К уроку


На занятии рассказывается о истории возникновения точечной росписи, в каких странах  она встречалась, какие предметы расписывались. О том какие мотивы используются в точечной росписи, что служит примером для подражания современных авторов-дизайнеров.

13.10.2015

Выбор редакции

Кроссворд «Музыкальные инструменты» создан в программе MS Office Excel, предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся подготовительных отделений и 1 класса музыкальных школ, Центров развития ребенка в рамках подготовки к школе. 

Музыкальные инструменты изображены в виде картинок. Задача учащихся разгадать правильно все инструменты и заработать высокую оценку. 

Учащиеся знакомятся с музыкой русских и зарубежных композиторов, прослеживают связь музыки и литературы, жизни и искусства. Учатся на слух анализировать музыкальные произведения, умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, рассуждать о нем. 

Цель — знакомство  с особенностями праздника Рождества Христова, обычаями и традициями русского народа, связанными с празднованием Рождества,с музыкальными произведениями, звучащими в Рождество Христово.

Предоставляю полный комплект для проведения урока (план-конспект, презентация, материал для распечатки и др. в приложениях).

Этот план-конспект урока может быть использован учителями музыки в начальной школе, а также учителями начальных классов во внеурочной деятельности. В разработке предлагается знакомство с колебанием или вибрацией в виде эксперимента в доступной для детей форме. Учителям музыки урок будет интересен тем, что дети опытным путем познают как рождается звук в музыкальных инструментах, а также легко определяют впоследствии группы музыкальных инструментов.

Видеоролик поможет каждому желающему создать картинку к Дню Победы! Научит рисовать танк. Этот ролик создан для широкой аудитории: учителя, родители, дети. Может служить отдельным медиа файлом, а можно вставить в презентацию к занятию.

Для разработки этого урока, я  создала в программе Рaint рисунки для сказки «Веселые карандаши».  Для образного восприятия детьми этой темы, сделала пошаговую презентацию (учитель рассказывает сказку и одновременно показывает презентацию). Во время урока ребята решают проблему, как помочь «веселым карандашам». Нашла в Интернете кучу фотографий с изображением радуги и создала из них красивый музыкальный фильм. Физкультминутку тоже придумала сама.

Внеклассное мероприятие «Музыкальные инструменты симфонического оркестра», состоящее из пояснительного текста и презентации, предназначено для младших школьников в качестве беседы на музыкальные темы, а так же может использоваться на уроках музыки при изучении темы «Музыкальные инструменты». В презентации представлены все группы инструментов с их звучанием, включая редко используемые. Также в презентацию включен мультфильм по симфонической музыкальной сказке С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Идея объединить знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского и творчеством русских художников 18-21 веков связана с глубоким взаимопроникновением этих жанров. Произведения живописи детям, занимающимся музыкой, помогут лучше понять гениальный замысел композитора, провести ассоциативные связи между слуховыми и зрительными образами, а воспитанникам изостудий музыка поможет углубить восприятие живописных шедевров, а также и те и другие смогут познакомиться с творчеством неизвестных им живописцев. Цикл из четырех лекций по 45 мин, сопровождаемых демонстрацией DVD диска с исполнением произведений из фортепианного цикла П.И.Чайковского "Времена года" и репродукциями картин русских художников XVIII - XXI веков. 

Проект  "П.И.Чайковский и русские художники" создан, как методическое пособие для изучения фортепианного цикла П.И.Чайковского  "Времена года". Может служить вспомогательным материалом для учителей музыки общеобразовательных школ, для педагогов дополнительного образования музыкальных объединений и для педагогов музыкальной литературы ДМШ. Охват детской аудитории 7+ 

Папка содержит: план урока, материалы аудио и видео ряда, материалы к уроку для учащихся и для учителя, а так же справочные материалы для учащихся к данному уроку

Данный обобщающий урок второй четверти 5-го класса, разработанный по программе Б. М. Неменского, будет интересен, как начинающим педагогам, так и опытным коллегам. К конспекту урока прилагаются фотографии выполненных работ учащихся разных групп: городецких, жостовских и гжельских мастеров.

Выбор редакцииЦель использования ресурса - обобщающее повторение темы "Культура Древней Руси и России", отработка и закрепление умения соотносить изображения художественных произведений с фамилиями крупнейших отечественных деятелей искусства.

Цели и задачи урока:

  • развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области  вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства
  • сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех
  • развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и  саморазвитии..

Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты 
Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами,  групповая работа с «Музыкальным конструктором».

 

Данный урок может проводиться как урок или внеклассное мероприятие. Разработан он на основании Государственного стандарта образования и не ограничивается какой-либо определенной программой. При разработке урока использовались репродукции художников, учащихся, музыкальное сопровождение, буклет с репродукциями донского художника В.Н. Лемешева «Земля и люди — Дон и Приазовье» (выпущен 2005 году), фотографии.

Презентация предназначена для уроков истории и МХК в 9-11 классах по теме "Серебряный век". Содержит иллюстративный материал и биографические сведения деятелей науки и искусства. Раскрывает понятие "серебряный век", стили и направления литературы и искусства данного периода.

Самым необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития духовно - нравственной культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное традиционное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью и воплощает в себе исторический опыт многих поколений , а также рассматривается как часть материальной культуры.

Народное искусство в воспитании детей. Развитие гармонично - творческой личности очень сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного творчества переоценить невозможно. Оно оказывает не только благотворное влияние на личность ребенка, а так же раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, рассказывает об истории народа и его традициях.

Разработка цикла уроков по Городецкой росписи, обеспечивающих приобщение детей к русской народной культуре и формирования духовно-нравственного развития подростков.

Цель урока: Познакомить школьников с Городецким промыслом.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Объяснить смысл и значение музыкальной интонации
  • Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С.С Прокофьева, И.О.Дунаевского.

Информативный и красочный видеоклип о многошатровых храмах Древней Руси и не только. Текст доклада прилагается.

Шатёр
Многошатровый храм
Троицкая церковь в погосте Ненокса в Архангельской области
Трехшатровая трапезная церковь в Алексеевском монастыре в Угличе
Церковь Рождества Богоматери в Путинках в Москве
Церковь Троицы в Никитниках в Москве
Церковь Вознесения в Великом Устюге
Теремной дворец

Вашему вниманию предоставлен план-конспект урока в 4 классе и сопровождающая его презентация. План-конспект подробный с указанием слайдов. музыкальный материал к презентации не прикреплен.

Представленный материал - разработка бинарного урока по музыке и литературе с применением средств ИКТ для 5 класса по теме "Сказка опере сестра родная (Руслан и Людмила: поэма и опера)". Презентации для учителя и ученика, созданы с помощью программы Smart Notebook.
Даны интересные наглядные пособия к урокам изобразительного искусства «Перспективное построение интерьера» для 5-9 классов. Представлены схемы перспективного построения интерьера во фронтальном и в угловом положении, показана последовательность графического изображения. Данные наглядные пособия можно применять на уроках при выполнении заданий по тематическому рисованию и иллюстрированию.
Разработка урока по теме "Взаимопроникновение музыкальных культур" предназначена для учащихся 7 класса. Изложение материала построено в форме диалога, сотрудничества учителя и учеников. Музыкальный материал погружает учащихся в мир бразильской музыки.
Дан интересный наглядный материал к уроку «Рисование интерьера комнаты». Развитие пространственного мышления у учащихся 5 класса, соблюдение последовательности графического изображения. Разработка урока соответствует ФГОС основного общего образования.
Знакомство с народно-декоративным искусством Северо-Востока страны. Дан интересный наглядный материал к уроку «Эскимосский мяч». Развитие умения учащимися 5 класса строить орнаментальную композицию, творчески используя цвет, изобразительные элементы. Авторский урок соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Данный материал может быть использован как теоретический материал к презентации на уроках скульптуры и рисунка при освоении моделировки предметов, передаче объема предметов сложной формы.
Цели урока:  расширить представления учащихся об инструментах симфонического оркестра, учить на слух распознавать звучания инструментов в симфоническом оркестре, раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме, углубление знаний о тембре музыкальных инструментов через взаимосвязь с настроением человека.