К уроку


Тема урока: «Волшебная сила музыки»

Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.

Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.

Цель урока: Выявить особенности влияния музыки на
психоэмоциональное состояние школьников.

Задачи: 1. Воспитывающая: воспитать интерес и любовь к музыке,
духовно-нравственные чувства.
2. Развивающая: развить музыкальную память, музыкальный
слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие
навыки.
3.Обучающая: научить петь лёгким, прикрытым звуком,
чисто интонировать, слушать музыку и понимать её
содержание, научить ценить всё, что нас окружает.

Оборудование: портреты композиторов П.И.Чайковского, Э.Грига,
В.А.Моцарта, исследовательские работы учащихся,
ПК, раздаточный материал, аудиооборудование.

Литература: Программа по музыке под редакцией
Д. Б. Кабалевского, М. – «Просвещение», 2004.

Оформление класса: На доске тема урока, эпиграф: «Цель музы¬ки —
возбудить душевное волнение. Никакое другое
искусство не пробужда¬ет столь возвышенным образом
благородные чувства в сердце человека».
П.И.Чайковский, проектная доска, ПК.
09.11.2012
2 урок в первой четверти разработан по программе Т.Я. Шпикаловой с использованием нестандартной техникой рисования печатанием с готовой формы.
Фильм посвящен великому французскому художнику рубежа Возрождения и готики Ангеррану Картону. Его высоко ценили современники, жизнь его хорошо документирована, например известно где стоял дом, где находилась его мастерская. Но подписанных им произведений до нас не дошло. В результате кропотливой работы искусствоведов был определен круг работ, которые могут быть приписаны его кисти. В фильме рассказана его биография и демонстрируются все работы, приписываемые ему в настоящее время. Просьба не быть строгими к моим скромным усилиям. Я работаю учителем истории и обществознания почти на две ставки и видеофильмы - мое хобби в свободное от работы время.
Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.
Методическая разработка открытого урока по специальности баян с учащимся 1-го класса.Тема урока: развитие технических навыков учащихся-баянистов в детской школе искусств.Выполнила: Масленникова Т.В., преподаватель по классу баяна, аккордеона МОУ ДОД «Козьмодемьянская детская школа искусств им. А.Я. Эшпая», г.Козьмодемьянск, Республики Марий Эл.
Урок изобразительного искусства в 7 классе. Тема: Рисование элемента оформления книги – буквицы.
На уроке обучающиеся выполняют элемент оформления книги - буквицы.
Знакомятся с историей книгопечатания, о рукописных книгах, искусстве каллиграфии, составлятют эскиз буквицы.
Витторио (Витторе) Кривелли - брат знаменитого художника XV века Карла Кривелли. Он абсолютно неизвестен не только в России, но и в самой Италии. Единственная выставка, прошедшая в крошечном итальянском городке, связанном с его творчеством, взбудоражила искусствоведов. Выяснилась неординарность его дарования и яркая индивидуальность. Фильм сделан на основе материалов этой выставки. Дикторский текст чередуется с демонстрацией всех работ художника, дошедших до нашего времени. Фильм предназначен для просмотра на уроках истории, посвященных искусству Возрождения.
Видеоролик является дополнением к презентации "Абстрактное искусство"
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
Фома проведения: музыкально-литературная гостиная
Цель: Формирование у учащихся личностно-ориентированных нравственных качеств.
Задачи:
1. Познакомить с творчеством челябинской поэтессы Аси Горской и челябинского композитора Валерия Ярушина.
2. Развивать умение анализировать музыкальные и поэтические произведения.
3. Побудить к творческому самовыражению, повышению исполнительской культуры: выразительному исполнению поэтических и музыкальных произведений.
4. Проследить синкретизм (соединение) выразительных средств музыки и поэзии.
Продуктивная задача:
Выявить в произведениях Аси Горской и Валерия Ярушина нравственные ценности и наполнить ими сосуд-символ человеческой души.
Методическая разработка открытого интегрированного урока музыки и литерату-ры – для учащихся 5 класса
Тема урока: «Патриотизм и героизм русских людей в годы Отечественной войны 1812 года» (К 200-летию Бородинского сражения).
Название урока: «Недаром помнит вся Россия, про день Бородина»
Тип урока: интегрированный урок - размышление с использованием ИКТ, инсцениров-кой-сюрпризом.
Конспект и презентация для урока музыки в 4 классе. О жизни и творчестве норвежского композитора Эдварда Грига. О дружбе с русским композитором П.И. Чайковским, о значении его творчества для последующих поколений.
Представлен конспект интегрированного урока ИЗО + Музыка на тему "Новогодний хоровод" для 2 класса.
Урок разработан в технологии деятельностного метода.
Цели и задачи:
1 формирование личности школьника;
2 способствует развитию познавательной активности
3. освоение культурного пространства;
4. развитие интеллектуальных и творческих способностей;
5. расширение страноведческих знаний;
Представлен конспект урока по музыке для 3 класса на тему: "Интонация".
Урок разработан в технологии деятельностного метода с использованием информационных технологий.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
В конспекте данного урока учащиеся знакомятся с основными архитектурными памятниками древнего Египта, а так же увидят связь архитектуры с идеалами данного времени. В процессе работы над макетом выявляют связь единства архитектурной формы и декоративного оформления здания.
Урок музыки для 5 класса по программе Д.Б.Кабалевского. Место урока: третья четверть, урок второй. На музыкальном и дополнительном материале урока учащимся будет показано взаимодействие музыки, литературы, изобразительного искусства (живописи и скульптуры) друг с другом и с жизнью. Урок расскажет о героизме русского солдата в годы Гражданской войны.
Обобщающе - закрепяющий урок музыки для второго класса по программе Д.Кабалевского. Здесь дети не только встретятся со знакомой музыкой, исполнят любимые песни, но и поиграют, разгадают музыкальные загадки.
Конспект урока с презентацией по музыке для 6 класса по программе Д.Кабалевского. Место урока: четвертая четверть ("В чем сила музыки"), второй урок.
Дидактическая игра "Терминологическое лото" предназначена для систематического использования на уроках МХК в 10 классе с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Использование игры облегчает усвоение трудной терминологии, используемой на уроке МХК, делает материал урока понятным.
На уроке изобразительного искусства в 8 классе "Как на воспитать «Иванов не помнящих родства». Памятники архитектуры –эстафета народной культуры " обучающиеся знакомятся с историческими памятниками нашей страны. Школьникам предлагаются варианты конструирования жилых построек, башен и ратушей, башен из призм со сложными постройками, нарисовать и описать работу по теме «Город и общество».
Цели и задачи урока изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Цветоведение. Цвет и здоровье":

• Вспомнить основные и составные цвета, цветовой круг, тёплые и холодные цвета, цветовой контраст.
• Познакомить обучающихся с возможностями зелёного цвета и его оттенков, его влияние на здоровье человека.
• Использовать музыкальную терапию, сказочную, игровую, изобразительную «магию» зелёного цвета как гармонию и чувство уравновешенности.
Цели и задачи урока "История костюма":

• Закрепить понятие значения декоративно-прикладного искусства в воспитании художественного вкуса человека. Декоративно-прикладное искусство – средство эстетического выражения социальных отношений, идеологии того или иного класса.

• показать на примере просмотра слайдов ювелирных украшений, вещей царя, что декоративно-прикладное искусство в России необходимо было, чтобы показать могущество царя, сделать праздником земную жизнь.

• обратить внимание обучающихся на стилевое единство декора одежды определённой эпохи, страны и определённой социальной группы; отметить строгую регламентацию одежды для людей разных сословий на примере просмотра костюма в Древней Греции, Византии, эпохи Средневековья и эпохи Возрождения.
"Тайная вечеря" - этот библейский миф во все времена являлся неиссякаемым источником вдохновения и творчества для художников, музыкантов, поэтов разных эпох и народов. Знакомясь с произведениями мирового искусства на библейский сюжет, размышляя об их образно-эмоциональном единстве и выразительных средствах, обучающиеся соприкасаются с вечными проблемами человеческих отношений.
В своей статье я привожу примеры использования в проектной деятельности имитационной игры и несколько фрагментов уроков-сказок при обобщении знаний по теме «Изонить»(учебник Р.А.Горяева, О.В. Островская «ИЗО. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека/5 класс»).
Материал состоит из конспекта урока и презентации. Презентация содержит стихи о дожде и анимационные картинки. В игровой форме дети развивают фантазию и память. Презентация не содержит музыкального сопровождения, но предусматривает его наличие.
Презентация + конспект урока по изобразительному искусству в игровой форме подводит итог изученному материалу по теме "Портрет" в 6 классе. В презентации вопросы для повторения и игра-викторина.