Конспект урока выполнен в виде технологической карты. В ней описаны действия учителя и ученика. По ходу урока учащиеся работают в группах, с учебником другими источниками информации. Также учащиеся практикуются в заполнении интеллект-карт и выступлении перед коллективом.

25.08.2015

Обучение осуществляется в деятельностной парадигме. Основной метод, применяемый на уроке, – метод открытия или исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия детьми новых знаний. Этот метод позволяет привлечь самих учеников к наблюдению, к накоплению фактов, на основе которых ученики делают выводы, познают закономерности. Основным способом организации деятельности учащихся на уроке является групповая работа. Поэтому на данном уроке наряду с задачами формирования познавательных универсальных учебных действий успешно решаются задачи формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного процесса.

Базовые понятия и термины: систематика, таксон, класс, семейство, однодольные, лилейные, луковичные, фитонциды, актиноморфный (правильный), зигоморфный (неправильный).

Цель урока: Приобретение знаний при освоении предметного содержания о строении и роли цветка в размножении растений.

Задачи урока:
Образовательные
- раскрыть биологическое значение главных частей цветка;
- рассмотреть строение и функции частей цветка;
Развивающие
- развивать коммуникативные навыки, уверенности в себе, познавательной самостоятельности, усвоение новых понятий.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- способствовать эстетическому воспитанию учащихся.

Тема: Разделение среды обитания.
Цели урока: определять черты приспособленности пресмыкающихся к среде обитания; объяснять преимущества различных приспособлений пресмыкающихся; приводить доказательства причин многообразия пресмыкающихся.
Птицы - это удивительные животные, которые в настоящее время являются наиболее процветающей группой животных. Которые освоили воздушную среду обитания.
Разработка урока включает тестовый контроль по теме , самостоятельную работу , самооценку учеников. Позволяет ученикам понять тему в процессе самообучения под контролем учителя.

Цели урока:

  • Образовательная: расширить и систематизировать  знания учащихся по теме «Клетка»;
  • Развивающая: способствовать развитию навыков аргументированного выступления, логического мышления, сравнения, продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной учебной работы;
  • Воспитательная:формировать стремление добиваться высоких результатов в работе;

Материал моего урока с презентацией использовался мной с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Конспект урока, презентация к нему. Опорный конспект для учащихся, информация для учащихся.
Этот урок позволяет сэкономить время на решение тестовых заданий и задач, потому что мелом на доске не пишем. Тестовые задания отвечают все путем поднятия таблички с буквой. Во время объяснения нового материала, текст на интерактивной доске или мультимедийной установке. а учитель в это время демонстрирует опыты.
Разработка урока по теме "Терморегуляция.." - конспект, задания для учащихся, презентация. Цель: сформировать у учащихся знания о функциях кожи, связанных с регуляцией постоянства внутренней среды организма.
Задачи :
- организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению материала о строении, функциях и повреждениях кожи;
- по изучению и первичному закреплению фактов о процессах терморегуляции организма....
Это пятый урок по теме «Органы цветкового растения» заключается в закреплении пройденного материала и изучении строения семян двудольных и однодольных растений. Включает в себя лабораторную работу «Строение семени» с преобладанием самостоятельной работы, включающей методы исследования, сравнения, анализа и обобщения. Ребята работают в группах по инструктивным карточкам. Используются на уроке биологические микролаборатории, учебные таблицы, а также интерактивные средства обучения.
В материал рассматривается правильное питание и формы его составления. Сопровождается презентацией.
Этот урок является заключительным в теме «Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)», имеет важное мировоззренческое и научное значение. Огромным был вклад русских биологов в развитие эмбриологии, на что был сделан особый акцент. Урок проведен по технологии развития критического мышления с применением методов ИКТ, а также групповой и фронтальной работой учащихся. Итогом урока стала защита школьниками своих творческих работ (кластеров, синквейнов).
Представлены уроки природоведения, биологии в 10 классе, внеклассное мероприятие "Здравствуйте, птицы" и исследовательские работы учащихся

Образовательные цели урока:  выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов.

Приведен конспект обобщающего урока по биологии по теме "Плоды и семена". В ходе урока проверяются и закрепляются знания обучающихся с использованием многочисленных натуральных объектов.
Отличительной особенностью данного урока является эффективное использование на нем Mimio-Teach и документ-камеры. Кроме того, предполагается использование большого количества натуральных объектов на уроке, которые активизируют познавательную активность учащихся.
Декоративно-прикладное искусство. Дать понятие обучающимся о технике декупаж и разъяснить что такое 3D декупаж Научить их делать не сложные поделки в этой технике. Что экономит время, средства и притом очень красиво и оригинально. Проведенный мной такой урок был высоко оценен коллегами, а дети были просто в восторге от своих поделок.
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.

Рабочий лист по биологии 8 кл. по теме "Высшая нервная деятельность".

В данном сборнике представлен интегрированный курс биологии, русского языка, ТРИЗ. Межпредметная связь способствует развитию регуляции учебной деятельности.
Разработанная форма проведения урока (Знай-бол)может быть применена на любом занятии, предполагающем обобщение и систематизацию знаний по объемной теме (блоку тем) в 6-8 классах
В презентации представлен проверочный тест в 3 классе по предмету "Окружающий мир" на тему "Мы и наше здоровье". Тест проводится на итоговом уроке по данной теме.
Презентация может служить иллюстрацией при проведении конференции по теме "Биологическое воздействие ионизирующего и электромагнитного излучения" или частично использоваться на уроках физики при изучении соответствующих тем.
Эта презентация предназначена для уроков географии в 7-х классах. В ней дана характеристика Океании: геология, климат, внутренние воды, население, хозяйственная деятельность, так же рассказано о последствиях деятельности человека.
Данная презентация может быть использована для проведения интегрированного урока по биологии и химии в 8 классе по теме "Пищеварительная система".
Презентация -сопровождение урока природоведения в 5 классе по учебнику Сухова Т.А., Строганов В.И.