Компьютерная презентация по биологии к уроку "Папоротникообразные".
В презентацию включены: самостоятельная работа, кроссворд по теме "Моховидные", биологические лабиринты.
24.01.2009
Архив представляет собой конспект урока, составленный по правилам нового ФГОСа и презентацию к уроку.
Урок по биологии и презентация для учащихся 10 класса химико - биологического профиля, но можно использовать и для 8 класса, если изменить.
Урок биологии в 5 классе "Красная книга Чувашской Республики".
Урок биологии в 11 классе по теме: "Приспособленность организмов и ее относительность". Конспект урока с дополнительным материалом.
Данный урок был представлен на областном конкурсе «Учитель года 2007». Рассчитан на 30 минут. Получил диплом в номинации «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии»
Конспект урока с методическими рекомендациями и презентацией.
разработка урока биологии для 8 класса с использованием цифровой измерительной лаборатории "Архимед".
Предназначен для актуализации и обобщения изученного материала. Включает региональный компонент.
Открытый урок был проведен по программе Кембриджского университета. Урок биологии в 8 классе.
Методические рекомендации по проведению урока биологии с описанием основных этапов урока. Предлагается вариант фронтальной проверки домашнего задания, сведения для изучения нового материала. Особое внимание уделено гигиене ротовой полости.
Задачи урока:
•    создать условия для получения учащимися системы знаний и приобретения КАКИХ?…..компетенций по теме: «Пищеварение. Обмен веществ», повторить и обобщить полученные знания;
•    формировать активную жизненную позицию, убеждение в необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких;
•    формировать умение находить научные данные, анализировать их и применять в повседневной жизни.
Урок-обобщение проводится в игровой форме. Учащимся предлагается совершить путешествие на цветочном трамвае. Каждая станция - новое задание.
Предлагаемый урок позволяет сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях органа слуха; показать его взаимосвязь с окружающей средой; дать понятия о причинах заболеваний уха и правилах гигиены слуха. В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, музыки. На уроке используются такие формы работы как фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная. Использование таких форм позволяет лучше усваивать материал урока.

Урок по биологии для учащихся 8 класса по гигиене опорно-двигательной системы: профилактика нарушения осанки и предотвращения плоскостопия. Практическая работа: определение осанки.

Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видео ролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций. На уроке формируются научно-познавательная, информационная компетенции и компетенция личностного самосовершенствования.
Дидактическая цель: добиться осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Видоизменения подземных побегов».
Урок в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. по теме "Повторение" я проводила в начале сентября. Задания, подобранные к уроку, лёгкие, урок носит игровой характер. В ходе такого урока легко определить в новом для учителя коллективе активных детей. Кроме того, на примере простых задач удобно повторить правила оформления условия задачи различными способами - в виде таблиц, чертежа, краткой записи. Урок содержит много устных заданий и задач на внимание, иллюстрирован презентацией.
Данный материал может быть использован при рассмотрении темы "Строение ядра клетки" Предлагаемая презентация содержит слайды ко всем этапам урока, тестовые задания как для проверки домашнего задания, так и для закрепления материала. Для снятия напряжения предлагается комплекс упражнений для физ.минутки. На уроке дети работают по карточкам и по рабочим тетрадям.
(уен - дәрес 3кл рус төркемнәре өчен) Йомгаклау дәресе.
Сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. (на примере амебы протей)
Дать первоначальное представление об обмене веществ. Показать сходство и родство простейших с растениями.

Урок по теме: "Охрана биогеоценозов" в 10 классе включает сообщения учащихся и комментарии учителя по темам: "Антропогенное воздействие на природу", "Добыча никеля в Черноземье", "Особо охраняемые территории России", "Заповедники России", "Воронежский заповедник"; карточки-задания "Заповедники России", тестовый контроль.

Разработка включает в себя подробный конспект урока, презентацию, приложения для организации работы учащихся на уроке. Тип урока: комбинированный, организационная форма - урок-соревнование. Ориентирован на УМК Н.И.Пономаревой, может быть использован при преподавании по другим авторским линиям с незначительными доработками.
Разработку можно использовать при изучении биологии в 8 классе, а также при изучении курса ОБЖ.

Автор сценария этого урока (есть к уроку и презентация) участвовал в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» в Москве.
Материал данного урока можно использовать при изучении экологии животных в 7 классе по программе И. М. Швец и учебнику «Экология животных: 7 кл.»: В. Г. Бабенко, Д. В.Богомолов и др. под ред. д-ра биол. наук проф. Н. М.Черновой. - М.:Вентана-Граф , 2007; а также при изучении биологии в 7 классе (УМК Мин. образования РФ Программы для общеобр. Школ Биология 5-11 кл. М. Дрофа 2000 Сб. программно-метод. материалов по биологии НГЦ 2003 учебник В.В. Латюшин и В.А. Шапкина Биология. Животные. 7 класс М. Дрофа , 2005).

Разработка внеклассного мероприятия о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни

Нестандартный урок по программе А. Плешакова, Н. Сонина Природоведение 5 класс, издательство Дрофа, Москва. С 2015 года учебник ФГОС этих же авторов Биология. Введение в биологию, концентрический вариант обучения, 5 класс, выпускается на Дрофе. Использованы ресурсы электронного приложения к учебнику, детские творческие работы.

Урок - конференция на тему «Глобальный экологический кризис» является средством формирования у учащихся экологического мировоззрения. В данном уроке представлены основные глобальные проблемы и их воздействие на живые организмы.
Используя игровую форму урока, можно сделать обобщение и закрепление темы "Население мира". По каждому разделу темы подобраны вопросы, которые можно изменять или дополнять.