Презентация для 7 класса на тему: Семейство Тыквенные - бахчевые культуры. Семейство Крестоцветные (Карустные). Лабораторная работа № 9.
11.11.2009
Сборник терминов по биологии по теме "Основы генетики".
Сборник терминов по биологии 10-11 класс.
Цель: закрепить понятия признаков заболеваний органов дыхания (образовательная задача), выявлять и объяснять причины заболеваний (в беседе врача и пациента), учить выполнять роль врача и пациента, а пациенту и студентам знать и выполнять гигиенические правила профилактики и правил поведения в период болезни.

Подготовка к уроку
• Распределение ролей: ведущий; врач-терапевт, врач-пульмонолог, врач-инфекционист; регистратор; 3 пациента, группа студентов медакадемии, ученики 8 класса.
• Оборудование: три медицинских халата, флюорографический снимок грудной клетке, три термометра, три шпателя, карточки больных, бумага для рецептов врачей, презентация отдельных моментов урока с использованием ЭВМ.
Проведение экскурсий на уроках биологии является неотъемлемой частью реализации деятельностного подхода в обучении, особенно в рамках перехода к новым образовательным стандартам. Цикл экскурсий для учащихся 6 класса является целостной разработкой, направленной на формирование практических навыков работы с природными объектами.
Представлена методическая разработка урока для учеников 7 класса по экологии, посвященная способам добывания пищи животными.
Цель урока - познакомить учащихся с понятием стресса и его влиянием на жизнь человека. В ходе ролевой игры и исследовательской деятельности учащиеся определяют свой уровень стресса, устанавливают причины его возникновения, влияние на организм и рекомендуют приемы нейтрализации. По результатам урока редколлегия оформляет стенгазету "Стресс - чума 21 века".
Разработка урока по теме: "Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди" 5 класс по учебнику Н.И.Сонина.
Данный урок позволяет обобщить и углубить знания по четырем темам,
отработать практические методы оказания первой помощи при травмах;
развивает коммуникативные навыки обучающихся, соревновательный дух.
Усиливает мотивацию углубленного изучения биологии
Урок в 9 классе (эволюция человека), с презентациями, тестовыми заданиями.
Урок ОЗОЖ в 9 классе по теме "СПИД - болезнь 21 века". (+презентация к уроку).

Данная разработка урока ориентирована на учащихся 9 класса и может быть применена к любому авторскому УМК. Урок построен на основании принципов технологии  Развития критического мышления через чтение и письмо. Активно используется фронтальная, групповая и индивидуальная работа, что позволяет учащимся самостоятельно находить нужную информацию и обмениваться ею для решения проблемных задач.  Данная форма работы способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 

Задачи урока:  предметные — дать определение понятию «таксон», познакомиться с Царствами живой природы, изучить основные таксономические единицы (классификацию живых организмов на разных уровнях организации), научиться классифицировать организмы по таксономическим группа.

Данная разработка урока ориентированна на учащихся 5 класса  и полностью адаптированна к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Введение в биологию 5 класс" (УМК СФЕРА). При проведении урока используется системно-деятельностный подход, что является обязательным в рамках ФГОС. Тип предлагаемого урока — семинар, что позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке. Активно используется самостоятельная работа учащихся, а также работа в группах, разработана система заданий, позволяющая закрепить новый материал. Соблюдены все этапы урока, в соответствии с требованиями ФГОС. Урок станет интересной находкой для учителя и учеников.

Автор: Загария Ирина Владимировна

Разработка урока по ботанике.
Данная тема урока возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственное поведение, выработать стратегию поведения в сложных жизненных ситуациях, чтобы не заразиться ВИЧ-инфекцией. Урок может проводиться в рамках часов по биологии, ОБЖ, факультативных занятиях, элективных курсах.
Открытый урок по биологии "Особенности строения, цикл развития и распространение зеленого мха".
Обобщающий урок проводится после изучения темы "Кровь" в 8 классе по программе Сонина. Данный материал лучше сопроводить презентацией, описание которой имеется в тексте разработки.
Данная разработка позволит учителю предметику, эффективно и менее затратно по времени, подготовиться к уроку. Урок комбинированный. На уроке используются различные методы и способы работы. В разработке урока прописана ситуация постановки проблемного вопроса на уроке, и путь решения данной проблемы.

Урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Опрос домашнего задания включает в себя шесть вопросов, которые проверяются фронтально. Объяснение нового материала происходит в постоянном диалоге учителя и учащихся. Акцентируется внимание учащихся на таких очень важных понятиях как профилактика искривления позвоночника, плоскостопие, гиподинамия и осанка. Для закрепления учащимся предоставляются тестовые задания в четырёх вариантах. в каждом варианте по 11 вопросов. Десять вопросов имеют несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один правильный ответ. Одиннадцатый вопрос открытый и требует развёрнутого ответа. По результатам тестирования определяется степень усвоения данной темы учащимися, с целью дальнейшего устранения пробелов. Тестовые задания и ответы к ним предоставляются. 

Методическая разработка занятия по дисциплине "Литература" рассчитана на 2 часа. Рассматривается биография И.С.Тургенева, связь романа "Отцы и дети" с эпохой, смысл названия, история создания. Использованы отрывки передач портала "Бибигон", телеканала "Радость моя". Данная работа призвана помочь преподавателю русского языка и литературы заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.С.Тургенева, активизировать исследовательскую деятельность.
Цель урока:
- научиться находить обобщающие слова, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах;
- уметь анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, развивать пунктуационную зоркость;
- продолжать знакомство с родным краем, воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
Урок по теме"Кольчатые черви. Общая характеристика типа Кольчатые черви", 7 класс. Урок разработан с проблемным методом обучения; групповая, парная формы работы. Составлена презентация для индивидуальной работы учащихся за компьютерами. Удобно использовать, если у вас отсутствует виртуальная лаборатория по биологии.
На первом месте по отравлениям стоят в основном не такие ядовитые грибы, как мухоморы, которые всем известны, а ядовитые грибы - двойники съедобных грибов, называемые «ложными». В связи с этим возникает острая необходимость познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями, дать представление о строении гриба.

На уроке учащиеся познакомятся с органами пищеварения и их функциями. В начале небольшая проверочная работа, по изученному материалу, далее учитель в диалоге с классом постепенно переходит к новой теме, опираясь на ранее полученные знания знакомятся с функциями пищеварительной системы. Основная часть урока —  заполнение таблицы по материалу данного урока. Учитель рассказывает новую тему и в то же время класс работает с учебником. Диалоги учителя с учениками не прерывается. Если некоторые учащиеся не успею полностью заполнить таблицу, то они доделают ее дома. В заключительной части фронтальный опрос и  интересные факты.

Автор:Серебрянская Нелля Александровна, учитель биологии и химии высшей категории

Размножение и оплодотворение растений
учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс», И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко