К уроку


Планируемые образовательные результаты: умение создавать в творческой работе художественный образ национальной культуры Японии, передавать особенности красоты природы, архитектурных форм, человека, народных традиций, умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

15.11.2020

Цель урока: продолжая знакомство с народными промыслами России (на примере русской матрёшки) обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах настоящего времени.

Цели: познакомиться с портретным искусством; создать портреты в технике аппликации; рассказывать о своих художественных впечатлениях.

В обучении изобразительному искусству одной из главных задач определяется развитие навыков сотрудничества в художественно-творческой деятельности, способности к познанию мира через чувства и эмоции. Специфика уроков изобразительного искусства такова, что большую часть времени отводится на практическую творческую работу учащихся. Поэтому учитель должен ясно представлять себе, с какой целью он использует тот или иной метод. Каждый метод должен быть объяснён детям, принят ими, оговорены правила той или иной работы.

Презентация к уроку изобразительного искусства "Городской пейзаж: последовательность рисования" для 5 класса.

В уроке материал представлен через методы сингапурской методики обучения. Общение проходит не в односторонней передаче знаний, а с помощью умозаключений школьников. Рефлексия урока проходит самостоятельно. Ценным является связь с другими предметами, а так же задания для "сильных" и "слабых" учеников.

Презентация "Музыкальная открытка или Заметки концертмейстера на самоизоляции".

Концертмейстер – пианист-аккомпаниатор, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что это самая распространённая профессия среди пианистов. Участие концертмейстера является неотъемлемой частью учебного процесса струнников, народников, вокалистов, хора, хореографов в ДМШ или ДШИ. Широко распространён ошибочный стереотип – «концертмейстер – это человек на вторых ролях».

Цель: знакомство со знаменитыми шедеврами русской живописи. Задачи: знакомство с особенностями художественной манеры художников; формирование эмоционально-ценностного отношения к явлениям искусства; мотивация умения пользоваться специальной справочной литературой.

Разработка сценария к 75-летию со дня рождения детского композитора Алексея Рыбникова.

Представлен конспект занятия по методике опробирования детьми техники рисования на ткани густыми акриловыми красками в технике «Холодный батик» и формированию умений свободно владеть кистью по ткани не применяя резервиющего состава.

В начале урока дети отгадывают загадки про грибы, вспоминают другие названия грибов съедобных и несъедобных. (грибы в презентации появляются при смене слайда автоматически, а отгадки появляются по щелчку). Детям предлагается вылепить композицию из опят. В презентации показано поэтапное выполнение работы.

Презентация к 75-летию со дня рождения композитора Максима Исааковича Дунаевского.

Сценарий, посвящённый 120-летию со дня рождения композитора Исаака Дунаевского.

Участникам игры предлагается примерить на себя роль звукорежиссера: на каждом слайде игры театральный звук и варианты названий. Звук нужно отгадать и щелчком мыши выбрать наиболее подходящее название.

В классе 7 человек, из них 1 обучающийся относится к группе сильных обучающихся (сформированы изобразительные навыки, на уроках проявляет творчество), 3 человека средней группы (изобразительные навыки сформированы, затруднения в планировании работы, темп работы средний) и 2 обучающихся 3 группы (низкая мотивация, нарушена пространственная ориентация на листе, затруднения в работе с изобразительными материалами). На предыдущих уроках обучающиеся учились рисовать предметы с натуры с применением осевой линии, коллективно составляли план выполнения рисунка.

Данный тест используется на этапе закрепления и контроля знаний по теме "Балет" на уроке музыки в 5 классе. УМК «Музыка» авторов Сергеевой Г. П., Критской Е. Д., Шмагиной Т. С.

Процесс рефлексии может быть очень многогранным, так как оценка проводится не только лично самого себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Задачи: способствует развитию умений выражать ценностные суждения, свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, нравственно-этических нормах. Перед тем как приступить к написанию эссе, детям предлагается заполнить таблицу, записав в нее несколько аргументов в поддержку мнения «Да, актуальна» и «Нет, не актуальна». Используя материал таблицы, можно написать небольшое эссе на предлагаемую тему. Предлагается структура эссе.

Задачи: расширение представлений учащихся об авторской песне как музыкальном жанре и общественном движении; формирование навыков сотрудничества, совместной работы в парах или группах; совершенствование видов речевой деятельности.

Создание лент времени облегчает запоминание материала, так как все события представлены на ленте наглядно.

Авторская разработка к юбилею великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Урок разработан для обучающихся с умственной отсталостью. на данном уроке обучающиеся продолжают знакомство с "шерстяной акварелью" и создают картину "Ландыши". Урок способствует развитию мелкой моторики рук, а также развивают элементы творческих способностей

Проблема урока: образы природы в музыке Римского-Корсакова. Какими музыкальными приемами передает композитор характер моря?

Цель: закрепить представление учащихся о признаках времени года (осень) через пальчиковую гимнастику и музыкальные упражнения

В Концепции модернизации российского образования на период до 2030 года сказано, что школа должна ориентироваться на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. В «Национальной доктрине образования в РФ на период до 2025 года» подчеркивается, что для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности. В реализации данной задачи важная роль отводится предметам эстетического цикла.

Конспект и презентация к уроку искусства и музыки "Исаак Левитан. Сказка о грустном художнике".

Задачи для учителя: познакомить с историей возникновения жанра портрета и его видами,сформировать умение анализировать художественные произведения, закрепить полученные знания и умения.
 

Интерактивная музыкальная игра "Песенки Деда Мороза" для младших школьников по принципу "Угадай мелодию" по мотивам детских новогодних песен. Игра содержит красочные иллюстрации и аудио фрагменты детских песен в "исполнении" флейты Деда Мороза, поможет педагогам в организации праздничных мероприятий накануне Нового года. Принцип игры простой - послушать мелодию и отгадать название песни. По окончании игры сюрприз - караоке.

Цель: формирование мотивации деятельности к познанию и повышению уровня теоретических знаний и музыкальной памяти; развитие потребности в обновлении и расширении объема знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии зарубежных и отечественных композиторов, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.