Данная разработка- нетрадиционная форма урока для учащихся 6 класса. Дети проводят самостоятельные исследования, а на уроке в форме ролевой игры представляют результаты своих опытов. Групповая форма работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает эффективность занятия. Ребята развивают свои умения по проведению опытов, наблюдению, объяснению результатов эксперимента.

09.12.2014
Основная цель мастер - класса: познакомить слушателей с особенностями организации и проведения исследовательского проекта школьников. Включает теоретическую, практическую части, приложения (которые содержат план беседы, образцы вопросов и т.д.), список литературы.
Данная разработка поможет педагогам повысить мотивацию учащихся к изучению биологии и химии.
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии.

Конспект урока выполнен в виде технологической карты. В ней описаны действия учителя и ученика. По ходу урока учащиеся работают в группах, с учебником другими источниками информации. Также учащиеся практикуются в заполнении интеллект-карт и выступлении перед коллективом.

Представлен конспект интегрированного урока, целью которого является обобщение и углубление знаний о свойствах, строении и биологических функциях белков. В ходе занятия учащиеся должны подтвердить положение теории строения органических веществ А.М. Бутлерова о зависимости свойств веществ от их строения. Построение материала основано на полученных ранее на уроках биологии знаниях.
Особенности жизнедеятельности папоротников, их роль в природе (урок-творческая мастерская).
В работе отражен опыт преподавания всего курса биологии по авторской методике с использованием дидактических стихов на уроках биологии на базе 6 – 11 классов МОУ СОШ №28.
Установление межпредметных связей между географией и биологией; установление связей в природных сообществах (комплексах) через пищевые цепи и сети; между деятельностью человека и средой обитания организмов.
Разработка урока по экологии человека 8 класс. Тема урока "Стресс как негативный биосоциальный фактор".
В данном материале представлен Интегрированный урок-конференция по биологии и химии
по теме: «Кислород – важнейший элемент на Земле».

Урок по теме: "Охрана биогеоценозов" в 10 классе включает сообщения учащихся и комментарии учителя по темам: "Антропогенное воздействие на природу", "Добыча никеля в Черноземье", "Особо охраняемые территории России", "Заповедники России", "Воронежский заповедник"; карточки-задания "Заповедники России", тестовый контроль.

Урок построен с использованием исследовательской деятельности учащихся. На уроке учащиеся делятся на группы и каждая из них работает по своему разделу, после чего докладывают всему классу о своих результатах. 

Работу выполнила ученица 7 класса Пословская Екатерина под руководством классного руководителя, учителя биологии Хрусталевой Татьяны Вячеславовны.

Цель исследования:

Изучить влияние внешних факторов на рост и развитие растений.

Задачи исследования:

1. Научиться выполнять простейшие исследования;
2. Изучить дополнительную литературу;
3. Проанализировать воздействие внешних факторов (наличие света и тепла, нахождение вблизи растения компьютера и микроволновки) на прорастание семян, развитие и рост растений.
Игра предназначена для учащихся 8 - го класса, состоит из пяти конкурсов заданий по теме "Пищеварение", проводиться после изучения соответствующей темы.Разработка относится к категории здоровьесберегающих технологий. В игре могут принимать участие от 2 команд и более (от 5 до 10 человек в команде).
Методическая разработка урока природоведения в 5 классе с использованием ИКТ
Тема: Что необходимо знать, изучая физические явления?
Комбинированный урок с лабораторной работой и элементами исследовательской деятельности для учащихся 6-х классов по теме "Корень" . Урок с элементами системно-деятельного подхода в обучении. Урок сопровождается слайдами презентации и докладами учащихся о видоизменениях корней.

Цели мероприятия: привлечь внимание учащихся к проблеме потери растительного и животного мира, проблеме загрязнения мест обитания растений и животных, пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях с природой.

КВН "Знаешь ли ты растения?" расчитан на учащихся 6 - 7 классов и может быть проведен как на обобщающем уроке после изучения курса биологии в 6 классе, так и во внеурочное время.
В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке учащиеся должны усвоить знания о строении лишайников как симбиотических организмов, значении лишайников в природе и в жизни человека, познакомиться с экологическими группами лишайников.
Цель: Создать условия для:
1) формирования у учащихся (опыта деятельности):
-выявлять связи между содержанием общего понятия (питание) и соподчиненных понятий (пищеварение) и выделять различия в содержание ключевых понятий (питание, пищеварение);
-сравнивать ключевые понятия (питание и пищеварение) по заданным критериям.
2) развитие навыков:
-извлечения учебной информации на основе сопоставленного анализа рисунков, моделей,
схем;
-перевода информации из одной знаковой формы в другую: из рисунка в полный текст; из анимации в таблицу:
-выявление затруднений в реализации логических операций - сравнения
Предназначен для актуализации и обобщения изученного материала. Включает региональный компонент.
Цель проведения урока:продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений; познакомить учащихся с представителями семейств Бобовые, Пасленовые, особенностями строения их вегетативних и репродуктивних органов; сформировать представление об их практическом и экологическом значении.
Открытый урок по возрастной анатомии, физиологии и гигиене для студентов 2 курса специальность 050146  "Преподавание в начальных классах".
Данная разработка позволит учителю предметику, эффективно и менее затратно по времени, подготовиться к уроку. Урок комбинированный. На уроке используются различные методы и способы работы. В разработке урока прописана ситуация постановки проблемного вопроса на уроке, и путь решения данной проблемы.
Автор: Загария Ирина Владимировна

Разработка урока по ботанике.
Представлена методическая разработка урока для учеников 7 класса по экологии, посвященная способам добывания пищи животными.
Презентация сопровождает сценарий урока экологии в 7 классе "Внутривидовые взаимоотношения животных, связанные с размножением" по программе И. Швец. На уроке применяются индивидуальные, групповые формы работы, межгрупповая социализация. Создается "ситуация успеха", дети активны, утомление снимается переключением видов работ.

Материал данного конспекта может быть адаптирован для любого учебного пособия по русскому языку. Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, учебное пособие для 7 класса, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал (алгоритм).