Урок математики в 1 классе. Слагаемые сумма.
24.12.2013

Автор сценария этого урока (есть к уроку и презентация) участвовал в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» в Москве.
Материал данного урока можно использовать при изучении экологии животных в 7 классе по программе И. М. Швец и учебнику «Экология животных: 7 кл.»: В. Г. Бабенко, Д. В.Богомолов и др. под ред. д-ра биол. наук проф. Н. М.Черновой. - М.:Вентана-Граф , 2007; а также при изучении биологии в 7 классе (УМК Мин. образования РФ Программы для общеобр. Школ Биология 5-11 кл. М. Дрофа 2000 Сб. программно-метод. материалов по биологии НГЦ 2003 учебник В.В. Латюшин и В.А. Шапкина Биология. Животные. 7 класс М. Дрофа , 2005).

Формирование способности учащихся к поиску и формулировке новой учебной информации.
Введение понятия геометрической фигуры «Треугольник». Научить записывать название треугольника с помощью латинских букв, называть основные его элементы.
Презентация -сопровождение урока природоведения в 5 классе по учебнику Сухова Т.А., Строганов В.И.

Цель: закрепить, уточнить характерные признаки строения водорослей как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и классификации водорослей.

Цели урока: в ходе творческой самостоятельной групповой работы определить положение человека в системе животного мира, доказывать его уникальность; формировать умение логически мыслить, оценивать предлагаемую информацию; воспитывать активную жизненную пози¬цию, ответственное отношение к биологическим видам.
Интегрированный урок по теме "Органические вещества клетки: белки" на уроке с использованием логико-смысловых моделей изучается строение и функции белка. проводиться лабораторная работа на качественные реакции белка.
В материал рассматривается правильное питание и формы его составления. Сопровождается презентацией.
Биология. Живой организм. 6 класс - технологические карты 3-х уроков.
23.08.2008
Урок-путешествие ( обобщение изученного материала-6 класс) «Грибное царство» и презентация "Самые интересные факты о грибах!!! "
Предлагаемый урок позволяет сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях органа слуха; показать его взаимосвязь с окружающей средой; дать понятия о причинах заболеваний уха и правилах гигиены слуха. В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, музыки. На уроке используются такие формы работы как фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная. Использование таких форм позволяет лучше усваивать материал урока.

Задание на развитие естественнонаучной грамотности для учащихся 10-11 классов по основам генетики.

Урок предполагает использование активных методов обучения (проблемно-поисковые задания, эвристические вопросы, создание ситуаций занимательности, выполнение разнообразных творческих заданий). Коллективно-индивидуальная форма проведения урока обеспечивает диалогическое общение и развитие коммуникативных навыков учащихся в процессе "добывания" новых знаний, а также стимулирует активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность.

Цели: раскрыть строение и значение зрительного анализатора, зрительных ощущений и восприятия; углубить знания о строении и функциях глаза, как оптической системы; развить умение обосновывать физиологически гигиенические правила;
Знакомство учащихся с особенностями строения и свойствами мышечной ткани; особенностями строения и функциями скелетных мышц; основными группами мышц и их предназначением, усвоение учащимися способа построения таблиц в Microsoft Word.
Приведен конспект обобщающего урока по биологии по теме "Плоды и семена". В ходе урока проверяются и закрепляются знания обучающихся с использованием многочисленных натуральных объектов.
Отличительной особенностью данного урока является эффективное использование на нем Mimio-Teach и документ-камеры. Кроме того, предполагается использование большого количества натуральных объектов на уроке, которые активизируют познавательную активность учащихся.
Интегрированный урок-проект краеведения и литературы. На уроке было предложено самостоятельно прочитать «Житие Александра Невского» и подготовить вопросы к воображаемому интервью Великого князя. Вопросы были обсуждены на следующем уроке. Группа ребят ответила на эти вопросы. Интервью было представлено на классном часе «Символы России». была составлена презентация к уроку "Наши земли в составе Новгородской Руси. Александр Невский"
В общей биологии понятие "рудименты" встречается довольно часто. Хрестоматийные примеры (ушные мышцы, хвостовые позвонки, волосяной покров, аппендикс и т.п.) запоминаются несложно. Однако спроецировать понятие на иные объекты затрудняются даже те, кто успевает по биологии на "отлично". Чтобы как-то популяризовать эту тему, мы с учениками разработали подход, суть которого сводится к следующему.
Данный элемент урока позволяет быстро и интересно проверить знания учащихся по пройденным темам. Если расширить материал и добавить еще понятий, то можно использовать его как внекласное мероприятие, например, после изучения беспозвоночных животных. Вручение небольших призов доставить большое удовольствие детям.
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения и свойствами мышечной ткани; особенностями строения и функциями скелетных мышц; основными группами мышц и их предназначением, у учащихся формируется умение работать с незнакомым текстом, оформлять результаты в виде таблиц в Microsoft Word, развивается интерес к предмету биологии и информатики.
Памятка-иллюстрация по теме фотосинтез. Информативная и красочная. В формате веб страниц html.

Определение
Биологическое значение
Механизм протекания
Световая фаза
Фотолиз воды
Темновая фаза
Источники информации
Логико-смысловая модель к теме клетка 6 класс разработана на основе использования многомерной дидактической технологии Штайнберга.
На изучение лишайников в программе В.В. Пасечника отводится 1 час. Они помещены в раздел «Царство «Растения». У школьников может сложиться ошибочное мнение, что лишайники относятся к растениям. Согласно современным представлениям об органическом мире, растениями лишайники называть нельзя, поскольку из составляющих их компонентов только зеленые водоросли принадлежат к царству растений, тогда как грибной компонент представляет царство грибов, сине-зеленые водоросли – царство цианобактерий. Сейчас большинство лихенологов рассматривают эти организмы как лихенизированные грибы. Не вдаваясь в эти подробности, учителю биологии необходимо так построить урок, чтобы информация о лишайниках ассоциировалась у школьников с чем-то необычным и запоминающимся.
Данный урок п.с. игру, в которой класс выступает одной командой. Опробована на классе наполняемостью 15 человек, большее количество участников снижает качество и уровень проведения игры. На первый взгляд сценарий кажется запутанным и непонятным. Но если Вы приложите усилия по его осознанию, Вы получите действительно интересный урок!
Проект урока сопровождается презентацией, оформление которой вызовет несомненные нарекания. Но это авторская задумка, при проведении урока в классе создавалось затемнение, световые эффекты для погружения учащихся в атмосферу игры с инопланетянами, и дизайн презентации призван поддержать это впечатление. Разработку можно скачать в двух вариантах: с сайта (без музыки) или с ресурса depositfile (с музыкальным сопровождением).
При проведении данного урока учителю необходим помощник (старшеклассник или коллега).
Урок в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. по теме "Повторение" я проводила в начале сентября. Задания, подобранные к уроку, лёгкие, урок носит игровой характер. В ходе такого урока легко определить в новом для учителя коллективе активных детей. Кроме того, на примере простых задач удобно повторить правила оформления условия задачи различными способами - в виде таблиц, чертежа, краткой записи. Урок содержит много устных заданий и задач на внимание, иллюстрирован презентацией.

Это технологическая карта бинарного урока географии и истории. Урок рассчитан на два часа. В данном материале приведен 45-минутный фрагмент, который был использован в открытом уроке на учебно-методическом семинаре «Обучение стратегиям чтения и работе с информацией на уроках естественнонаучного цикла» 12 апреля 2017 г. Поэтому в данном материале нет этапов: Рефлексия и Домашнее задание.

В данном сборнике представлен интегрированный курс биологии, русского языка, ТРИЗ. Межпредметная связь способствует развитию регуляции учебной деятельности.
Интеллектуальная игра, состоящая из пяти конкурсов,закрепляющая и расширяющая знания по биологии насекомых, развивающая умение работать в коллективе у учащихся 7 классов.