К уроку


Содержит информацию о сооружениях главного культурного центра Афин – Акрополя.
24.06.2013
Данный урок является вторым из серии уроков, открывающим изучение курса «Мировая художественная культура» в 10 классе на профильном уровне и его роль исключительно важна. Материал урока дает базовые мировоззренческие установки всего курса МХК – «Постижение культуры через систему первообразов».
Представляю вниманию зрителей фильм, посвященный анализу творчества Адольфа Гитлера в качестве художника-акварелиста. Надо сказать, что отношение к его наследию однозначно - Гитлер не был выдающимся художником, больше того, он не обладал большими способностями, выдающейся техникой или тонким художественным вкусом. Однако, его работы любопытны, как памятник эпохи, а так же, как выражение вкусов обывателей той поры, приобретавших по сходной цене его работы; можно попытаться проследить по ним и эволюцию его отношения к окружающему миру, психологическое состояние.
Цель: Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям. Формировать стремление быть добрым. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка, способствовать расширению музыкального кругозора детей. Развивать ассоциативное мышление через ассоциативные игры.
Цели и задачи:
  • Сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.
  • Знать из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, узнавать звучание инструментов симфонического оркестра, усвоить его особенности;
  • Развивать творческие способности, музыкальный слух, музыкальное восприятие;
  • Формировать эстетический вкус учащихся, расширять кругозор;
Творчество - это возможность проявить себя ребенку искусство -выразить человеческие мысли и чувства, свое отношение, но не только на эмоциональном уровне. Теперь для учащихся все должно перейти на уровень осознания, стать открытием и закрепляться в процессе восприятия и созидания.
Обучающиеся знакомятся с орнаментом, правилами его построения; создают элементарные композиции для украшения рукавички.
Проверочная работа по итогам первого полугодия по программе "Музыка" Г.П.Сергеевой. Состоит из 7 заданий по двум вариантам. Прилагаются рекомендации для учителя по проведению работы.
Фильм состоит из трех частей. I часть. Краткая характеристика и сюжет "Livre du cœur d'Amour épris" - куртуазного романа, написанного королем Рене в 1457 году. II часть. Миниатюры рукописи Vindobonensis 2597 (Вена, Австрийская национальная библиотека). Они созданы придворным художником Бартелеми Д'Эйком между 1457 и 1470 годами. Миниатюры сопровождает музыка придворного композитора герцога Бургундского Гийома Дюфаи. III часть. Комментарий к основному сюжету фильма - куртуазность как явление средневековой культуры (он основан на книгах Й. Хейзинги, П. Зюмтора, Ж. Дюби и Ю. Малинина).
Цель урока: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.
Вводная презентация " Осенняя мозаика" для организации проекта по теме урока для 2 класса " Осень к нам пришла" по программе " Музыка" Г.С.Ригина.
Презентация " Музыка- душа человека" для организации проекта на уроке музыки для начальных классов по одноимённой теме. Программа" Музыка", авторы: В.В.Алеев,Т.И.Кичак.
Открытое занятие по вокалу составлено для проведения его в рамках краевого конкурса педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Для детей первого года обучения(6-7 лет).тема занятия: "Разноцветные голоса".
План-конспект урока в 5 классе (по программе Б.М.Неменского)
Тема урока: Народные промыслы родного края. Малахитовая шкатулка.
Цель: познакомить с коллекцией уральских камней, имитировать рисунок уральских камней в технике монотипия, познакомить с иллюстрациями уральских художников.
Цель урока: познакомить учащихся с неповторимостью и своеобразием искусства Тибета.
Задачи урока

1. Познакомить с искусством Тибета;
2. развитие интеллектуальной, исследовательской культуры учащихся;
3. воспитывать культуру слушателя, эмоциональное восприятие музыки, стихов, живописи.
Искусство и костюм страны претерпевали постоянные изменения.Орнаментации и цвета китайского костюма. История и изображение китайского дракона.Репродукции с изображением императоров с описанием частей костюма.
Благодаря внимательному взору потомков откроется потаённое, неприметное досужему взгляду духовное бытиё России. Во всей его красе и любви к родному краю.Красочность и неповторимость каждой техники русских ремёсел.
Описание приемов рисования при помощи восковых мелков и нагревательного элемента.Немного истории возникновения и зарождения этой техники.И мастер класс использования энкаустики в наше время .
Обзорная экскурсия по Франции.Национальный костюм.Немого истории .
в сегодняшнее время многие ребята не могут долго определиться кем же они хотят быть . Поэтому был разработан конспект урока по изобразительному искусству в рамках профориентации в 9 классе. В ходе урока дети узнают где можно получить образование парикмахера, дизайнера и других профессий связанных с творчеством.
Умение выявлять в произведениях народных художественных промыслах связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства материала, формы и декора
Данное мероприятие предназначено для учащихся 3- 4 классов общеобразовательных школ, изучающих предмет «Ритмика». Направлено на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, привитие интереса к предмету «Ритмика», пропаганду здорового, активного образа жизни, раскрепощение детей в среде сверстников, создание ситуации успеха у каждого ребенка. Конкурс может проводиться как развлечение для младших школьников, и как своеобразная игровая форма итоговой аттестации по предмету. Очень логично приурочить данный конкурс к Международному дню танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Исходя из личного опыта, могу отметить, что данное мероприятие пользуется несомненной популярностью у детей, родителей и коллег.
Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи. Изобрёл пуантилизм французский живописец Жорж Сёра на основе научной теории дополнительных цветов.
Тестовые задания представлены в нескольких видах:тесты с дополнением, тесты с ответом на вопрос, тесты на соответствие. Задания составлялись на основе " Поурочных разработок по музыке"(авт.И.В. Конева, Н.В.Терентьева) 5 класс к учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеев " Музыка", 5 класс.
Применение технологии проблемного диалога на уроках музыки. Разработка урока в 7 классе " Многомерность образов рондо".
Клуб исторических путешествий это повторение и обобщение в игровой форме знаний учащихся по курсу
Новой истории; с целью повысить интерес к предмету, создать ситуации для проявления индивидуального творчества и фантазии; развивать коммуникативные умения при работе в команде. Решать познавательные задачи, сравнивать, устанавливая причинно-следственные связи, готовить сообщение.
Мысль о создании видеофильма возникла случайно во время концерта Базельского симфонического оркестра под руководством американского дирижера Денниса Рассела Дэвиса, известного своим пристрастием к исполнению произведений крутого авангарда, на которых засыпает значительная часть слушателей. После сочинений Карманова и Шнитке он неожиданно исполнил на бис неизвестную мне джазовую пьесу - зал разразился искренними аплодисменами. Узнав у соседей из числа слушателей название пьесы, вернувшись назад, я нашел информацию об этой пьесе. Она оказалась интригующей...
План-конспект урока
по изобразительному искусству в 5 классе
по программе Б.М. Неменского
на тему «Жостовские букеты»
Открытый урок по музыке для 1 класса по теме "Музыкальные инструменты". Знакомит первоклассников с рождением народных духовых и струнно-щипковых инструментов (дудочка, свирель рожок и гусли).
Тема урока: «Волшебная сила музыки»

Тип урока: мультимедийный, экспериментальный, проектный.

Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, проектные.

Цель урока: Выявить особенности влияния музыки на
психоэмоциональное состояние школьников.

Задачи: 1. Воспитывающая: воспитать интерес и любовь к музыке,
духовно-нравственные чувства.
2. Развивающая: развить музыкальную память, музыкальный
слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие
навыки.
3.Обучающая: научить петь лёгким, прикрытым звуком,
чисто интонировать, слушать музыку и понимать её
содержание, научить ценить всё, что нас окружает.

Оборудование: портреты композиторов П.И.Чайковского, Э.Грига,
В.А.Моцарта, исследовательские работы учащихся,
ПК, раздаточный материал, аудиооборудование.

Литература: Программа по музыке под редакцией
Д. Б. Кабалевского, М. – «Просвещение», 2004.

Оформление класса: На доске тема урока, эпиграф: «Цель музы¬ки —
возбудить душевное волнение. Никакое другое
искусство не пробужда¬ет столь возвышенным образом
благородные чувства в сердце человека».
П.И.Чайковский, проектная доска, ПК.