новых понятий.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Задачи урока:
•    создать условия для получения учащимися системы знаний и приобретения КАКИХ?…..компетенций по теме: «Пищеварение. Обмен веществ», повторить и обобщить полученные знания;
•    формировать активную жизненную позицию, убеждение в необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких;
•    формировать умение находить научные данные, анализировать их и применять в повседневной жизни.

Представлен открытый урок математики. Дети в игровой форме знакомятся с днями недели, их последовательностью. Очень важно закрепление порядкового номера дней недели, именно поэтому происходит неоднократное их проговаривание.

Разработка урока биологии в 5 классе по теме "Грибы-паразиты" по УМК В.В.Пасечника. Урок открытия новых знаний. Обучающиеся через организацию групповой работы знакомятся с грибами-паразитами,вредом, который они наносят,  и мерами борьбы с ними.

Тренинговая программа для внеурочной деятельности с обучающимися образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, по обозначению экологических проблем связанные с влиянием загрязнения природы бытовыми отходами, и определению пути их решения на гражданском уровне.
Биология. Разнообразие живых организмов - технологические карты 3-х уроков.
23.08.2008
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии, а также как обобщающий урок по теме "Царство Грибов"
Интеграция предметов биологии и химии. Раскрытие сущности энергетического обмена и характерные особенности его трех этапов. Выявление роли углеводов в энергетическом обмене.

Урок биологии предназначен для учеников 8 класса общеобразовательных школ. Используется учебник биологии Н.И. Сонина, М.Р. Сапина. К уроку желательно иметь готовую презентацию, таблицы по теме "Кровь и ее составляющие". В конце урока проводится лабораторная работа.

Конспект урока по теме "Защита окружающей среды" и его самоанализ.
Презентация может служить иллюстрацией при проведении конференции по теме "Биологическое воздействие ионизирующего и электромагнитного излучения" или частично использоваться на уроках физики при изучении соответствующих тем.
Тема урока взята из курса биологии и русского языка в 11 классе. Тексты экологической направленности достаточно часто встречаются в КИМах, а тема охраны окружающей среды занимает значительное место в курсе биологии в 11 классе. Это обусловило выбор интегрированного урока биологии и русского языка, а также позволило систематизировать знания учащихся по обоим предметам.
Разработка к уроку экологии 10 класса по теме "На пороге экологической катастрофы", презентацию к уроку смотрите на сайте учителя http://kalitina.okis.ru/
Конспект урока с методическими рекомендациями и презентацией.