Уроки литературы 9 класс


Работа с концептом "луна" на уроке обобщения после изучения романа "Евгений Онегин" в 9 классе.

05.05.2021

В статье затрагивается тема лермонтовской концепции человека – как существа не только разумного, но и деятельного. Автор статьи исследует образ главного героя как представителя не только определенной эпохи и социальной среды, но рассматривает личность Печорина как неповторимо-индивидуальное проявление конкретно-исторического и общечеловеческого, видового и родового. Замечено, что Лермонтов руководствовался и философскими теориями и собственной интуицией.

Цель занятия: стимулировать интерес к изучению литературы и истории.

Цели и задачи: помочь учащимся реально представить себе лицо поколения людей, которые в 41 году шагнули прямо в ад войны.

Цели урока: помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.

Цель: выявить, как отразилась на характере Онегина его деревенская жизнь, определить, что сблизило Онегина и Ленского.

Цель: проверка знаний учащихся творчества Н.Карамзина, умения выделять признаки сентиментализма в произведениях русской литературы, проверка знания текста повести «Бедная Лиза». Презентация состоит из 16 слайдов: титульный, 14 слайдов с заданиями, слайд с результатами. После прохождения теста изменения не сохранять!

В данной разработке дается презентация к уроку литературы 9 класс по произведению М. Шолохова "Судьба человека".

Конспект внеклассного мероприятия "Литературная конференция, посвященная творчеству Владимира Николаевича Крупина"; 9 класс. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Н.Крупина.

Цель: формирование мотивации деятельности к познанию и повышению уровня теоретических знаний и музыкальной памяти; развитие потребности в обновлении и расширении объема знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии зарубежных и отечественных композиторов, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. В архиве содержатся 3 файла: КИМ, вариант для учителя с ответами, в пояснительной записке - примерное оценивание.

Урок направлен на практическую работу с художественным словом с выходом на проблемы текста и поиск путей их решения. Используются технологии критического мышления и эмоционального интеллекта, а также стратегия чтения рассказа с остановками. Актуализируется тема Года театра в РФ в 2019 году. Урок может быть проведен с аудиторией подросткового возраста.

Люди, которые не любят читать книги, проживают только одну жизнь – свою собственную. Любители же книг получают уникальную возможность проживать жизни полюбившихся героев, вместе с ними испытывать то, что выпало им испытать по воле руки автора. Хочешь, я тебе почитаю?

Урок для учащихся 9 класса. Знакомство с любовной поэзией М.Ю. Лермонтова и избранницами, которым поэт адресовал свои любовные стихотворения.

Викторина «Славной России достойнейший сын!» посвящена русскому литератору, историку, издателю, основоположнику русского сентиментализма Николаю Михайловичу Карамзину. Она может быть использована на уроках истории и литературы учащимися 8 - 9 классов.

Викторина по произведениям российских детских поэтов «В День поэзии, куда же без стихов?!!» предназначена для учащихся младших классов и может быть использована как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время, например, к Всемирному дню поэзии.

Голос Ольги Федоровны Берггольц запомнился не только близко знавшим ее людям, но и всем ленинградцам. «Голос, полный неподдельной любви и сострадания к ленинградцам, голос, опаленный ненавистью к врагу, голос, взывающий к жизни, к борьбе» - так говорили о нем.

Интерактивный кроссворд «Имя моё - Марина» предназначен для обучающихся 9 -11 классов. 

Комплексная методическая разработка, рассчитанная на учащихся старшего звена, знакомит с биографией и творчеством выдающегося немецкого поэта, публициста Генриха Гейне.

Ресурс представляет собой интерактивный тест – презентацию MS PowerPoint на основе шаблона А.А.Баженова. 

Цель: проверка знаний учащихся творчества Н.Карамзина, умения выделять признаки сентиментализма в произведениях русской литературы, проверка знания текста повести «Бедная Лиза». 

Ресурс представляет собой тест, выполненный в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением шаблона А.А.Баженова.

Ресурс представляет собой тест, выполненный в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением шаблона А.А.Баженова. 
Цель: повторение изученного материала за курс 9 класса.

Цель:
Изучить жизнь и творчество М.Цветаевой и выявить: так ли традиционна символика цвета в лирике М.Цветаевой, как ее представляют в традиционном ее значении при Цветотерапии в медицине и психологии. 

Данная игра — возможность проверить домашнее задание: прочитать роман "Евгений Онегин" А.С.Пушкина.

Этот материал прошел апробацию на телевизионной игре "Знаем русский". Басня "Волк и кот" была переписана мною в жанре трагедия. Учащиеся ее обыграли и получилось весьма занятно, поскольку в новой версии соблюдены все законы жанра трагедия. Жюри игры "Знаем русский высоко оценило эту работу, думаю, что она пригодится для работы еще и моим коллегам. Повышать интерес к литературе в наши дни очень сложно, но необходимо. 

Урок подготовки к написанию сочинения по поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" предназначен для учащихся 9 класса. Урок разработан с целью оптимизации учебного времени при изучении объёмного произведения. Залогом успешного достижения целей данного урока является групповая работа учащихся.