В связи с отмечаемой в последние годы тенденцией ухудшения состояния здоровья школьников в РФ, во многих программных документах по развитию образования поставлены задачи уделять вопросам охраны здоровья повышенное внимание. Данную разработку можно использовать на уроках биологии в 8 классах, на классных часах, во время проведения Недель биологии и экологии.
17.12.2010
Презентация на тему «Природные воды и оценка их качества» . Цель работы: ознакомление  с основными методами оценки качества природных вод .
Данный материал поможет учителю начальных классов в занимательной форме познакомить учащихся с разнообразием растительного мира Земли. Презентация иллюстрирована красочными картинками, которые будут развивать познавательную активность детей.
Цель урока
Учебная: Сформировать понятие о плоде, как о важном генеративном органе растения, познакомить учащихся с разнообразием плодов, показать различные приспособления плодов к распространению в природе.
Развивающая: Расширить представления учащихся о частях плода, подготовить их к восприятию темы: "Размножение в мире растений".
Урок содержит разнообразные формы проверки и закрепления знаний. В уроке используются игровые моменты, авторские стихи, предлагаются способы необычного проведения физминутки, приводятся интересные факты об одноклеточных животных.
Игра имеет большое значение в жизни учащихся младшего школьного возраста и очень важно сделать так, чтобы он не потерял интерес к ней. В днной методической разработке описаны основные формы и виды экологических дидактичсекий игр,а также представлены разработки некоторых занятий с использованием дидактический игр.

Внеклассное мероприятие, сценарий "Экологическая тропа". Цель мероприятия: активизировать интерес школьников к экологии Кузбасса. Ученики 7, 8 классов проводят по тропе учеников 5, 6 классов. Место провидения: пришкольный участок.

Установка на здоровый образ жизни - выбор учащихся продуктов, полезные для здоровья;знакомства учащихся вредными для человека продуктами; знакомства с культурой питания: правила поведения перед, во время и после меню на день. Проведение лабораторных опытов, анкетирование, анализ анкет, самостоятельные исследования
Данную разработку или ее фрагменты можно использовать на учебном занятии или внеклассном мероприятии. Класс делится на 4-5 групп экспертов – знатоков биологии пушных зверей. В ходе занятия каждая группа старается заработать максимальное количество баллов. До проведения занятия ученики, увлекающиеся биологией, готовят сообщения о жизни пушных зверей, компьютерные презентации. В разработке используются коммуникативно-диалоговая и игровая технологии. Они воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки. Сочетается фронтальная, групповая и индивидуальная работа в классе. В такой организации образовательного процесса создается цепочка: предметная деятельность, общение, творчество. Использование регионального компонента в обучении биологии развивает интерес к предмету, способствует воспитанию патриотических и эстетических чувств, чувства ответственности перед природой.
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя.

В медицинском образовании одной из основных дисциплин являются биология и в дальнейшем анатомия и физиология человека. Биологические знания необходимы для полноценной теоретической и практической подготовки будущих медицинских работников. В методической разработке выделен праксиологический принцип, где перечислены основные клинические дисциплины.

Здравствуйте, ребята. Мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Поэтому мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми.

Конспект урока в 7 классе с применением технологии смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс») Общая характеристика и строение мхов. Практическая работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)».

Разработанная форма проведения урока (Знай-бол)может быть применена на любом занятии, предполагающем обобщение и систематизацию знаний по объемной теме (блоку тем) в 6-8 классах
Птицы - это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой животных. Которые освоили воздушную среду обитания.
Данное мероприятие можно использовать при проведении недели химии и биологии, а также как обобщающий урок по теме "Класс Насекомые".

В игре участвуют 2 смешанные команды по 5 человек (7 и 8 классы). Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеопрезентация игры, карта «Острова сокровищ», кубик, фишки, набор вопросов.

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Материал содержит информацию о морских обитателях, с которыми обучающиеся 5 класса познакомились в ходе экскурсии в океанариум. 

Тема: Разделение среды обитания.
Цели урока: определять черты приспособленности пресмыкающихся к среде обитания; объяснять преимущества различных приспособлений пресмыкающихся; приводить доказательства причин многообразия пресмыкающихся.

Задачи урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система»; продолжить формирование умений и навыков в проектной деятельности при составлении мини-проектов.

Конкурс состоит из этапов-станций: «Отдел Водоросли», «Отдел Моховидные», «Отделы: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные», «Отдел Голосеменные», «Отдел Покрытосеменные (Цветковые)». На каждой станции школьники выполняют задания, отвечают на вопросы и получают очки. Учебники биологии для учащихся 6-х классов изобилуют трудно запоминаемыми названиями и терминами. Такая форма проведения обобщающего урока по теме «Царство Растения» позволяет привлечь учащихся к поиску необходимых сведений в учебнике. Это способствует лучшему запоминанию названий растений. Одновременно учащиеся знакомятся с систематическими категориями классификации растений, изучаемыми позднее более подробно.
Представлены уроки природоведения, биологии в 10 классе, внеклассное мероприятие "Здравствуйте, птицы" и исследовательские работы учащихся

Интегрированный урок по географии и биологии. Тема урока: «Путешествие по Якутии» 7 класс.

Данная модель служит продолжением использования многомерной дидактической технологии Штайнберга. Используется при изучении темы ткани растений и животных на уроках биологии 6 класс.
На первом месте по отравлениям стоят в основном не такие ядовитые грибы, как мухоморы, которые всем известны, а ядовитые грибы - двойники съедобных грибов, называемые «ложными». В связи с этим возникает острая необходимость познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями, дать представление о строении гриба.

Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия Северной Осетии, необходимости решения общих экологических проблем.

Цели урока: способствовать расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана, продолжить работу над формированием генетической грамотности учащихся.

Задания для студентов 2/ 3 курса педагогического колледжа, при изучении Возрастной анатомии, физиологии и гигиены.

Мероприятие проводилось в рамках года экологии Российской Федерации. В рамках мероприятия учащиеся 1 курса (10 класса)  закрепляют знания о редких видах животных.

Небольшая статья-размышление о трактовке функций тех или иных систем в анатомии.